Пантеизм личного Бога, или

Олег Труханов
Основы устройства бесконечного Мироздания.

Предваряя своё сочинение, к которому у меня нет, да и не может быть цельного отношения, хочу, собственно, об этой двойствености и сказать.
С одной стороны, человеку хочется знать и уметь абсолютно всё, с другой стороны, наша конечность соотносится с Бесконечным Мирозданием, частью коего мы являемся, таким образом, что мы реально, то бишь опытным путём, с помощью научного эксперимента не в состоянии познать вообще ни фига, не говоря уже про наши возможности. Но смириться с участью совершенного незнайки человек не может. Как же быть малосильному, да, практически, бессильному, но одарённому беспредельным, всеохватным воображением существу в подобных печальных обстоятельствах? А воображать, фантазировать, строить заумные сказочные теории - но такие, которые всё-таки опираются на фундаментальные (или, в худшем случае, на кажущиеся таковыми) закономерности нашего земного мира. Чем, собственно, я и занимался, время от времени, но, тем не менее, как главным своим предназначением, всю свою жизнь лет эдак с двенадцати. И вот наконец я создал теорию, представляющуюся наиболее корректной на сегодняшний день. В качестве человека мира сего, каковыми, в той или иной мере, являемся мы все, я этот запредельный бред, мягко говоря - волшебную сказку под названием "Пантеизм личного Бога" не могу воспринимать сколько-нибудь серьёзно. Но в качестве человека не от мира сего, каковое качество, опять же, тоже присутствует в той или иной степени в каждом из нас, я оцениваю сформулированное мной учение чрезвычайно высоко. Две эти абсолютно полярные оценки никогда не сойдутся в моем сознании, синтеза из них не получится ни при каких обстоятельствах. Воистину поверить в Бога, которого я утверждаю без малейших сомнений, я не в состоянии, и не только в силу атеистического воспитания. Нелёгкое это дело - вера в Бога. Немало сил от человека требует. Но зато уж уверовавший обретает значительную свободу и от страха смерти, и от ненужных, мешающих жить сомнений. Вера, в принципе, всегда сильнее знания, ибо абсолютное знание представляется, а, быть может, и является недостижимым, а вера основывается на обладающей чрезмерной, неравновесной ёмкостью человеческой психике, человеческой ЦНС. Ежели человек страстно хочет во что-то незнаемое, непонимаемое уверовать, то возможности психики позволяют ему это сделать.
О да, вера - вещь, конечно, замечательная, но всё-таки хочется знать! Знать, практически не веря, знать хотя бы чисто умозрительно, лишь бы знание выглядело правдоподобно. Ей же богу, даже такое убогое знание лучше, чем ничего, предпочтительней полного неведении. Невыносимо человеку быть, по сути, никем и ничем, а без понимания универсальных абсолютных закономерности мы именно пустое место, и звать нас никак!
Однако, утверждать безусловную истину сформулированной мной теории я - конечно, само собой разумеется, иначе и невозможно - не имею ни малейшего права! Да и никто, собственно, не имеет. В качестве более-менее остроумной версии заумь ПЛБ вполне приемлема, но не более того. И при всём при том данная теория является на сегодняшний день наиболее правдоподобным взглядом на устройство Бесконечного Мира.

