По ту сторону любви. 50 глава

Баширова Шаира
     Закир Искандарович медленно поднялся с места и пошёл в сторону, где за столом сидел Мурад и присел рядом с ним.
     - Чего не ешь, сынок? - спросил Закир Искандарович.
     От неожиданности, не заметив тестя, Мурад вздрогнул и тупо посмотрел на него.
     - Я поел перед тем, как выйти из дома, спасибо, - ответил он.
     - Когда поедешь на свидание к Мархамат? - так, между прочим, спросил Закир Искандарович.
     - После пятого, до пятого числа там закрыто, сказали, праздники. Хотя, какие там могут быть праздники... Вы ведь могли ей помочь, верно? - спросил Мурад.
     - Нет, мог бы - помог. А теперь, послушай меня... Мурад. Я вижу, как ты смотришь на моего сына... если хоть один волос упадёт с его головы... я тебя в порошок сотру... ты меня понял? - сжав Мураду руку, ниже локтя, тихо, в самое его ухо, произнёс Закир Искандарович.
     - Да с чего Вы... - начал говорить Мурад, явно испугавшись.
     Перед Закиром Искандаровичем и Пулатом, Мурад часто заискивал, это им не нравилось, они прекрасно знали его гнилое нутро.
     - У тебя сын растёт, Мурад, не дай Аллах! Не дай Аллах, его ударят в сердце ножом или собьют на автомобиле, ты тоже отец, а он мой внук и я люблю его. Но Валерка - мой единственный сын и я любого порву за один его волос, ты знаешь, я могу это сделать, я дочь не пожалел, а ты... ты мелкая сошка перед ней. Я всё сказал и ты меня понял. Что узнаю - тебе не жить, ты меня знаешь, - так же тихо говорил Закир Искандарович, потом резко отпустил руку Мурада и улыбнулся сидевшим за столом.
     Пулат с недоумением смотрел на них, ничего не понимая, но выражение лиц обоих, его насторожило. Закир Искандарович поднялся и подошёл к нему, специально, чтобы ещё больше напугать Мурада и исподтишка глядя на него, тихо разговаривая с Пулатом, он увидел страх в его глазах.
     - Пулат, мне не нравится, как Мурад смотрит на моего сына. Боюсь я за Валеру, ещё одного покушения на него, я не вынесу, - сказал Закир Искандарович.
     - Ну что Вы, отец, Мархамат сидит, а Мурад... у него духу не хватит сделать такое, не переживайте, - ответил Пулат.
     - Он фанатично предан жене и любит её. Если она ему прикажет... он, как зомби, исполнит всё, будь уверен, - сказал Закир Искандарович.
     Валерка посмотрел на него и кивнул головой, давая понять, что ему нужно идти. Сидеть за этим столом, парню совсем не хотелось. Если бы были только отец, Пулат и Шухрат, а так... Закир Искандарович подошёл к нему и присев рядом с сыном, обнял его за плечи.
     - Ты мне обещал, сынок, взять мою фамилию и отчество, прошу тебя, не откладывай это дело. Я позвонил в паспортный стол твоего района, там тебя ждут, - сказал Закир Искандарович.
     - Хорошо, папа, после праздников, я схожу туда. А сейчас я пойду, ладно? Меня ребята ждут, - сказал Валерка, заметно краснея от того, что ему приходиться врать отцу.
     Но эти люди были ему чужие и Мурад смотрел на него враждебно.
     - Хорошо, иди конечно, надеюсь, завтра заедешь ко мне? Сами посидим, Шухрат будет и Пулат, наверное, хотя он вечно занят, - сказал Закир Искандарович.
     - Заеду конечно. Ты только береги себя, ладно? Не стоит нервничать по всякому поводу и без. А Шухрат со мной хочет поехать, ты ведь позволишь? - спросил Валерка, договорившись с Шухратом, так как ему не хотелось в праздник сидеть одному.
     - Дело молодое, конечно поезжайте, погуляйте, - ответил Закир Искандарович, поднимаясь из-за стола.
     Валерка поднялся следом за ним и похлопал Шухрата по плечу, кивая головой в сторону выхода. Ребята, попрощавшись со всеми, вышли из зала в прихожую, где надели ботинки и куртки.
     - Ты машину тут во дворе оставь, на моей поедем. Сам завтра тебя привезу, - сказал Валерка Шухрату.
     - Хорошо, ты прав. Выпить захочу - за руль сесть не смогу, - засмеялся Шухрат.
     Закир Искандарович проводил ребят до ворот и закрыв за ними, вернулся в дом. Тяжёлое чувство не оставляло его. Ребята сели в машину и поехали домой к Валерке. Он всё же надеялся, что Наргиза придёт к нему, не сегодня, так завтра, хотя то, что она останется с этим козлом, как думал Валерка, его угнетало и перед глазами стояли ужасные картины, как они резвятся в постели. От этих мыслей, парень аж вспотел, вытирая лоб тыльной стороной ладони. Приехав домой и оставив машину возле дома, ребята зашли в квартиру.
