Затерянный город на холмах

Наталья Алурен Вагнер
В наш край вернулось лето после долгого периода дождей. Прогноз на намеченные дни тоже подразумевал осадки, но я знала, что их не будет и палатка осталась дома. Наверху нет воды и подниматься по жаре с тремя литрами в рюкзаке было тяжко. Однако же ветер не подвел и охладил меня на хребте.
Замковый лес встретил меня тихим приветствием и заботливо накрыл еще зеленой завесой от непрошенных глаз. Сегодня я почувствовала здесь тоже, что и в июле – тишина и нежелание двигаться. Это не было сонным оцепенением, но погружением в нечто новое, еще недопонятое. Я просидела у старого кострища несколько часов. Щебетали синицы, кричали вороны и клюкал сокол. Южный ветер доносил звуки с моря и иногда мне казалось, что сейчас придут люди, но врата были закрыты и гостей не было. Только свои. Еще на подъеме они твердили, что приготовили мне сюрприз. Я не знала, что и думать.
И вот уже солнце пошло к закату, а я безумно люблю это время. Пора было собирать дрова на праздничный костер. Дойдя до границ замкового леса вдруг ясно поняла, что дальше не стоит ходить. Я остановилась под сенью ясеней и с удивлением увидела над тремя холмами серп луны. Или я что-то перепутала, или составители календаря посчитали первую четверть за новолуние. Вернувшись к замковой скале с охапкой хвороста, стала пилить толстые ветки. Через какое-то время я услышала голоса и совсем рядом, только было не понятно, люди уже в лесу или на холмах. Детский и мужской голос. Честно говоря, мне не хотелось, чтобы меня вообще кто-либо видел, ведь я собиралась ночевать одна. Мне-таки удалось себя успокоить и я поняла, что это были мотоциклисты. И они уехали дальше, не заворачивая в лес.
Через пару часов я вскипятила воды, развела картошки, открыла сайру и поела первый раз за походный день – чувство голода куда-то пропало, видать организм перешел на иные источники питания. Стало совсем спокойно, ветер усилился и я внезапно обнаружила, что на лес наползла легкая дымка. Солнце уже светило над башенкой и нужно было осмотреться и выбрать место для ночлега, пока еще светло. Я сразу решила, что спать буду на крыше, но туманный фронт принес сомнения. Однако ночевать в лесу я не хотела – это было неправильно, даже если бы я взяла палатку. Я свила гнездо в той же ложбине, что и несколько лет назад, когда мы вчетвером спали под звездами. Каменные бортики прикрывали от порывов ветра, а в головах были плотные травяные заросли. Пришлось придавить кокон рюкзаком, чтобы не унесло ветром. А солнце всё катилось на запад и краснело, туман то закрывал его, то скатывался по распадкам в долину реки.
Вскорости светило скрылось за горизонтом и я спустилась, чтобы развести огонь. Но тут меня ждал сюрприз. Как я ни старалась, костра у меня не получилось. Дрова были сухие, опыта разведения огня достаточно, но ни одна попытка не увенчалась успехом. В довершении всего я умудрилась опрокинуть полкотелка в кострище… А нужен ли мне костер? Что я к нему так привязалась? Ведь сейчас время тишины и ненужно ничего, что могло бы меня обнаружить. И это правильно. Мне даже фонарь не хотелось включать, хотя от луны света было мало. Я вскипятила чай на газе и сидела в темном замковом лесу в полном счастии и внутренней тишине. Беспокойство ушло, теперь точно никаких гостей не могло быть. А потом я поднялась наверх, в правой руке был баллон с печкой и куда бы я не поставила ногу и не протянула бы руку – везде была опора. Дом есть дом. Уже наверху поняла, что забыла включить налобный фонарь.
Замок со всех сторон обтекал туман, гонимый сильным южным ветром. Месяц бодрствовал, а надо мной было звездное око. Иногда звездный купол открывался полностью и тогда я видела Млечный Путь, в ногах светил ковш Большой Медведицы, а справа была Кассиопея. Я лежала в спальнике, закутанная в тент, ветер шуршал им и травой. Было спокойно и уютно – мой замок держал меня на своей каменной ладони. Я уснула.