Основные положения философии пантеизма личного Бога (ПЛБ) или, как я, с присущей мне запредельной скромностью называю эту теорию - пантеизма Труханова, как водится, довольно просты и незатейливы. А на возникающий само собой вопрос: "А какого же тогда в с ё человечество доселе не додумалось построить столь примитивную, по утверждению некоего Труханова, легко-логичную картину Мира?" ответ тоже не сложен. Просто я констатирую наличие некоторых несомненных фактов бытия, будучи не в состоянии хоть как-то понять и объяснить данные факты. А ведь каждый из нас, подчёркиваю - каждый! - не раз, и не два отрицал не то, что присутствие, но даже право на существование того, что не вмещалось в его сознание. Я вот тоже отрицал да отрицал, а потом мне это несколько поднадоело. Просто потому, что прямо сейчас хочется знать то, что с помощью научного эксперимента, поверяемого органами чувств, познать в теперешних условиях невозможно. А может, и в принципе нельзя. А знать-то хочется - и ещё как! Ничего, кроме умозрительных рассуждений, основанных на некоем базовом опыте, на фундаментальных простейших знаниях, не остаётся. И если в подобных умозрениях отрицать непонятное, но логически не противоречивое, то никогда ни черта не поймёшь. Так вот, одной их таких, по уму вполне реальных вещей является бесконечность (причём, во всех проявлениях) Мироздания. Сдаётся мне, что и по сей день человечество, в лице лучших своих мудрецов, в факте беспредельности Мира изрядно сомневается - мягко, очень мягко говоря. Да и то - понять, что это за чудо такое, конечному существу немыслимо. Ну а коли так, то и нечего тут турусы на колёсах разводить и мозги себе и людям канифолить - будем жить и думать так, словно нету никакой бесконечности и быть не может. Есть вот вечно расширяющаяся Вселенная (или не вечно), а вне её нет ничего, вакуум, пустота. Происходит приведение в соответствие желаемого с действительным. Нам желательно чувствовать себя крутыми, а факт наличия бесконечности превращает нас в ничтожеств - ну, так отменим данный унизительный для себя факт. Заодно отменив и возможность хоть какого-то понимания самых сокровенных и интересных вопросов бытия. Ведь если Мир конечен, ни грамма ни смысла, ни значения в нём нет. Строго говоря, если Мир конечен, то это равносильно тому, что его и вовсе нет. Жизнь в подобном Мире равна смерти, ага, абсолютному небытию. Ибо конечный мир ограничен своими началом и концом. Что он есть, что его нету. Позади него вечность - и впереди тоже. Ничегошеньки от него не останется, как если бы его и вовсе не существовало. Вопрос - какого рожна тогда огород городить? Зачем возникать тому, от чего после его гибели не останется абсолютно ничего? Ну, то есть, ни фига же не понятно - если мир конечен. И пока не начать умозрительствовать, рассуждать, предполагать, экстраполировать и делать абсурдные, с точки зрения конечного, но логичные, с точки зрения бесконечного, предположения - так и будем знать то и только то, что ни черта мы не знаем.
Будь попроще - и не только люди к тебе потянутся, но и вразумительные идеи появятся. Не надо пытаться бежать впереди паровоза, не говоря уже про то, чтобы бодаться с ним - бесполезная это затея. Не стоит пытаться досконально понять то, что можно понять лишь отчасти, и ежели не получается, то отмахиваться от наличия непонимаемого. И самые сказочные гипотезы, пусть подавляющее большинство из них является абсолютным абсурдом, имеют полное право на существование, если предполагающий ни в зуб ногой в предмете рассуждений. А о бесконечности никто ничего толком не знает, кроме того, что она есть, да и то некоторые сомневаются.
В сущности, самым невероятным, нам, людям, не понятным ни с какого бока и при этом совершенно очевидным является факт Бытия, не биологической даже, тем паче, человеческой жизни, а наличие нечта, называемого материей, причём, существовавшего всегда, безначального по своей природе. Мы не в состоянии сообразить, нету у нас таких способностей, как это что-то наличествовало всегда, а ни когда-то началось? И даже механизм образования из сравнительно простенького что-та столь сложной и совершенной структуры, как человек, не вызывает у этого самого человека такого недоумение, как факт безначальности Бытия, вещества, материи. Этого не может быть, потому что не может быть никогда! А оно есть! Абсолютно ничего не понятно, но слишком очевидно, чтобы отказать в праве на существование не влезающему в наши бошки. Хотя некоторые упёртые индивидуумы пытаются, строя всякие дурацкие теории об иллюзорности мира, о том, что нам наша жизнь только кажется, и ещё всяко-разный бред. Если бы ни хрена не было, то ничего бы никому не казалось - нечему и некому было бы казаться. Человек ради самоутверждения не то, что в явную дурь прёт, но и жизни себя лишает безо всяких вразумительных причин - чудесные мы создания, очевидно-невероятные, под стать Миру, Бытию.