     - Я ничего не готовил, Шухрат, да особо и не умею. Что делать будем? Может в кафе поедем? - спросил Валерка, включая свет в прихожей и всё же снимая ботинки и куртку.
     - В кафе сейчас не зайдёшь, народу много и точно мест нет, ничего, если есть продукты, приготовить не трудно. Давай, показывай, что у тебя есть? - деловито спросил Шухрат, проходя на кухню. Валерка, тяжело вздохнув, пошёл следом.
     - Ты, дочка, о людях плохо не думай. Я это спросил потому, что парень не должен был отпускать тебя одну в ночь. У меня дочка примерно твоего возраста, ну может чуть младше, даже представить боюсь, что и её вот так... нехороший твой парень, эх, нехороший. Давай-ка, я довезу тебя до Ташкента, а то, не дай Аллах, что с тобой случится, - сказал водитель, глядя в зеркальце впереди себя.
     Наргиза с удивлением посмотрела на мужчину и кажется, ей стало неудобно, что она и правда подумала, Бог весть что.
     - А как же Вы сами? Новый год ведь... - растерянно спросила Наргиза.
     - А что я? Новый год у мусульман когда? Двадцать первого марта, в Навруз. У нас такого праздника нет, так что довезу тебя и спокоен буду. В Ташкенте, где живёшь? Хотя, я город плохо знаю, - спросил мужчина.
     - На Урде. Сама жалею, что согласилась поехать в Газалкент, не нужно было. А хотите, у нас Новый год встретим? Бабушка будет рада, правда! Вы простите, что я так Вам ответила... и правда, страшновато было. Одна в такую темноту вышла... - сказала Наргиза, улыбнувшись.
     - Правильно ответила, люди разные бывают... Урду знаю, на Чорсу базар с женой ездил. А за приглашение спасибо, как-нибудь в другой раз, - ответил водитель.
     Где-то через час, машина подъехала к дому, проезжать через арку не стали, Наргиза вышла возле дома и протянула деньги за проезд.
     - Это же много, дочка, у меня с десяти рублей и сдачи нет, - сказал водитель, выйдя из машины.
     - Это даже мало, за Вашу доброту. Вы мне имя своё скажите, я правда, очень Вам благодарна, - сказала Наргиза, сунув деньги в руку мужчины.
     - Что ж, ладно, спасибо. А зовут меня Эргаш акя, жаль, не увидимся с тобой больше. Хорошая ты девушка, только парня себе выбрала не того, прощай, дочка, мне ещё назад возвращаться, - сказал Эргаш акя, сев за руль своей машины.
     - Спасибо Вам, Эргаш акя! С Новым годом Вас! - помахав ему рукой, громко сказала Наргиза.
     - Ты давай, беги домой, я подожду, - не отъезжая, сказал Эргаш акя.
     - Аха! Спасибо! - ответила Наргиза и тут же побежала через арку, скрывшись в темноте.
     - Наргиза? Что случилось? А где Игорь? Ничего не понимаю... почему ты одна? - спросила Бэлла Максимовна, очень удивившись возвращению внучки.
     - Ничего не случилось, бабушка. Решила встретить Новый год дома, с любимой бабушкой и родителями. А Игорь... я никогда не хочу его больше ни видеть, ни слышать о нём, - снимая дублёнку и сапожки, сказала Наргиза.
     - Да что же случилось-то? Ты не поехала с ним? - проходя за внучкой в зал, недоумевая, спросила Бэлла Максимовна.
     - Наргиза? Дочка? Как хорошо, что ты вернулась! Новый год нужно встречать с семьёй, это особенный праздник, - сказала Ирина Семёновна, увидев дочь в чёрном, облегающем её стройную фигурку платье, с глубоким декольте.
     - Как же ты права, мамочка! Я так есть хочу! - засмеявшись, воскликнула Наргиза, присаживаясь за стол.
     - Ты с улицы, дочка, а руки не помыла. Иди, мой руки и за стол. Мы ведь и сами недавно приехали, только сели за стол, - сказала Ирина Семёновна.
     Икром Вахобович, не глядя ни на кого, с аппетитом ел салат оливье, положив себе на тарелку и ножку курицы, поджаренную на сливочном масле Бэллой Максимовной, которую мучил вопрос, где же Игорь и почему Наргиза вернулась одна. Девушка побежала в ванную комнату, помыла руки с мылом и вернулась за стол.
     - Пап, ты с таким аппетитом ешь, вкусно? - положив себе ложку винегрета, ложку оливье и куриную ножку, как у отца, принимаясь тут же есть, спросила Наргиза.
