Дружба

Альмира Бестужева
Был теплый летний день. Солнышко с теплотой и любовью согревало всех жителей Леса. Маленький медвежонок Тап сидел на лавочке около дома и разглядывал камушки.
– Привет, Тап! – с улыбкой поздоровался ёжик Шип.
– Привет – обрадовался медвежонок и пригласил ежика рассматривать с ним блестящие на солнечном свете камушки.
– Зеленый камушек такой красивый, – произнес воодушевленный ежик, – он похож на сахарную карамель с мятой, которой нас угощала тетя Луша.
– Да, вкусные были карамельки! – облизываясь, согласился медвежонок. – А эта белая как капелька росы по утрам на траве, только намного больше.
– А вот эта, посмотри, Тап, как будто спелая-спелая вишня.
Тап взглянул на лежащий в маленьких ладошках друга темно-бордовый камушек и возмущенно нахмурил брови.
– Это не спелая вишня, – сердито буркнул Мишка. – Камень блестит на солнце так же, как моя шерстка, – недовольно объяснил Тап, выхватив камушек из лапок ежика.
Шипу было очень обидно, что Тап начал ругаться и сердиться на него ни за что, ведь камушек и вправду был похож на вишню. Но ежик не хотел ругаться из-за этого с другом и тихо дрожащим голосом произнес:
– Да, и на твою шерстку тоже камушек очень похож.
– Конечно – продолжал Тап, не замечая, как расстроился его друг ёжик Шип, – он такого же цвета, коричневый. А моя шерстка так же блестит и переливается на солнце – хвастался медвежонок, рассматривая мех на своей лапке.
Ежик сидел молча и смотрел себе под лапки, ему больше не хотелось играть в камушки, и вообще ни во что больше играть не хотелось.
– Ты чего молчишь, Шип? – спросил Тап, и, наконец перестав себя рассматривать, взглянул на друга.
Но Шип ничего не ответил, а только ниже наклонил голову.
– А вот твоя шерстка не красивая – сердито продолжал Тап, отодвигаясь от Ежика – она у тебя серая… и, и колючая – ругался медвежонок.
– Но… но зато… - чуть не плача начал говорить ежик.
Но медвежонок не дал ему договорить:
– Уходи, я не хочу дружить с колючим!
Растерянный Шип слез со скамейки, побыстрее вышел со двора медвежонка и, роняя слезы, пошел по лесу.
Чтобы не расстраивать маму, ежик решил не идти в таком состоянии домой, он сел возле большой ели и долго-долго плакал, тер мокрые от слез глазки своими маленькими лапками, и то и дело всхлипывал. Он сидел под елью так долго, что даже не заметил как уснул.
А когда проснулся и открыл глаза, то увидел размашистую ветвь ели, и только сейчас, уже немного успокоившись, он заметил, что хвоя у елочки точь-в-точь, как у него иголки.И если бы елка не была такой большой и зеленой, а была бы как Шип серебристой и маленькой, то, наверное, их даже могли бы перепутать. Сначала ежонок хотел пожалеть елочку, ведь ее тоже наверняка обзывают колючей, но потом вспомнил, как под елью он вместе с зайчиком прятался от холодного осеннего дождя, а ель заботливо укрывала их от непогоды своими широкими большими ветвями, похожими на лапы.
Вспомнил, как все звери вместе наряжают елку к новому году и как весело, напевая песенки, водят вокруг нее хоровод.
И ежик понял, что несмотря на то, что вместо мягких листьев у елки острые иголочки, никто никогда, наверное, никогда не обзывается на нее колючей.
А если елка сумела понравиться всем жителям леса не смотря на такое огромное количество иголок, - продолжал уже более весело размышлять Шип – то неужели я, маленький ежик, не смогу дружить со своими друзьями, ведь иголок-то у меня намного меньше?..
– Ёёёжик!... – вдруг издалека послышался голос медвежонка Тапа – Ежик, ты где?
Ежик сразу узнал голос Тапа, но не торопился откликаться, ведь он все еще был немного обижен на друга.
– Ежик, - уже охрипшим голосом продолжал звать Тап, - где же ты, Шип?
Медвежонок хотел как можно скорее найти своего друга и извиниться перед ним, ведь ему было очень стыдно, что он так невоспитанно себя вел и обзывался на него.
Тап взобрался на большой пенек, привстал на цыпочки и старательно-старательно оглядывал все вокруг…
Камушек, желтый цветок, муравейник… а ежика нет…
Ромашка, осиное гнездо…нет нигде Ля…
Пенечек, большой гриб, клевер и… знакомые следы, следы ежика Шипа!!!
Ой, наконец-то, Шип – запрыгал и захлопал в ладоши Тап – наконец-то, наконец-то, Шип, Шип, Шип!
Радостный медвежонок изо всех сил помчался к большой ели, к которой вели следы.
– Шип, прости меня, пожалуйста, мне было так грустно без тебя – извинился Мишка, подойдя к ежику – Я очень-очень хочу с тобой дружить!
– Но ведь ты сказал, что у меня иголки и я некрасивый.
– Извини, я сказал неподумав. Ты мой друг, и я хочу с тобой дружить, и я тебя люблю, люблю со всеми твоими иголочками, – искренне признался Тап.
– Правда? – обрадовался Ежик.
– Правда! – сказал Мишка.
Друзья обнялись, и Тап, и Шип были рады, что они наконец-то помирились.
Но согласитесь, не бывает дружбы без ссор, ведь в каждых отношениях есть свои иголочки… Просто нужно научиться принимать всех такими, какие они есть. С иголочками и без!
Спасибо маленьким слушателям и взрослым читателям!*)