Для меня что сейчас принципиально важно, на что я пытаюсь обратить самое пристальное внимание читателя - на антитезу. С одной стороны, человек не верит в существование того, чего он не в состоянии понять. С другой стороны, понять, осознать факт Бытия, найти данному факту хоть какое-то более-менее вразумителное объяснение человек не способен. Жизнь, с нашей точки зрения, вещь совершенно невероятная, но притом абсолютно очевидная. Не следует ли из этого, господа, что пора бы нам уже хотя бы иногда, в виде полезного для познания исключения, перестать отвергать напрочь нелогичные, с точки зрения нашего ограниченного разума, гипотезы, догадки, озарения? А то ведь возникают такие ситуации, такие воображения, о которых наше сознание буквально вопиёт: этого не может быть, не может, не может! А глянешь на очевидную, вроде бы, невозможность глазами бесконечного существа - и ничего невероятного тут и нет!
В принципе, всё, что я написал выше, я сделал для того, чтобы объяснить, как это такой, в общем, обыкновенный, а если даже и необыкновенный, то всё равно подобных много, человек, как я, сумел совершить фундаментальное, по сути, научное открытие. Хотя, конечно, основному критерию научности мои умозрительные рассуждения не отвечают, ибо не опираются на научный эксперимент, поверяемый органами чувств. Но ежели опираться только на эксперимент, то вообще никогда ничего не узнаешь о сущности бесконечного Мироздания, ибо точка, в которой обитаем мы - ничто, по сравнению с бесконечностью, и отнюдь не все здесь, в нашей точке абсолютные закономерности, универсальны и действуют в Бесконечности. А главное, в силу нашей природной ограниченности, конечности, нам никогда не удастся провести хоть какой-то эксперимент в масштабах Бесконечного Мироздания. Опытный способ познания самого интересного в жизни нам заказан принципиально. В этом положении есть только два пути: либо смириться с идеей, высказанной господином Сократом - что, мол, я знаю только то, что ничегошеньки я не знаю, либо построить умозрительную модель Бесконечного Мира, хотя бы в его основах, ибо на большее мы не способны. Первый вариант абсолютно никому из нас не по нраву: мы хотим знать всё - в идеале, и как можно больше - в реальности. Недостаток же второго варианта очевиден: недостоверность, не абсолютная убедительность, ибо жизнь - это комплекс ощущений, и поэтому вполне верим мы только своим глазам, а также прочим органам чувств. Но уж лучше хоть какое-то представление, пусть и чисто теоретическое и, вполне вероятно, во всяком случае, никак не исключено - ложное, чем полные непонятки. В общем, резюмируя, следует сказать: я предположил, что непонятное и кажущееся невероятным возможно, и тогда теория (которую я самонадеянно называю учением) пантеизма личного Бога сложилась, неспешно и не сразу, но вполне. Главное предположение, которое отнюдь не мне принадлежит и высказано, точнее, даже сформулировано человечеством в виде закона давным-давно, но упорно при этом оспаривается многими людьми - наличие Бесконечного Мироздания. Ну а второе предположение следует из первого: Бесконечность устроена таким образом, который в наших ограниченных головах не укладывается, но закономерен с точки зрения Бесконечности. Возникает вопрос: а откуда мне-то эта точка зрения известна? Да, собственно, и неизвестна, с моей стороны следуют лишь предположения, достаточно безумные, но хоть что-то объясняющие.
Итак сухой остаток этих моих рассуждений:
1. Мир Бесконечен - во всех проявлениях.
2. Нашим конечным разумом понять Бесконечность вполне мы не можем.
3. Но предположить некоторые фундаментальные закономерности устройства Бесконечности мы в состоянии.
Строго говоря, ПЛБ основан на экстраполяции - на перенесении свойств конечного мирка на Мир Бесконечный. Допущение тут предельно простое: вот есть у нашего земного мира какие-то основные, неизменные свойства, и, стало быть, теми же самыми свойствами, бесконечно увеличенными, должен обладать и Мир Бесконечный. Мысль о том, что сравнивать ограниченное и беспредельное некорректно, с одной стороны, кажется логичной, но, с другой стороны, малый мир есть элемент Мира Большого, Большой Мир состоит из бесчисленного множества малых миров, и не могут часть и целое принципиально абсолютно отличаться друг от друга. При всей разнице нечто общее - коренное, краеугольное, основополагающее - у них быть должно. Да и если это и не так, то иного способа понять хоть что-то, как я уже говорил, в природе не существует. Предположение о сходстве Бесконечного и конечного - принципиальном, фундаментальном - и достаточно логично, и абсолютно необходимо для столь желанного познания.