     - Очень вкусно! Ты же знаешь, как бабушка готовит. А мы с твоей матерью сегодня и пообедать не успели, отчёт готовили. Через два дня уезжаем в командировку, - ответил Икром Вахобович, продолжая есть.
     - Не парься, старик, красивые девушки все капризные, - сказал Сергей, когда Игорь вернулся в дом.
     - Не поняла... ты что, в такую темень отпустил её одну? - спросила Надежда, очень удивившись, когда Игорь вернулся один.
     Игорь был растерян, он тяжело опустился на стул.
     - А что я должен был сделать, если она так со мной поступила? Не слышали? Она сказала, что любит другого, - сказал он, взглянув на друзей.
     - А знаешь, Игорь... ты меня разочаровал. Я бы тоже не смогла полюбить такого, как ты. Мало ли что говорит девушка? Ты не должен был отпускать её одну! Ты должен был сесть с ней в машину, неужели не понимаешь? А если с девочкой что-то случится? - возмутилась Надежда.
     - Не дави на меня! Мне и так хреново! - воскликнул Игорь, вскочив со стула.
     Наверное, парень должен был просто уйти, но уходить ему не хотелось, он подумал, как же он сможет добраться до Ташкента, ведь маршрутки уже не ходят и автобусы тоже, а на такси дорого, да и есть очень хотелось.
     - Ну что ты на него наезжаешь? Не видишь, ему и так плохо. Давайте уже за стол садиться, блин... вот тебе и праздник. Нам не следовало заговаривать о твоей женитьбе, надавил на девочку, вот она и испугалась, - сказал Сергей, сев за стол и начиная есть.
     - Ладно, не догонять же её... будем надеяться, что она благополучно доедет до дома. Садись уже, поезд ушёл. Тебе такая девочка не по зубам, Игорь, ей сильный парень нужен, - с сожалением посмотрев на парня, сказала Надежда.
     На душе у Игоря скребли кошки. Ведь он думал и надеялся, что Наргиза теперь не откажет ему, раз согласилась приехать сюда. Он не ожидал, что она просто возьмёт и уедет.
     Шухрат возился на кухне, разделав мясо, он быстро почистил картошку и накалив масло, сначала обжарил картошку до красной корочки, следом куски баранины, потом всё сложил в казан, посыпал соли, зры и закрыл крышкой. Он порезал колбасу, казы, сыр и сложил в две тарелки. Шухрат со знанием дела накрывал на стол, а Валерка тоскливо смотрел в окно, ему не давали покоя слова Бэллы Максимовны, он не мог понять и принять, как же Наргиза могла уехать на ночь с едва знакомым парнем. Он представил себе, как они нежатся в постели и у него аж дыхание спёрло, а в груди неприятно сжалось.
     - Нет, только не это. Она не может так поступить... не может... - прошептал Валерка, обернувшись к Шухрату.
     Тот поднял голову и сказал, что можно садиться за стол, взяв из холодильника бутылку водки.
     - Шампанское нужно было купить, - сказал Шухрат, открывая бутылку и разливая водку в маленькие пиалки.
     - Давай выпьем за нас, друг, чтобы новый, тысяча девятьсот девяностый год, был лучше, чем уходящий. Здоровья нашим родителям, удачи нам, денежной удачи, - подмигнув Валерке, сказал Шухрат, протягивая к ему пиалку.
     - Да что с тобой, Валерка? Такой грустный, с того момента, как мы уехали из дома Пулата Мансуровича... - спросил Шухрат, легонько ударив пиалкой по пиалке в руке Валерки.
     - Тоска на душе, друг. Я своими руками разбил любовь, которая была совсем рядом, уничтожил! А теперь... она уехала с каким-то козлом на дачу! Представляешь? А я вот и представить боюсь, что там может произойти за ночь... чёрт, знал бы, где находится эта чёртова дача, поехал бы туда! - стукнув кулаком по столу, воскликнул Валерка.
     Шухрат был в шоке от его слов, он такого не понимал, чтобы любимая девушка могла уехать с другим, да ещё и на ночь... он бы точно такого не простил и не принял.
     - Обоих бы убил, - подумал он.
     - Ты молодой, красивый! Найдёшь девушку ещё лучше этой! Ээээ, девушек много, ты один, друг! Не стоит из-за этого так печалиться, праздник же сегодня, время почти одиннадцать! - повторно наливая водку в пиалки, сказал Шухрат.
     - Девушек много, ты прав... но такой больше нет, - залпом выпив, ответил Валерка.
     - Казан кабоб готов, поесть нужно, иначе, совсем пьяный будешь, - сказал Шухрат, откусывая лепёшку.
     Он взял ляган и открыв крышку казана, сложил на него сначала картошку, сверху мясо, потом полил маслом и поставил на стол.