Внизу играла музыка. Плотный туман окутал замок. Триганом был на пару метров выше того места, где я спала. Рядом с ним стояла группа из тринадцати парней, одетых по моде семидесятых в водолазки и брюки-клёш. Они общались, махали руками, а я лежала и думала – как же они меня не заметили и как мне себя вести теперь, чтобы все-таки не заметили. Я осторожно вертела головой и вслушивалась – снизу слышались и голоса девушек. Потом оказалось, что я не сплю и таращусь в туман. Музыку принес сюда южный ветер и когда я села, стало ясно, что играет она не у замка. Я выдохнула, перевернулась на другой бок. Закрыла глаза. Но через несколько секунд подскочила от того, что ясный мужской голос произнес: «Туман. Маяк ушел в вечность». И я поняла, что человек стоит у дубков на террасе, а на несуществующем выступе скалы за туманом есть не очень высокая металлическая конструкция с красным огоньком наверху. В лесу у замка продолжают веселится люди и играет музыка. Я посмотрела на часы – пол третьего ночи. Какой маяк, какие люди? Я долго пыталась определить, где реальность, а где сон. Здесь я такого не ожидала. Здесь всё несколько иначе, чем в иных местах. Понадобилось время, чтобы снова уснуть. Около восьми утра солнце вышло из-за туч, утренняя звезда была еще на небе.
Скала была еще влажной, рюкзак пришлось швырять со скалы, он упал рядом с кострищем. А в сумке с фотоаппаратом было целое сборище муравьев, ведь я спала рядом с муравейником, наивно полагая, что они тоже спят ночью. Завтрак. Тишина и полное безветрие. Туманный фронт ушел. Я пошла по лесу к башенке и поднялась наверх. Осенняя ясность в воздухе и опять никуда не хочется идти, даже на храм. Его было хорошо видно с моего места. Прилетела стайка синичек. Соколик полетел на охоту и до меня дошло, почему за все девять лет я не видела ни одной мыши в замковом лесу. Я забралась с западной стены на крышу, спустилась вниз и стала собираться. Еды и воды спокойно хватило бы еще на день. Можно было провести следующую ночь в грабовой роще. Можно, но не нужно. На спуске опять была жара, кругом красовалась яркими ягодами калина, и внизу через тропу бежал ручей. Пришлось долго ждать автобуса и ехать с пересадками.

А той же осенью однажды пришло ко мне продолжение давешней истории. Во сне я привела друзей на холмы. Замок был выше метров на пятьдесят и он был главной вершиной хребта. Замкового леса не было, к вершине вела очень крутая тропа. Мы сидели на Трёх Холмах, они тоже были выше и скалистее, чем на самом деле. На замке были школьники на прогулке. Справа распадок круто обрывался в долину реки, которая впадала в залив севернее горбатого полуострова, то есть в противоположную настоящей сторону. Устье было заболочено. Настоящая главная вершина хребта располагалась на левом берегу реки. Было пасмурно. Справа на склоне виднелись остатки от воинской части. На вершине замка установка для наблюдательного поста №1, а на Трех холмах №2, мы это узнали по старой карте. По правому склону от №2 до №1 вела железнодорожная ветка, которая уходила дальше. Возле Трёх холмов рельсы держались на сваренной чугунной ажурной конструкции дореволюционной постройки. Я и еще пара мальчишек и девчонок, с кем мы оказались одного возраста - не старше 12-ти лет, решили идти по старой дороге. Она была заросшей и чем дальше, тем больше над ней нависали ветви, а рельсы сменились мелкой каменной кладкой. Справа у реки сначала видны были старые склады, сменившиеся заброшенным малоэтажным городом времен 40-50-х годов, а река одета в бетон. Все густо поросло растительностью. Мы видели местных мужчин, что приплыли на резиновых лодках рыбачить, они все были вооружены. В дебрях водились крупные хищники. Было очень страшно, но мы шли дальше. Справа пустые заросшие здания всё ближе подходили к дорожке. Нужно было решать, когда поворачивать назад. Мы пошли до скалы, что впереди перегораживала вид – отчетливо помню и сейчас, как сочился водой мох и капли влаги на темном камне. Дорожка резко огибала скалу и мы осторожно выглянули из-за уступа – река дальше перпендикулярно расходилась на два рукава – влево, вправо, а основной поток шел в нашу сторону. Погода постепенно начала улучшаться, выглянуло солнце. Мы повернули назад. Дорожка была уже не та, что вначале пути. Я очень боялась идти последней. В одном полуразрушенном здании мы увидели охотника, лежащего на замусоренном полу, который целился из ружья в погрызенные плетеные башмаки, очень старые. Он приложил палец к губам, а мы пошли дальше. Потом путь стал шире и пошел на подъем. Мы вышли на открытое место – площадку с шестью колоннами, стоящими по кругу. Колонны начали вибрировать, я почувствовала силу этого места и поняла, что это привет из Атлантиды и заметила, что к нам вернулся наш реальный возраст. С площадки открывался замечательный вид на долину реки. По обе стороны от неё располагался город и он уже был населен. Густая зелень скрывала большинство строений. Ходили люди. Было понятно, что этот населенный пункт сначала был отрезан от мира, а потом про него все забыли. Местные знали, что здесь находится, но держали это в секрете. Городские жители жили своей жизнью. Дорожка стала спускаться ближе к городу, от леса её отделял старый обшарпанный парапет. Я увидела на стене одноэтажного здания плакат, сообщавший о выступлении какого-то певца. Внизу стояла дата. Я нагнулась, что рассмотреть дату получше - 1978. Плакат был свежеотпечатанный, блестел яркими красками.
Я проснулась. Когда открыла глаза, поняла, что это привет той параллельности, куда я попала в прошлом году, ночуя на Замке. Город, застрявший во времени.

И вот пришло время мне снова идти на холмы. Опять была осень и за десять лет я второй раз попала сюда в дату празднования Самайна. Мне показалось, что время и место как раз подходят для этого. В этот день погодка была самая праздничная - чуть более +10 и очень слабый ветер. Совсем прозрачный лес и сочная осенняя синева неба. Уже во второй раз заметила, что всегда тяжкий первый подъем ныне так не ощущается. Накануне прошел дождь, но грунт успел слегка подсохнуть, что было в самый раз. Стрекотали кузнечики и летали бабочки. Ну и вороны несли свою вахту. Когда же вышла из леса на травяной подъем, темп сбросился сам собой - хотелось идти так медленно, как только возможно. Поднялась сразу на третий холм. Хорошо. Наместник уже ждал и вообще было, если так можно выразиться, "людно". Сестра должна была прийти на следующий день, так что мы не увиделись. Замковый лес встретил пением сухой листвы. Врата украшены. Встреча была очень радостной. Мой обед тоже. И вот, сидя у замковой лестницы, я очень ясно ощутила, что ушло мое всегдашнее беспокойство по поводу распадка, что резко обрывается вниз под северной стеной. При всём моем полном единении с холмами, это место никогда не давало мне покоя и причину сего я никак не могла понять. И вот оказалось, что это никак не было связано с тем моим прошлым на холмах, с которым связь очень сильна. Дело в том затерянном городе, что снился и приходил мне в видениях с прошлого года. Теперь же у меня было полное слияние с моим Замком. Я поднялась на крышу, потом спустилась в гномью деревню под северной стеной на террасе - очень уютное место с березками, багульником и молодыми кедрачками.
Дальше мой путь шел вниз к храму, поздороваться со старым другом и полежать в траве под деревьями наверху. Замок с храма замечателен. Потом снова вверх к замковой башенке. Обзор сверху чудный, но все в дымке от лесных пожаров. Еще немного в осеннем лесу, полдник и пора на автобус. Напоследок лес подарил мне ягоду-калину и чудную дорогу. В поселок пришла, не глядя на часы. Автобус уже стоял и когда я села, он закрыл двери и рванул в город, а у меня заработал будильник, заведенный как раз на время отправки.