Возвращение в Крушевац. Книга вторая. Гл 13-16

Владимир Васильевич Анисимов
 Глава 13. Новые друзья.

         Проводив пушистиков с коробкой вниз, расположился на краю верхнего яруса. Случилось то, о чем говорил Учитель – я получил свой первый опыт, хотя и произошло это таким простым образом. Коробка пребывала внизу на столе, а мне вспоминался первый случай общения с ней. Что же тогда случилось? Почему она перенесла меня к маменьке и сестрам? Папенька Горданы просил ее починить! И как такое могло быть возможным, ведь я ничего не умел? Вот бы расспросить Гордану – она откроет мне тайну этой вещицы. Пора уже отправляться на ночлег, но небольшая тревога за свое творение влекла вниз. Я в последний раз оглядел местечко – пушистики расположились по краям стола в ожидании Горданы, а Элай без движений проявился на нижнем ярусе, рядом с тауроном.

          На ящике у лежанки разложил все дорогие мне вещицы – рыжую сумочку, дудку и розовый обломок от кристалла.  Взял сосульку в руки и поднес к глазам – мутный и рассеянный свет проникал сквозь стекло и располагал к приятному наблюдению. Покрутил ее у глаз, и неожиданно внутри кристалла отчетливо проявилась фигура Элая, восседающего у стола с коробкой в руках. Это было невероятно! В два движения я оказался на краю яруса и заглянул вниз. Элай действительно сидел в кресле, но без коробки, и она совсем не проявлялась на столе. Переместившись в шар, спустился к столу– коробка оказалась за ним, и пушистики накрыли ее своими белыми шкурками. Вот хитрецы, испугались Элая! – подумалось мне, и, присев рядом, я поднял всю троицу к себе на руки.

     - Я тоже держал ее в руках, - еле слышно произнес Элай, - но твои слуги выдернули у меня и утащили под стол.

         Значит не показалось! И это было не видение, в кристаллах действительно скрыта еще одна загадка, но, впрочем, не сейчас об этом думать – неужели Элай решил воспользоваться коробкой? Все еще пребывая в замешательстве, я расположил всю троицу на краю стола и поднялся к Элаю.  Он казался безучастным к происходящему, а мне начинала нравиться идея переместить беднягу домой, но как? Вместе с ним нельзя, а коробка сама не вернется. Вот завтра пребудет Гордана и все у нее расспрошу! Казалось, что Элай услышал мои рассуждения, и тотчас разнеслось от него:
     — Это невозможно, но ты удивил меня своим намереньем. Из той страны, где проживает мой народ, еще никто не возвращался. Не вернулся бы и ты, да и меня там больше не ждут.

        Я молча согласился с услышанным и, после небольшого замешательства, позвал шар. Сегодня ночью Элай будет пребывать со мною, коробку пушистики переместят в удаленный шкаф, а завтра с Горданой обговорю желание гостя остаться. На верхнем ярусе места для ночлега было предостаточно, Элай спокойно отнесся к нашему перемещению, и даже проделал какие - то действия над лежанкой. Я с любопытством наблюдал за его движениями – если он не принимает кушанья, то может и не спит? Но гость, к моему удивлению, полностью освободившись от одежды, вытянулся вдоль лежанки и сложил на груди руки. Удалив верхний свет, я переместился в мастерскую и занялся обустройством своего ночлега.

       Ожидание Горданы растянулось на первую половину дня. Пушистики, выполнив все поручения, наблюдались в отдалении. Элай, с самого утра расположившись в нижнем кресле, пребывал в изучении текстов книги, подаренной Учителем. Все мои усилия заговорить с ним оказались напрасными и, переместившись в дальний угол местечка, я увлекся сортировкой содержимого верхних ящиков. Многое мне было неведомо и, каждый раз, когда проявлялась непонятная вещица, я посылал свою мысль пушистикам. Лю прилетал через минуту, осыпал меня своими радостными речами и, не дождавшись благодарностей, возвращался обратно.

