Как-то раз... на святки...

Галина Михалева
Этот вечер был одним из тех самых волшебных вечеров, которые бывают только на святки. Фиолетовые сумерки  незаметно уступили место темной бархатной синеве. Сыпал мелкий колючий снег. Начавшаяся вьюга резвилась вовсю. Она  то хохотала, набрасываясь на припозднившихся прохожих, толкая их в сугробы, забрасывая снегом, отчего те поднимали воротники и норовили быстрее ускользнуть в теплое нутро домов, то начинала злиться и выть, когда им это удавалось. Ирина припозднилась тоже. Она ходила по магазинам , выполняя наказ своей подруги Светки, купить вкусненького, ибо, как заявила та, собирается вечером зайти к Ирине и они будут гадать. Ирине не очень хотелось тратить время на подобные глупости, но спорить с шебутной, находящейся в вечном движении,  Светкой было себе дороже. Спокойная , уравновешенная Ирина  это хорошо знала, ибо дружили они с незапамятных времен. И , если Светка, что-то задумала, так тому и быть. Любое сопротивление подавлялось на самом корню.  Вот и сейчас подталкиваемая ветром, она влетела в подъезд своего дома, наполненного вечерними звуками и запахами. Где-то работал телевизор, в квартире рядом привередливая мамаша отчитывала свое чадо , и заодно доставалось папаше, где-то мурлыкал котенок. Аромат жареных цыплят щекотал ноздри. Ирина только сейчас почувствовала, как она голодна. Вспомнила, что кроме чашечки кофе на завтрак во рту не было и маковой росинки. Девушка проглотила слюну. Ах, как хорошо всё-таки, что она прогулялась по магазинам! Спасибо той же Светке. Она вошла в квартиру, нажала на кнопку выключателя. Вспыхнувший свет усилил ощущение тепла и уюта. Ирина только успела сбросить шубку, как затрезвонил телефон. И тут же заверещал голосом Светки.
– Ну, наконец-то!–закричала она так, словно её гнали и она, устав от быстрого бега , задыхалась.
–Что случилось –то?– удивилась Ирина.– Ты же знаешь, что я ходила в магазин. Да ты и не звонила.
–Ай, я на домашний пыталась, – Светка, видимо, отмахнулась,– какая разница! Слушай, Ирка, тут Сашка объявился. Ты знаешь, что я ждала его хода.
–Поздравляю. А от меня что надо-то? Можешь, прийти к вам и свечку подержать?
–Фу! Какая ты не романтичная особа,–Ирина как будто увидела, как Светка скривилась. Он меня пригласил на Мальдивы. Представляешь? Вылетаем уже сегодня.
–Ну, а я при чем?– сердце Ирины обрадованно стукнуло. Она свободна! И не будет этих глупых гаданий.
–Ты не обиделась? Скажи,– потребовала Светка,– если будешь обижаться, я никуда не поеду. Ну?
–Да не обиделась я,– Ирина даже немного испугалась,– всё хорошо. Я рада за тебя.
–Ну, ладно,– Светка облегченно вздохнула и затараторила,– только обещай мне, что будешь гадать, а потом мне расскажешь.
–Ну-у…
–Что такое?! Ты замуж хочешь?
–Да как-то не особенно… Просто, вроде, так принято…Замуж выходить, детей рожать…
–Хочешь! –припечатала Светка.–И будешь гадать. Только… На зеркалах не надо одной пробовать,– она на минутку замолчала,– лучше с колодцем гадание.
–Это еще что такое?– насторожилась Ирина.
–Ах, да! Нужен колодец… Ну и что? У вас на даче есть…
–Ты с ума сошла?– Ирина начала заводиться.– Ты хочешь, чтобы я  на той даче вымерзла, как динозавр какой? Даже не подумаю, ехать туда.
–Ну и как хочешь,– чувствовалось, что Светка надулась и запыхтела в трубку, но она не умела долго сердиться. Уже через секунду она заговорила,– и не надо ехать! Сделаешь колодец из спичек и поставишь у кровати перед сном. Поняла? Во сне твой суженый тебе приснится. Потом расскажешь. Только обязательно сделай. Обещаешь? Я ведь не отстану.
Ирина вздохнула. Ведь и правда , не отстанет.
–Обещаю,–торжественно произнесла она.
–Ну, всё, мне пора, такси ждет,– и Светка отключилась.

