1. 19 Правота Фрейдовского анализа безсознательног

Лариса Болотова
                Психологический комментарий доктора К.Г. Юнга:

 «Единственным «процессом инициации», который ещё жив и практикуется … является анализ безсознательного, применяемый врачами для терапевтических целей. Это проникновение в глубинные слои сознания, выкапывание психического содержания, которое ещё в зачатке, подсознательное и пока не рождённое.

Первоначально такая терапия приняла форму фрейдовского психоанализа и занималась, в основном сексуальными фантазиями. Это область, которая соответствует последнему и самому нижнему пространству Бардо, известному под названием Сидпа Бардо, где умерший, оказавшийся  не в состоянии извлечь пользу из наставлений Чикай и Хониид Бардо, начинает превращаться в жертву сексуальных фантазий и влечётся к зрелищам совокупления пар. В конце концов, он ловится чревом (утробой) и рождается вновь в земную жизнь».

                Получается, что утроба это живая сущность?

«Европеец проходит сквозь эти характерные фрейдовские владения, когда его безсознательное содержание вытаскивает на свет божий при помощи анализа, но идёт он  в противоположном направлении. Он движется назад, к чреву (утробе), через мир сексуальных детских фантазий. В психологических кругах даже предполагали, что травмой главным образом является само рождение – мало того, психоаналитики даже заявляют, что им удалось добраться до памяти внутриутробного существования».

                Как это им удаётся? Через гипноз?

«… очень бы хотелось, чтобы фрейдовский психоанализ мог жизнерадостно проследовать ещё дальше в эти внутриутробные переживания: если бы он преуспел в этом смелом предприятии, мы бы наверняка прошли сквозь Сидпа Бардо и проникли бы с обратной стороны в нижние пределы Хониид Бардо.

… если бы это путешествие назад было последовательно продолжено, вне сомнения, его результаты привели бы к утверждению доутробного существования, настоящей жизни Бардо».

                Где находится пространство Бардо? Оно окружает Землю и пронизывает её на более тонком уровне реальности, а именно в эфире?

«Фрейдовский психоанализ во всех главных аспектах нигде не пошёл дальше переживаний Сидпа Бардо: то есть он не сумел себя выпутать из сексуальных фантазий и подобных «несовместимых» устремлений, которые вызывают тревогу и другие аффективные состояния. Тем не менее, теория Фрейда – это первая сделанная на Западе попытка исследовать снизу, из животной сферы, области инстинкта, психическую теорию, которая соответствует в тантрическом ламаизме владениям Сидпа Бардо.

Понятный страх перед метафизикой помешал Фрейду проникнуть в область «оккультного». Кроме того, состояние Сидпа Бардо, если допустить психологию Сидпа Бардо, отличается свирепым ветром кармы, который крутит и несёт умершего до тех пор, пока тот не достигает «двери-чрева». По-иному говоря, в мире Сидпа не разрешается возвратного движения, потому что владения Сидпа Бардо запечатаны от состояний Хониид Бардо сильным, необратимым движением вниз, в сторону животной сферы инстинкта и физического рождения.  Это значит, что  любой, кто проникает в это безсознательное владение с чисто биологическими допущениями и представлениями, застрянет в области инстинктов и окажется неспособным продвинуться дальше, поскольку снова и снова его будет относить назад к физическому существованию».

                То есть он не способен плыть против течения?

«Вот почему фрейдовская теория неспособна достичь ничего иного, кроме негативной, по существу, оценки безсознательного».

Из книги «Тайна смерти» составитель М. Ошуркова (стр. 77).