Моей Бабушке

Любовь Еременко
В раннем детстве у меня была бабушка... Да, она была только в моем раннем детстве, потом её не стало. Но незримо она всегда со мной. Но я хочу рассказать одну ситуацию, которая могла бы изменить всю жизнь.

Жили мы в деревне, обычной такой небольшой деревне, каких тысячи было, без дороги, без водопровода и прочего, без чего сейчас вроде и жить невозможно. Был ли там детский сад, я не знаю, но нянчила меня моя бабушка. Бабушка была лучше родителей, она не кричала, не наказывала меня ни разу, она меня любила, родители, как мне казалось, даже ревновали меня к ней, так я была к ней привязана.
Мне было, наверное, года четыре или пять...Не помню... Однажды родители услышали про какую-то начинающуюся стройку, ,туда нужны  рабочие руки, руки у них были вполне рабочие, и они съездили туда, узнали, что, к чему, вернулись окрыленные, и все их разговоры сводились к скорому отъезду, но слышу я, что бабушка в их разговорах как-то не фигурирует... Я осторожно спросила, поедет ли бабушка с нами, а папа, смеясь, сказал, что бабушка останется дом охранять... Потому что это была мамина мама, а не папина, решила я. Но это сообщение ввергло меня в ужас... Как бабушка будет охранять дом???? В голове сразу родился сценарий для триллера... Толпа вооружённых разбойников, пытающихся ограбить наш дом, и противостоит  им бабушка. Что они будут грабить в нашем доме, я не задумывалась... Нечего там было грабить. Но... Для меня было ключевым слово "Охранять"... Меня стали мучать размышления... Даже если не придут грабители, даже если, все равно, как бабушка будет жить одна? Зимой дверь с улицы засыплет снегом. Сейчас дверь откапыват и весь двор чистит от снега папа, а тогда? Бабушка по снегу и за водой не дойдёт, и дрова не наколет, дрова ведь колет папа.
Я придумала свой план. Пусть едут старшие, им в школу ходить, а мне ещё до школы далеко, я останусь жить с бабушкой, я буду чистить снег, ходить за водой и преграждать путь грабителям. В то время детям не принято было как - то участвовать в разговорах взрослых, поэтому своими мыслями я ни с кем, даже с бабушкой, не делилась. Я просто заявила, что никуда не поеду, останусь здесь, а они, со старшими, пусть едут, куда хотят. Родители недоумевали, но чем дальше, тем больше, я просто закатывала истерики, не поеду и все, а если силой увезут - убегу... Мои призадумались... И решили, что в этом есть какой-то знак свыше, чуть ли не экстрасенсорные способности мне стали приписывать... Стали думать, что если уедут, с ними там что - то случится, непоправимое... И решили не ехать... Я была счастлива!

Через два или три года бабушки не стало.
Когда я чуть подросла, на меня напало страшное раскаяние, что все так произошло, что из-за меня мы так и остались в этой бесперспективной деревне... Ведь надо было просто поговорить с родителями. Ну не монстры же они, тогда была весна, наверняка же к зиме они бы забрали и бабушку. В городе, с более хорошей медициной, и бабушка бы дольше жила.
И у нас было бы больше возможностей...
Старшие дети тоже всегда меня упрекали за те мои истерики...
Город, в который они хотели уехать, стал красивым, в живописном месте. Быть я там никогда не была, просто иногда вижу по телевизору... И сожалею, что не пришлось в нем жить...