Какие же у всякого мирка, т.е. ограниченного мира, имеются имманентные фундаментальные свойства?
1. Объём. Каждая структура занимает определённый объём, часть пространства. Объём, пространство - неотъемлемое свойство той или иной структуры, того или иного мира.
2. Движение. Каждая структура существует в течение определённого срока, постепенно видоизменяясь от рождения-возникновения до смерти-распада. Т.о. время тоже неотъемлемое свойство любой структуры. Но что есть время по сути? Непрерывная последовательность изменений, происходящих с предметом, миром. А изменения - это не что иное, как движение. Значит, время-движение - имманентное свойство конечного мира.
3. Элементность размеров. Известно, что всякий неодушевленный предмет, не говоря уже об организмах, состоит из меньших по размеру образований, как правило, более примитивных, чем сам этот предмет. В свою очередь, сам этот предмет является элементом ещё большей по размеру и, как правило, не только более сложной, но и более совершенной структуры. В нашем мире (Солнце - Земля) данное свойство универсально.
4. Элементность совершенства организации. Всякий элемент, монада той или иной структуры устроен более примитивно, менее совершенно, чем структура, частью которой он является - как правило. Но возможны исключения. Здесь я предлагаю вам предположение, которое кажется абсолютно сказочным (о чём говорилось выше), но гипотетически возможным и полезным для нахождения истины. Итак, на сегодняшний день система Солнце - Земля вместе со всеми своими монадами (главная из которых - человечество) куда совершеннее, чем человечество просто, без Земли и Солнца. Лишённое своего дома в космосе человечество погибнет. Теперь предположим, что люди создадут живых, чувствующих существ совершеннее себя. А те, в свой черёд, смастерят ещё более умелых - во всех смыслах - созданий. В конце концов, на Земле появятся столь совершенные живые структуры, которые преспокойно будут обитать в открытом космосе, не только питаясь излучением далёких звёзд, но и умея извлекать беспредельные объёмы энергии из любого, самого крохотного количества вещества. Вот уж эти чудесные супермены сами по себе будут куда более совершенны, чем вся система, то бишь Земля и Солнце вместе с ними, суперменами. Т.е., т.о. можно утверждать, что отнюдь не всегда монада более проста и обладает меньшими возможностями, чем целое, элементом которого монада является. Поэтому элементность совершенства организации я выделяю в самостоятельное свойство конечного мира. Т.е., часть всегда по размерам меньше целого, но далеко не всегда менее совершенна, чем целое. Но всегда имеется последовательность всё более совершенных форм, части которых менее совершенны, чем сами эти формы. На Земле - последовательность от вируса до человечества.
5. Индивидуальная неповторимость и автономия всякого элемента системы и самой системы в целом при абсолютной зависимости всякого элемента и системы в целом от законов собственной природы. По-другому говоря, относительная свобода всего сущего под властью абсолютной необходимости. Можно иначе: у каждого своя оригинальная судьба, каждый обладает абсолютной уникальностью. В природе нет не то, что двух одинаковых людей, но даже и двух абсолютно идентичных, скажем, электронов - да и чего угодно. Притом разница между двумя однородными предметами сравнительно невелика, а сходство - огромно. И любая система зависит от состояния своих монад, но и монады зависят от структуры, прежде всего, от условий её существования. Атомы углерода, собранные в структуру алмаза - это совсем не то, что те же атомы в составе графита. Однако, графит, который никто и ничто не трогает, "проживёт" гораздо дольше, чем алмаз под действием экстремальных факторов, например, сверхвысокой температуры. Или, скажем, такое ещё сравнение: молодое, жизнеспособное в самых жёстких для существования условиях человеческое сообщество, собранное в крепкую, мощную, но сравнительно примитивную структуру, неизбежно проиграет в смертельной схватке более развитому научно-технически сообществу, состоящему из ленивых, дряхлых и трусливых людей, сообществу, находящемуся, по сути, в предсмертном состоянии. Индивидуальная ценность и самостоятельность менее значимы, чем зависимость от законов системы. В слабой системе и сильные слабы, в сильной - и слабые сильны. Вспомним знаменитое наполеоновское: "Бараны, управляемые львом - это лучше, чем львы, управляемые бараном" - как-то так он говорил.