     - Как пахнет, а? Давай, я положу тебе в твою тарелку, - сказал Шухрат, взяв тарелку, которая лежала на столе перед Валеркой.
     Аппетита у Валерки не было, но вкус казан кабоба, раздразнил обоняние и ребята с аппетитом поели. По телевизору шли разные передачи, поздравления с Новым годом, но Валерка совсем не мечтал провести праздник с другом. Ему не хватало Наргизы, он с тоской смотрел на экран и видел лицо девушки, видел таким, какое оно было, когда он сказал ей, что полюбил другую. Опять внутри всё сжалось от тоски.
     То же самое происходило и с Наргизой. Она вспоминала тот день, когда Валерка так с ней обошёлся, как ей казалось, жестоко. Она себя ему отдала, а он, видите ли, полюбил другую.
     Наргиза встала из-за стола, если бы она была уверена в том, что Валерка сейчас дома, девушка поехала бы к нему, хотя ей не хотелось вновь испытать такое унижение. Потом она вспоминала, каким он был ласковым и нежным, как крепко и долго её целовал, как ласкал её тело, когда она осталась с ним на ночь. Серце девушки сжалось непонятной тоской, по телу приятно побежали мурашки. Она вышла на балкон и посмотрела в окно, в тёмную ночь. Ей было очень обидно и она не могла понять, что было не так в их отношениях, почему он так жестоко с ней поступил. Невольно, Наргиза заплакала, когда вдруг почувствовала руку на своём плече.
     - Ну что с тобой, милая? Что так мучает тебя? - спросила Бэлла Максимовна.
     - Люблю я его, бабушка! Так люблю, аж в глазах темно. Может он приходил, когда меня не было, а? - с надеждой спросила Наргиза, взглянув на бабушку.
     Та застыла, не зная, что сказать.
     - Так ты до дачи-то с Игорем доехала? - спросила она, не отвечая на вопрос внучки.
     - Козёл твой Игорь, вот он кто! Доехала, как же... а когда ушла, сказав, что я уезжаю... он меня одну оставил, не поехал со мной, даже не подумав, что со мной может случиться что-то плохое. Одну меня в ночь отправил! Валерка никогда бы не отправил меня одну, ни за что! - начиная злиться, правда и сама не зная, на кого больше, на Игоря или на Валерку, воскликнула Наргиза.
     - Как же так... а как же ты одна приехала из Газалкента? Это ж чёрт знает где? - искренне удивилась Бэлла Максимовна, враз разочаровавшись в Игоре.
     - Да... настоящий мужчина никогда бы не отпустил девушку одну в ночь, не ожидала от него такого... как же ты доехала домой? - опять спросила Бэлла Максимовна, обнимая Наргизу и прижимая к груди.
     Женщина очень любила свою единственную внучку, мечтала, что дети подарят ей и внука, но... у дочери случился выкидыш и у неё был сильный стресс, после чего, она и вовсе решила не рожать. Наргиза для всех троих была светом в окошке, они с рождения потакали всем её капризам, но видимо, Валерка смог вернуть девушку на землю, в реальность, так сказать. Наргиза стала менее привередливой, менее капризной, более внимательной к близким, более серьезной с окружающими. Валерка её не баловал и не сюсюкался с ней, а последняя его выходка, сломила гордость девушки, стерев на нет её высокомерие.
     - Водитель хороший попался, я с ним договорилась доехать до Чирчика, но он побоялся за меня и довёз до самого дома, представляешь? Вот какие добрые люди бывают, он сказал, что у него дочь моего возраста, сказал, что не может бросить меня одну в ночи и за это я ему очень благодарна. Не то, что твой Игорь, тот лишь смотрел, как я одна уезжаю на такси! - с обидой в голосе высказалась Наргиза.
     - Валерка сегодня приходил к тебе... Как только вы с Игорем уехали, он и пришёл, тебя хотел видеть, - сказала Бэлла Максимовна, с виноватым видом глядя на внучку.
     - Правда? Бабушка! Я должна его увидеть! - воскликнула Наргиза, собираясь выйти в зал.
     - Погоди, родная, не торопись так. Не беги к нему, как только он пришёл. Пусть помучается, мучается и страдает, как ты страдала, я ведь сказала ему, что ты с Игорем уехала на дачу, на всю ночь, - сказала Бэлла Максимовна.
     У Наргизы от испуга расширились глаза, она плюхнулась на диван, подняв голову и с ужасом глядя на бабушку.
     В дверь позвонили, Валерка вскочил с места, будучи уверенным, что приехала Наргиза, не подумав, как же она приедет ночью, после всего, что он ей сделал, после того, как обидел её и унизил. Шухрат, охмелев, проводил друга взглядом, недоумевая, кто это может быть, почти в полночь.