Греча. Повесть. Часть вторая, глава седьмая

Владимир Цвиркун
               
   Чем ближе стрелки часов приближаются к двенадцати, тем сильнее душу человека наполняют чувства радости. Только в новогоднюю ночь даже взрослый человек ждёт от всевышнего участия в его судьбе. И непременно со счастливым концом. Чего уж говорить о детях.  Повизгивая от удовольствия, принимают они подарки. Все в эту ночь желают видеть сказку наяву.

   В природе редко, но бывает так, как поётся в песне: «Светит луна или падает снег». Всего лишь строчка констатации факта, но в ней - бездна мыслей о нашем бытие. Кто-то дарит людям такой волшебный пейзаж. И хочется в это мгновение остановиться и смотреть, смотреть на земное великолепие. А большие белые снежинки всё падают и падают, кружась в отражении бледного лунного света. Но мороз поджимает, покалывая щёки и кончики ушей. Так уж устроена жизнь - красотой трудно налюбоваться. И только воспоминание об этом удивительном вечере долго будет согревать сердце, компенсируя кому-то несбывшиеся в ту ночь мечты.

   Такая удивительная погода встретила Ивана и Риту за два часа до Нового года. Выйдя из своего подъезда, они невольно остановились и замерли. Тяжёлые сумки сами собой опустились на землю. Иван протянул руку перед собой. На неё упали крупные снежинки. Он поднёс их Рите и сказал:
   - Дарю от горячего сердца. Забирай скорее, а то растают.
   - Я возьму их губами.
   - А я промокну их своими губами…
   Шли не спеша, но вскоре догнали своих друзей - военкома и его жену. Через минуту подошли супруги Волуйко. Они были тоже с увесистыми авоськами.
   - Ночь-то какая, братцы! - воскликнул кто-то.
   - Да, я заказывал, - отозвался Иван.
   С шутками и прибаутками, с дружескими приколами незаметно подошли они к крыльцу дома, с хозяевами которого решили отметить очередной праздник. Три пары, кроме увесистых сумок, принесли в квартиру свежий морозный воздух и сверкающие  пушистые снежинки на одежде. Но они, никого не спросив, быстро растаяли, превратившись в зимнюю росу.
   - Всем горячий новогодний привет, - по очереди произнесли гости.
   - И вам, опаздывающим, столько же и по тому же месту, - ответил хозяин дома
Афанасьевич. - Давайте, давайте, друзья, помогу вам раздеться.  Доставайте свои припасы и - за стол.
   - Мы сейчас, - ответил Иван и добавил, - у меня в руке пока нет бокала, но я хочу предложить всем молодцеватую идею.
   - Давай, валяй, - послышалось из разных сторон квартиры.
   - Предлагаю, после того, как мы хорошенько всего три раза проводим нашего старичка, молоденького Нового года встретить в лесу. А то всякое бывает: он может и заблудиться. Принимается?
   - Вот здорово! - решили единогласно.
   Когда все уселись, поднялся Афанасьевич с хрустальным бокалом в руке и, прижав руку к сердцу, сказал:
   - Спасибо вам за то, что вы есть на этом свете, что пришли ко мне встретить такой прекрасный праздник. Предлагаю встать и с почестями проводить уходящий год.
   - Вот хорошо сказал…
   - Наконец-то можно выпить, - послышались одобрительные реплики.
   Дружно выпив, пустили в ход вилки и ложки. Со всех сторон звучало:
   - Попробуйте моего салата.
   - Ребята, вот новая закуска.
   - А грибочки, грибочки-то, друзья, всегда наипервейшая закуска. Налетай на рыжики, кто смел, - предлагали гости и хозяева стола.
   - Давайте, давайте попробуем. С удовольствием попробуем всё, - шутили молодцеватые мужчины…
   - Наливайте по второй. Предупреждаю,  впереди - третий тост, -  напутствовал всех военком.
   - Можно мне вторую порцию съестного сопроводить словесной закуской, - сказал Иван.
   - Не возбраняется, даже поощряется…
   - В этот прекрасный вечер, перерастающий в волшебную ночь, прошу у вас, мои дорогие прощения, если кого-то ненароком обидел в уходящем году. Простите меня. Но это не всё. Я прощаю так же всех, - улыбаясь, продолжил Иван, - кто обидел меня.
   - А кто же это может нанести тебе обиду? - спросил Афанасьевич.
   - Все, кто выпил больше меня.
   Все дружно рассмеялись.
   - Хорошая шутка, - подхватил военком.
   - Прошу извинения, господа, и за пятна на солнце. Это получилось у меня нечаянно.
   Выпили и по третьему бокалу.  Слегка захмелевшая публика  чуть  не забыла о запланированной вылазке.  Первым опомнился Афанасьевич:
   - Друзья, друзья, время уже поджимает, быстренько оделись.
   Возбуждённая и весёлая компания гурьбой вывалилась на улицу. А там всё продолжался сказочный снегопад под светом луны. Добравшись до места, отыскали молоденькую  ёлочку. Примостили на неё три стакана с зажжёнными свечками. На хвойные лапы насыпали пушистый снег.
   - Который час? - спросил Иван.
   - Без семи минут, пора накрывать на стол. Я открываю шампанское, - торжественно произнёс Волуйко.
   Где-то начали бить куранты. А далеко-далеко вокруг скромной ёлочки весёлый хоровод встречал Новый год.

                Продолжение http://proza.ru/2022/01/20/528