Итак, я насчитал пять фундаментальных неотъемлемых свойств всякого конечного мира, всякого предмета: объём (пространство), движение (время), элементность размеров матформ, элементность совершенства организации матформ, относительную автономию и абсолютную уникальность любого образования в пределах конечного мира и самого конечного мира.
Впрочем, возможно есть миры, устроенные несколько иначе, но наш мир, мир Солнечной системы, в котором нас интересует, главным образом, двуединство Солнце-Земля, устроен именно так - все пять свойств налицо. Поскольку конечный мир является частью, монадой Мира Бесконечного, то Бесконечность обладает всеми свойствами мира конечного - плюс те, только ей, Бесконечности, присущие качества, которые любой ограниченный субъект, не то, что человек, но и куда более сложное и совершенное сверхчеловеческое существо, не в состоянии ни осмыслить, ни представить. Бесконечное обладает колоссальным структурным, системным преимуществом перед конечным, но притом всенепременно наделено фундаментальными свойствами конечного. Аналогия, конечно, логичная лишь отчасти, тут может быть такая: каждый нейрон человеческого мозга куда менее совершенная структура, чем мозг в целом. То же верно в отношении отдельного человека - и всего человечества.
Теперь следует взять каждое свойство конечного мира и умножить его на бесконечность, инфинити, и посмотреть, что из этого, собственно, получится.
Ну, сначала, всё более-менее просто и понятно(???): количество материи, вещества, энергии беспредельно, пространство, в котором располагается данное изобилие, бесконечно, движению материи не было начала и не будет конца - вечный это процесс. Ага, Мироздание безгранично в пространстве и времени - хрестоматийная фраза, только вместо "Мироздание" говорилось "Вселенная" обычно. А что у нас с третьим свойством Мира - элементностью размеров материальных частиц - форм и предметов? Да тоже, в общем-то, всё просто-непросто и понятно-непонятно. Выходит так, что на свете нет самой элементарной частицы, равно, как и самой крупной. То бишь, любая, самая мелкая структура, в принципе, делима, из чего-то да состоит, а любая самая, вроде бы, крупная является частью ещё большего образования. И несть предела этому безобразию - материя делима и укрупняема до бесконечности, короче. И остаётся лишь констатировать данный не влезающий в наши умы факт - всякое конечное образование промежуточно по размерам. Не факт, говорите вы? О да, не факт экспериментальный, но факт умозрительный, логически безупречный.
А как поживает в имеющихся обстоятельствах четвёртое свойство Мироздания - элементность совершенства организации форм? Умноженное на бесконечность, это свойство даёт следующий результат: получается, что в Мире нет предела как совершенства, так и упрощения. Ага, в основе опять оттоптанная фраза: "Нет предела совершенству", только с принципиальным добавлением. Т.е., сколь бы идеальную всемогущую форму бытия мы ни обнаружили или ни создали, а существует - или может существовать - некто более могущественный во всех смыслах. Разумеется, тут речь идёт, как и в случае третьего свойства, только о некой форме, о предмете, т.е., о конечном образовании. Но и предела примитивизации материальных форм (матформ) тоже нет. С этим, правда, не совсем понятно. Скажем, в нашем земном мире самые простые матформ - атомы химических элементов. А в мире, нагретом, допустим, до миллиардов градусов Цельсия, простейшей матформой является элементарная частица чёрт знает какого поколения, тридцатого, например. Что атом здесь, что элементарная частица там одинаково примитивны, при этом атом превосходит размерами ту частицу на много порядков. Тот и этот, сравнительно холодный и горячий миры несовместимы. Атом в том мире мигом распадётся на мелкие составляющие, частица в этом мире мигом лишится хоть какой-то самостоятельности, став инертной монадой куда более крупной структуры. Атом больше, но он относительно столь же прост, как и частица. Где же тут рассовершенствование, примитивизация? Пожалуй, в данном случае упрощение и уменьшение размеров тождественны.