           Гордана проявилась ровно в полдень, когда пушистики, освободившись от своих занятий, описывали восьмерки у выхода в город. Ее появление случилось нежданно и для меня, и для нашего гостя. Я уже не надеялся на ее визит, сославшись на знание, что в этом краю что и случается, то лишь после восхода Солнца. Для Элая, увлеченного чтением, и, вдруг разглядевшего пред собою неведомое создание, визит Горданы случился невероятным. Он вжался в кресло, и укрыл лицо своей шляпой!

         - Марко! – послышалось мне, спускающемуся по лестнице вниз, - твоему гостю захотелось меня рассмешить! Объясни ему, что о нем все известно, и он лишь немного нарушил законы нашей страны, неудачно проявившись в этом местечке.

        Гордана обнялась с пушистиками, на что они одарили ее своими хвалебными речами, и, отослав свой шар, поднялась на ярус к Элаю. Мне показалось, что эта парочка двух юных созданий происходила по единому подобию – так они были похожи! Но Элай, успевший уловить мои мысли, вдруг выкликнул – Нет! чем вновь удивил и развеселил Гордану. И я, впервые за много дней, предался веселью и осмыслению происходящего в нашей большой компании. Как я был счастлив в эти минуты! У меня появились новые друзья, и в эти минуты поклялся на многое, и что бы нам не случилось расстаться! Конечно же Элай услышал меня, и пребывал стоящим перед нами, склонив набок голову.
 

Глава 14. Ошка.

         Пушистики, вместе с коробкой, переместились поближе к шару и, расположившись у выхода, казались безучастными к происходящему. Гордана продолжала рассматривать Элая, а я наслаждался столь удивительным моментом, случившемся вдруг в нашем местечке! Как поступить, и чем занять нежданного гостя – даже не предполагал. Учитель делился со мною, что Гордана однажды покинет страну надолго, и сейчас так хотелось ее расспросить о многом, но присутствие Элая отменяло все желания. Возможно, что через несколько дней я бы и смог это сделать, но только не сейчас! Переместившись вниз, поближе к пушистикам, пребывал пока в предчувствии нашего скорого расставания с юным созданием.

         Приближался полдень и, уже в который раз за эти дни, мне представлялись грядущие события удивительными. Много времени прошло с тех пор, как в Коротком переулке посещали подобные мысли, и тогда хотелось поскорее покинуть старое местечко! Затем случилось то, о чем так не хотелось вспоминать, а мое поспешное бегство повлекло за собой такие невероятные похождения. И вот теперь, за те немногие дни, что произошли после возвращения в новое местечко, так ничего и не случилось, если не считать встречу со столь знакомой вещицей. Предстояло свыкнуться с мыслью, что многие вещи, что буду держать в руках, однажды навсегда покинут меня, и вернутся к своим повелителям.  Сейчас же, пребывая на верхнем ярусе стола, я прислушивался к каждому движению за дверью, ожидая скорого и неведомого посетителя.

          Вопреки моему знанию, что все важное случается утром, он объявился ближе к вечеру, когда местное светило расположилось за ближайшими горами. Элай безучастно располагался под тауроном, а пушистики удалились с поручениями в мастерскую. Казалось, что явление нового пришельца доступно лишь моему взору, и я уставился на него во все глаза. Это был местный альв, наверное, совсем недавно совершивший обряд перевоплощения – столь яркими и необычными казались мне его одежды! Он держал свои руки за спиной, а у его пояса висела на белой цепочке голова неведомого мне существа. Я не мог вступить с ним в словесный контакт – полученные знания несли временный запрет, а посему спустился к посетителю и положил свои руки к нему на плечи. Альв, в знак приветствия, наклонил свою голову вправо и закрыл глаза.
         Пушистики уже кружились вокруг, как всегда рассылая свои восхитительные сигналы:
      - Маленький Ошка пришел…Марко хороший…Ошка веселый…мы полетели…крутить таурон…хозяин ученый!