Ирине очень не хотелось заниматься ерундой. И она не стала заморачиваться. Сложила из четырех спичек четырехугольник и легла спать. На душе у девушки  было спокойно и тихо. А человек с чистой совестью и спокойной душой засыпает легко и быстро. Вскоре она почувствовала, что приятная истома обволакивает её, словно кошка мягкой лапкой поглаживает, убаюкивая…
Узкая тропинка вела от опушки к леса прямо к деревне.  Какая –то невидимая пташка , перепрыгивая с ветки на ветку, насвистывала только ей  известную песенку, стрекотали кузнечики, трепетали прозрачными крылышками стрекозы и были похожи на маленьких эльфов, жужжали пчелы… Напоенный ароматами  трав, цветов ,воздух был неподвижен. Поднявшееся высоко, солнце, словно расплавленный золотой блин, припекало. Невероятно хотелось пить. Ирина в пестром летнем сарафане с туеском, полным земляники, и, привязанной к его ручке, берестяной кружкой  еще издали увидела колодец. Они со Светкой часто приезжали к бабушке в деревню и всегда, уходя в лес, брали с собой кружки. Вода в лесных ручейках была невероятно вкусной, прохладной и почему-то пахла медом. Только сейчас Ирина была одна, но её это не удивило. Она подошла к колодцу и зачерпнула привязанным ведром воду. Вода плескалась прозрачная, чистая. Девушка зачерпнула кружкой, уже ощущая её вкус и свежесть. Но в этот момент послышался топот. Ирина обернулась и отпрянула. Прямо перед ней оказалась лошадиная морда, тянувшаяся к ведру. Ирина ахнула, отступив на шаг. Вороной конь с нетерпением переступал ногами, шелковая, блестящая  грива была такой роскошной, что любая красавица узавидовалась бы. Но лошадь была  не сама по себе. Всадник с пышными усами и смеющимися  глазами цвета дамасской стали сидел на ней и просил водицы напиться. Ирина, не задумываясь, протянула кружку. В этот момент лошадь дернула головой, раздался нежный звон бубенцов. Его рука  дрогнула и коснулась её руки … Ирина открыла глаза.
В окно заглядывало нежное сиреневое утро, слегка розовел восход… Дверной звонок выводил рулады. Ирина нехотя накинула халатик , подошла к двери и, распахнув её, замерла. У порога стоял тот же самый человек из сна только без усов.
–А без усов ему лучше,– мелькнула мысль.
–Здравствуйте, Ирина! Извините меня за вторжение.
–Мы знакомы?– спросила девушка и тут же подумала,– ну да, конечно, во сне виделись…
–Не знакомы. Но , мне кажется, я вас уже где-то видел.
–Во сне,– буркнула Ирина.
–Что?
;
–Да нет, ничего. Это я так,– поспешила Ирина.
–Я двоюродный брат Светланы. Приехал вот, хотел сюрприз сделать, а она улетела. Хорошо хоть дозвонился. Она сказала, чтобы я у вас взял ключ от её квартиры.
–Вот как? Я сама сейчас с ней поговорю. Не могу же я отдать ключ незнакомому человеку. Вы же понимаете…
–Конечно-конечно…
Ирина захлопнула дверь, взяла телефон. Светка звонила бессчётное число раз. Ирина забыла, что на ночь отключила звук.
–Ты почему не отвечаешь?– затрещала подруга, едва телефон заработал.– Звоню тебе , звоню..
–Что случилось?– перебила Ирина поток упреков.
–Там Димка– мой брат двоюродный приехал. Дай ему мой ключ.
–Хорошо. Сбрось его фото.
Через секунду Ирина какое-то время любовалась своим знакомым из сна. Спохватившись, она взяла ключ и вынесла его Дмитрию.
–Вот спасибо!– обрадовался он.–А это вам, – он, как фокусник,  вынул из-за пазухи лилию и подал Ирине,– совсем забыл.
–Какая красота! Очень нравятся мне эти цветы.
–Рад. Приглашаю вас в кафе «Паутинка» на обед. Пора уже, однако, подкрепиться…
–Но…,–Ирина отчего-то смутилась. Она вспомнила вдруг, что  стоит ещё  в халатике.
–Вам надо переодеться. Принято! А я пока устроюсь у Светки. Жду вас через час, а потом мы погуляем… Если вы не против?– он вопросительно- весело посмотрел на неё.
Ирина  в знак согласия кивнула.