9. 24. Версия Мадонна причины дуэли Пушкина

Поль Читальский
Версия : публичное поведение Мадонны - причины дуэли Пушкина с Дантесом

Ясно и ежику Норштейна: причина конфликта – Натали

Но почему дело дошло до дуэли между свояками, что  по законам никем не писаным, но и ежам понятным даже в тумане Норштейна,  да еще и  на условиях, которые де Шатовильяр описал в своем эссе правоведа как эксепсьонель – гарантировавшими дикость разборки достойной варваров,  - вот это совсем неясно даже в кабаке «Ясный перец» на московской Первомайке

Листая В.М. Есипова книгу «Мифы и реалии пушкино-ведения» (2018), я добрел в глубоком погружении чтеца по Грешензону до статьи «Рафаэль или Перуджино», в котором делается обзор версий  на чью Мадонну  из старинных мастеров живописи ссылается Пушкин в своем стихотворении  «Мадонна» о религиозном обосновании своей любви и выбора избранницы для брачной жизни

Читая о терках категоричных как Смирнова (Россет) или Цявловских, ловких как  Кока, наблюдательных как Беляев (М.Д,), выбиравших прототипом Мадонну кто Перуджино, а кто кисти Рафаэля, не принявши эля, я натолкнулся на цены этих полотен  в то время и .. бывают страннеы сближенья = осенило:

Пушкин мистифицировал нас источником своей Ма Донны!

А реально он имел ввиду одно = ЦЕНУ, по которой ему досталась невеста и жена = Ма Донна!

Он иронизировал: некоторые, как Строгановы или Романовы, вкладывают капиталы в ликвидные шедевры живописи (полотно Перуджино, например, стоило в галерее Слёнина 40 000 р (!), а он, бедный сочинитель … в Гончарову = косую как  у… Перуджино!  За 11 000 р.

Об этом Натали узнала от черноокой хохлячки (дефиниция Пушкина) Россети и передала обиду своей пассии – Жоржу…

Жорж оскорбился за любимую и предложил оной бегство в Сульц

Но кто-то ревнивый как барон Луи ванн Геккерн анонимкой известил мужа о планах парочки и об их свиданиях в казарме на квартире полковника Полетика …

Конфликт сторон из амурального перешел в денежно-вещевой, в котором не пахло честью ни с одной стороны. 

В этой связи  смыть позорные пятна в дворянской среде было возможно только ритуалом омовения кровью дуэлянтов на поединке с боевым оружием и непременно на условиях с высочайшим риском летального исхода   

Лучшим в таких ситуациях был вариант поединка через платок, но противники и уже свояки в словесной брани к с  использованием мужицкой площадной лексики достигли позиции, в которой они «на дух друг друга не выносили» = их развели на 10 шагов


merci beaucoup por votre attention