       Я подал знак, и пушистики переместились подальше от посетителя. Знание допускало физический контакт с гостем в пределах взаимности, и в случае с альвом я мог позволить себе немногое, а посему подал знак ближайшему шару. Подняв на руки юного альва, ступил внутрь шара, и спустя мгновения мы расположились на площадке верхнего яруса. Местные жители не могли видеть ночью, и даже в сумерках их глаза закрывались, наделяя своих хозяев полной немощью. А посему, мне казалось поразительным явление этого альва в столь позднее время!
 
       Усадив альва на свою лежанку и, присев поблизости, я сосредоточился на полученных знаниях о жителях нового местечка. Мне ведомо давно, что альвы – не единственный народ, населявший близлежащие окрестности, но и составляющий большинство. По своей природе они совсем не могли разговаривать, и общались лишь по нитям своих тауронов, были жизнерадостными и добрыми созданиями. Что бы поддерживать свое пребывание в этом мире, им требовалось перевоплощение, а когда этому случиться – решал правитель, пребывающий в верхнем замке. Но больше всего я удивлялся маленькой голове, подвешенной на поясе у альва! Это был печальный знак, и я засобирался в свою мастерскую.

        В верхних ярусах жилищ, где пребывали альвы, еще задолго до их появления, проживали мелкие и очень пугливые твари – злояны. И в нашем местечке именно они отрыли в стенах множество круглых отверстий, но встретиться нам пока не пришлось, да и не был уверен, что они совсем поблизости. Как и не было сомнений в том, что голова у пояса альва принадлежала злояну, и это было невероятным! Как это могло случиться? Завтра утром я расспрошу пушистиков и пообщаюсь с тауроном, сегодня же альва Ошку оставлю у себя, и все обдумаю. Но и без моего участия, альв, казалось, пребывал в полусонном состоянии. Я не мог его ни уложить, ни даже прикоснуться, и мне предписывалось оставить его в одиночестве.

Глава 15. Тайна альва.

           Всю ночь я провел в мастерской за чтением. Та книга, что передал мне Учитель, содержала многие сведения о стране альвов, но в который раз вчитываясь во все новые страницы, я не мог отыскать ответа на вопрос – как поступать с нежданными гостями, когда они просят у меня убежища? Если Элай своими словами убедил меня в этом намерении, то спустя минувшую ночь я окончательно уверовал, что и альву нужна моя защита. Решение, принятое уже на рассвете, было престранным – оставить гостя на верхнем ярусе и держать это в тайне от моих друзей. Осталось только выяснить – с какой целью появился альв в нашем местечке, да еще с головой твари.

         Пушистики проявились, как только я спустился вниз, чтобы переговорить с Элаем о его занятиях. Последнее время он перемещался по местечку в поисках необычных вещиц, и мог часами просиживать на дальнем ярусе, изучая содержимое ящиков. Лю расположился у стола, собираясь наблюдать за моим поеданием кушаний, а Ли описывал в отдалении свои любимые восьмерки. Они нисколько не удивились моей просьбе переместить завтрак наверх, и, как только я проявился на верхнем ярусе, все было исполнено. Альвы, в отличие от Элая, принимали любую пищу, но в столь малых количествах, что я их сравнивал с пушистиками. Эта парочка всегда поедала то, что оставалось от моего завтрака, и я, зная их пристрастия, ко многому не притрагивался. Но это случалось лишь утром, в другое время они не испытывали уже такой потребности.

          Отослав шар вниз, подал знак пушистикам, что до полудня буду занят своими делами. Элай все еще не проявился, посетителей уже не предвиделось, и я, переместившись от края яруса, потянул к себе нить таурона. Видений не случилось, лишь колесо замедлило свой ход и яркий зеленый луч пронзил верхнее основание нашего местечка. Подобное действие случалось впервые, и мне было предписано несколько часов провести в ожидании. Поделив свой завтрак на две равные доли, я направился в свою комнату за альвом. Казалось, что он только и ждал моего появления – его маленькие ручки обвили мою правую руку, а глаза были исполнены радостью и детским восторгом. С таким же чувством я минутами спустя наблюдал за его трапезой!