И, наконец, пятое свойство всякого конечного мира - автономность, уникальность, умноженное на бесконечность, даёт самое интересное и значимое произведение. Что есть автономность вкупе с уникальностью? Отдельность, относительная самостоятельность структуры, её субъектность. Мир представлен абсолютно зависимыми друг от друга и от законов природы, но при этом относительно, хоть в какой-то мере свободными образованиями. Уже в силу субъектности, отдельности каждая структура абсолютно уникальна, имеет своё неповторимое лицо. Умноженное на бесконечность, это свойство Мира даёт беспредельно сложную и совершенную структуру, не обладающую, разумеется, абсолютной свободой, но относительно автономную. Это именно структура, а не хаос разнородных деталей, независимых друг от друга (строго, говоря, абсолютного хаоса в природе и не существует, потому что в любых условиях мир состоит из сложных матформ - ведь материя бесконечно делима). Бесконечность структурирована - точно так же, как и любой её элемент. Она (хотя нам привычнее - Он) должна иметь управляющий центр, аналог ЦНС (центральной нервной системы) и обслуживающее этот мозг тело. Структура Бесконечного Мироздания, в принципе, такая же, как и структура любого человеческого существа, но одновременно и совсем иная, коли она беспредельно сложна. Сейчас не столь важен вопрос, какова эта структура конкретно, гораздо важнее то, что бесконечность не может быть не структурирована, согласно изложенной здесь логике экстраполяции. Часть подобна целому, и Бесконечное Мироздание, естественно, являет собой бесконечно сложную и совершенную систему - коли любая её монада есть система тоже сложная и совершенная, в своём роде, только ограниченная. И тот факт, что мы, твари ограниченные, в толк не можем взять, что' есть Бесконечность во всех её аспектах и конструктивных особенностях, не отменяет наличия данной, единственной, по сути, сущности Бытия. Наиболее сложной и совершенной формой жизни здесь, на Земле, питаемой Солнцем, является человечество с его первомонадой - человеком. А теперь, как говорится, угадайте с трёх раз, как называем мы существо, которое получится в результате умножения человека на бесконечность?
Метод экстраполяции не слишком надёжен, ибо мы не верим ему вполне - проверить-то с помощью чувственного опыта не получится. Но только с помощью этого метода можно хоть чего-то понять. Впрочем, я повторяюсь, что буду делать ещё многажды.
Наш мир - часть Бесконечного Мироздания, и законы, свойства, фундаментальные для нашего мира, характерны и для Бесконечности.
Итак, Бесконечное Мироздание представляет собой беспредельно сложную и совершенную структуру, живую, то бишь чувственную, никогда не возникавшую(?), которая никогда не исчезнет(?). Иными словами, Бесконечное Мироздание есть Бог - и никаких иных вариантов устройства Бесконечности лично мне не видится. Откровенно говоря, сейчас мне совершенно не понятно, а как ещё-то может быть устроен Бесконечный Мир? При всём богатстве теоретического выбора вариантов другой сколько-нибудь вразумительной альтернативы нет. Как когда-то наличие какого-то незримого непонятного, бог знает, где находящегося Бога казалось мне просто желанной для людей выдумкой, так теперь для меня Бог - бесспорный и единственный факт Бытия, да, собственно, и само Бытиё как таковое. Ведь "Бог" и "Бытиё" - слова-синонимы. Строго говоря, жизнь - это и есть Бытиё Бога во всём Бесконечном многообразии Его элементарных форм и предметов из них, построенное на принципе бесконечной элементности, касающемся размеров форм и сложности и совершенства их организации. При этом Бог, разумеется, не свободен, ибо такого свойства, как свобода, в конечном - ни в каком - мире нет, да и быть не может. Ведь что такое свобода? Всего лишь способность никак не подчиняться тем законам природы, благодаря которым только и возможно бытиё той или иной сущности. Самый наглядный пример абсолютной свободы применительно к человеку заключается в полном отсутствии у человека страха смерти, инстинкта самосохранения. А самой интересной и при этом легко (как большинству кажется), очень легко разгадываемой - в принципе - загадкой бытия является для человека вопрос о том, что будет с ним после смерти. Ага, в принципе, ответить на данный вопрос чрезвычайно легко, и каждый в конце концов на него и отвечает, бытует такое ошибочное мнение, но подавляющее большинство людей всячески стараются оттянуть момент удовлетворения своего любопытства. Для любого живого существа страх смерти является вполне реальным адом, прежде всего потому, что смерть неизбежна - и абсолютно не приемлема для любого индивида. Вот такая, видите ли, страстная дилемма, почти всегда разрешаемая в пользу жизни: страсть охота узнать, что там после смерти - а жить охота ещё страстнее и умирать бесконечно страшно. А ежели страх смерти отменить, как вы полагаете, что случится с человечеством тогда? Если устранить столь категорический противовес, как инстинкт самосохранения, то любопытство к смерти воплотится в действие - люди станут кончать с собой. Коль непреодолимого препятствия в психике нет, а жизнь - штука весьма мучительная и притом ограниченная (а человека может устроить только беспредел достижений и испытываемого благодаря им удовлетворения), то нефиг за свою жисьтянку и цепляться - ведь, умерев, раскроешь самую интересную из всех доступных тайн. То бишь, свобода от страха смерти (даже с сохранением чувства боли) неизбежно приведёт человечество к этой самой смерти. В любом конечном мире царствует абсолютная необходимость, допускающая лишь относительную свободу - иную ситуацию вообразить невозможно. Ну а если всё же представить невероятное - хотя бы для того, чтобы стали ясны абсурд и нежизнеспособность подобного положения? Дело в том, что любая форма бытия представляет собой взаимодействие, равновесие двух противоположно действующих начал, двух противоположно направленных сил (или, допустим, нескольких пар сил). Что же произойдёт, если в Мире будет властвовать невообразимая гипотетическая абсолютная свобода? А просто-напросто исчезнут уравновешивающие друг друга силы, формирующие любую сущность. Достаточно исчезнуть одной из пары сил - и это приведёт к деструкции сущности. Типа, гравитация и скорость (движение) создают Вселенную со всеми её монадами. Исчезнет гравитация - всё разлетится в мелкую пыль, в хаос. А пропадёт вдруг скорость, всё вещество Вселенной уплотнится в сравнительно маленький шар с огромной гравитацией, где никакое движение, а значит, и жизнь будут невозможны. А ежели исчезнут и гравитация, и скорость, то все тела во Вселенной повиснут без малейшего движения в пустоте, что тоже противоречит законам природы и не совместимо ни с какой жизнью. Строго говоря, абсолютная свобода в Мироздании приведёт к процессу бесконечной деструкции бесчисленного множества матформ, из которых состоит Мир, ибо ни одна из этих форм не сможет существовать в условиях полной свободы. В общем, абсолютная свобода не имеет права на существование просто потому, что она является аналогом абсолютной смерти - Небытия, а Мир представляет собой абсолютное, безначальное и нескончаемое в пространстве и времени Бытиё. Поскольку такого свойства, как свобода, в любом конечном мире днём с огнём не сыскать, то и в Бесконечном Мире, т.е. у Господа Бога тоже нет никакой свободы. Свобода - одно из тех абсолютно идеальных понятий, которые существуют исключительно в нашем воображении и порождены нашей природной, имманентной абсолютной жаждой безграничного (каковое чувство испытывает, разумеется, и Бог). Таких понятий на теперешний момент, вот когда я пишу эти строки, в моей голове всего четыре: свобода, небытиё, пустота и время. Наверняка, есть и ещё что-то, тут надо думать.
Свободы нет потому, что только необходимостью порождается всякая сущность.
Небытия нет потому, что оно возможно только при полном отсутствии материи - в условиях абсолютной пустоты.
А пустоты нет просто потому, что основой Жизни является материя, а пространство есть свойство Жизни, а поскольку пространство имеется везде, значит, везде имеется и материя.
Времени же как самостоятельной категории не существует потому, что это понятие ввели для удобства, заменив им такое безусловное свойство Мира, как движение.