          По всей мастерской, в ее разных местечках, в каком – то непонятном мне порядке, были разложены маленькие зеленые шарики – те, что предписывалось мне иногда опускать в настенные отверстия. И каким же удивительным показалось мне намеренье альва Ошки собирать их в ладошки и прятать себе под одежду. Я завороженно наблюдал за его быстрыми движениями, не осмеливаясь прерывать его действа. Неожиданно альв встрепенулся и поспешил к лежанке, я же последовал за ним, стараясь не издавать лишнего шума. Ошка, расположившись на корточках, запустил свою ручку под лежанку, извлек оттуда голову злояна и – это невероятно! – стал кормить ее зелеными шариками. А затем, запустив голову твари в ближнее отверстие и радостно размахивая ручками, совершил движенья, так часто наблюдаемые мною на площади!

        Через минуту он вновь пребывал в моих объятиях, а я в замешательстве – неужели альв посетил наше местечко лишь для того, чтобы избавиться от головы злояна? И что могло случиться в его жилище? На эти вопросы я искал ответы, но не находил, и как вовремя проявился Лю с радостной вестью от таурона. Я приложил к темечку его нить и откуда – то сверху разнесся голос Учителя:
      - Здравствуй Марко, сегодня ты совершил добрый поступок, ты спас жизнь юного альва. Если бы ты оставил его внизу до утра, то он бы погиб, как погиб его хранитель. Но весть о его кончине пришла своевременно, и ты можешь отпустить альва домой, теперь ему ничто не угрожает!

         Я вызвал шар, бережно взял альва на руки, и мы, описав восьмерку над тауроном, плавно опустились на ярусе у стола. Так просто мне не хотелось отпускать юное создание, и я подал команду пушистикам. Парочка, казалось, давно ожидавшая услышать мою речь, с радостными словечками разлетелась по местечку.  Усадив альва в кресло напротив выхода, я присел на колено рядом и положил руку ему на плечо – это был добрый знак благодарности в этой стране. И мне было за что благодарить! Я познал еще одну тайну альвов!

          Пушистики проявились внезапно, на что Ошка накрепко прижался ко мне от случившейся неожиданности. Вещица, что я собрался вручить альву, напоминала мне Полосатого, но исполнена была из тонкого прозрачного стекла, заполненного искрящейся на свету жидкостью. Еще наверху, собираясь обратно в местечко, я наблюдал множество стеклянных существ, а выбрал лишь эту, в память о своем давнем друге. Даже не знал, как ее преподнести, и лишь поставил на стол, рядом с расположившемся альвом. Казалось, что время остановилось, а нам нужно было спешить – до полудня Ошка должен покинуть наше местечко. Я подал знак Лю, и, бережно удерживая альва и его подарок, спустился вниз. Пушистик проводит нашего гостя домой и некоторое время побудет с ним рядом!  День случился таким счастливым, все закончилось так хорошо, на что у меня на секунду проявилось в сознании слабое сожаление.

Глава 16. Открытие Элая.

             Минуло не столь много дней, как я распрощался с юным альвом.  Вчера под вечер вернулся от него Лю, а уже сегодня в нашем местечке вновь наступили спокойные времена. Я подолгу просиживал в мастерской, разбирая незнакомые мне вещицы, и почти не обращал внимания на своих сожителей. Элай, как мне виделось, не искал контакты с местными обитателями, а проявлялся изредка на дальних ярусах нашего жилища. Пушистики после завтрака отлучались в город за новостями, а после надоедали мне своим красноречием. Вестей от Горданы не наблюдалось, а так хотелось послать известие с таурона, но всякий раз, вспоминая ее удивленную улыбку, откладывал это действо на потом. Ах, как хотелось в эти минуты переместиться по ту сторону горы и повидаться с Гораном! Где они теперь, и куда ведет их судьба?

              Сегодня после полудня наконец собрался пообщаться с Элаем – единственным созданием в человеческом облике, обитающим в отдалении. За те немногие дни, что он пребывает в нашем местечке, я так мало уделил ему внимания, и вовсе не представлял его намерения. Переместившись в шар, поднялся к верхнему ярусу самого удаленного уголка нашего жилища, где и высадился на ровную площадку со множеством пустых полок для заполнения пушистиками. Сюда они еще не добрались! Пусть так и будет – ведь скоро мне эти места станут столь необходимыми! Элай наблюдался в конце ряда за своим любимым занятием, природу которого мне еще суждено было разгадать. Всякую вещицу, что попадала к нему в руки, он повторял из мягкой глины, а затем свои поделки опускал вниз и выстраивал под основанием таурона. Пока места под ним было предостаточно, но я имел намерение выяснить цель его увлечения, и утолить свое любопытство.

        - Элай, твои занятия мне видятся странными и невероятными! Скоро в нашем местечке не останется и кусочка глины! – таковым случилось мое приветствие.
        - Я вылепил это для тебя, ты только посмотри – как они прекрасны! Пусть будут напоминанием о нашей встрече, когда покину вашу страну. Не спрашивай меня больше.

      Я присел рядом. Разговора не получилось. Пройдут еще дни, прежде чем Элай оставит наше местечко, а мне так и не случилось понять причину его появления. Кажется, что при первой встрече, он упоминал о помощи, а чем мог ему помочь – то было неведомо. Я поднял небольшую глиняную вещицу – это был правильный куб со сквозным отверстием, предназначенный для удержания нитей таурона. Но только из глины, не из гранита. Сходство было отдаленным – ни размер, ни тяжесть не совпадали, да и отверстие было кривым и тонким. Зачем все это? – подумалось мне, и, повернувшись, переместился к выходу. Приближалась ночь, но и в это время мне было предписано не покидать заведение. Да и куда бы я двинулся? Разве что через мостик к горе, но с этими мыслями давно уже распрощался.

         Завтра утром посоветуюсь с пушистиками о госте, и, если случится, спрошу у таурона. Я взял Элая за руку и пригласил в свой шар, через минуту мы переместились на верхний ярус, и, как показалось, мое намерение ему пришлось по душе. Разложив перед ним все дорогие мне вещицы, я занялся приготовлениями к ночлегу. Зеленые светлячки пока не проявлялись, и, чтобы их добыть, последнее время заглядывал в самые укромные уголки местечка. Неожиданным случился звук от комнаты с Элаем, как будто – бы кто надрывал кусок полотна! Элай, восседая на моей лежанке, и двумя руками удерживая дудку, разносил в нее потоки выдыхаемого воздуха. Это было невероятно смешно и удивительно! Ну что же, для своего друга придется сыграть полонез! Я протянул к нему руки, и через мгновение по местечку разнеслись плавные и мелодичные звуки.

        Элай в мгновение переместился на край яруса, и во весь свой голос издал удивительный крик. Я стоял с дудкой в руке в полном недоумении, опасаясь, что он, как и в первый раз, бросится вниз. Но этого не случилось, Элай резко развернулся и произнес:
- Я нашел то, что искал! Завтра мы отправимся в путь, но за ночь ты обучишь меня игре на этой вещице!

        Поток мыслей пронесся в моей голове и неожиданным случилось то, что я перестал наблюдать Элая и, медленно приближаясь к земле, в последнее мгновение ощутил приятное покалывание во всем теле. Лежа на спине, наблюдал за роем светлячков в отдалении, и вновь своего юного гостя в необычном розовом сиянии. Светлячки, описывая восьмерки, кружили вокруг Элая и уже проникали в мое тело, переполняя его блаженством и неведомой силой. Завтра мы покинем это местечко, - звучало в моей голове, и я готов был на самые невероятные действия!

        Ах, если бы мне было ведомо то, что могло случиться! Но было известно Учителю! Завтра он примет окончательное решение - как поступить мне с Элаем, а в оставшееся время придется исполнить просьбу, и обучить его игре на своей дудке. Казалось, что в нашем местечке впереди еще целая ночь, но в мыслях я уже пребывал в пути, двигаясь навстречу к новым приключениям.