Итак, Бог, реальный, а не тот, в которого хоть как-то верят даже самые завзятые атеисты и в которого так и не могут поверить абсолютно, без малейших сомнений даже самые твёрдо, истинно верующие теисты - этот настоящий, реально существующий и являющий в своём лице единственную сущность Мироздания Бог живёт по законам абсолютной необходимости и, подобно любой своей твари, любой монаде своего безграничного естества, обладает лишь относительной свободой. Ведь если бы Он был безгранично свободен, то что бы могло помешать Ему совершить самоубийство? Но Мир существует, и Мир есть Бог во всём Бесконечном многообразии Его элементов. Скорее всего, Бог просто не в состоянии убить себя, даже если бы Он захотел этого. Но возможно, Он всего лишь делает выбор в пользу жизни, что вполне нормально. Это смертная тварь, убивая себя, лишается немногого - ведь смерть ей гарантирована. Самоубийство Бога - абсолютная катастрофа, поэтому альтернативы у Него нет.
Поскольку Бог не свободен, то вероятным смыслом Его жизни может быть как раз стремление обрести абсолютную свободу - иррациональная чувственная жажда, порождаемая беспредельной мощью ЦНС Господа Бога. Жажда, страсть именно что иррациональная, глупая, ибо что же Бог станет делать с обретённой свободой, которая не совместима с самой жизнью? Но, однако, вариант подобного смысла существования Бога исключить нельзя, ибо чувства первичны, и только они являются стимулом ко всевозможным интеллектуальным достижениям.
Ещё одним вариантом смысла жизни Бога может быть Его стремление постичь тайну собственной природы, ответить на вопрос, что же есть такое Бесконечность в целом и во всех её аспектах. Ибо совсем необязательно Господь знает это, поскольку, как ни парадоксально, возможности Бога ограничены. Ведь бесконечность Его разума нивелируется беспредельностью Его организма и безначальностью и бесконечностью времени Его существования.
Третий же вариант смысла жизни Бога связан с нами, Его тварями, точнее, со смыслом нашей, конечной жизни. Ведь если представить себе, чего может хотеть всякое конечное создание, способное к развитию и совершенствованию (самыми примитивными представителями каковых являемся мы, люди), то получается, что полное, абсолютное удовлетворение существо конечное получит, только став бесконечным. Воплощаемо ли это желание в действительность, бог весть, но такое желание, в виде волшебной сказки живёт в душе любого человека, не говоря уже про более совершенных существ. Так вот, смыслом жизни Бога может быть стремление помочь своим тварям в достижении этой грандиозной, сказочной, но, кто знает, вдруг да вполне вероятной мечты. В этом случае положительные эмоции Бог испытывает оттого, что смертные с Его помощью создают все более сложных и совершенных потомков.
Вполне вероятно, что смысл жизни Бога и состоит из стремления удовлетворить все эти три желания: обрести абсолютную свободу, познать сущность Бесконечности, то бишь собственной природы, помочь людям, пардон, смертным, конечным существам совершить кажущийся невозможным творческий акт - стать бесконечными во всех проявлениях созданиями и достичь тем самым уровня Господа Бога, а значит, и слиться с Ним в одно целое, стать Им, ибо Бесконечность, воплощённая в Бога, одна-единственная сущность бытия. И совершенно не важно, может ли конечное, в силу своей ограниченной природы, превратиться в бесконечное, равно как и то, способен ли Бог решить стоящие перед Ним гипотетические задачи - подобные побуждения органически характерны для беспредельной сущности Бога и нас, тех Его тварей, которые наделены беспредельной жаждой свершений.

Теперь, памятуя о том, что повторение - мать учения, следует вкратце перечислить основные положения ПЛБ - пантеизма личного Бога.
Применяя метод экстраполяции, за неимением в умозрительном познании Бесконечности никакого другого, находим сначала неотъемлемые свойства своего конечного мира, системы Солнце - Земля, входящего в Солнечную систему.
1. Пространство (объем).
2. Время (движение).
3. Элементность (которую я ошибочно называл прежде элементарностью) размеров структур, образующих мир.
4. Элементность совершенства организации составляющих конечный мир структур.
5. Автономность вкупе с уникальностью каждой структуры при абсолютной зависимости структуры от законов своей природы. Или относительная свобода каждой структуры при подчинении абсолютной необходимости. Можно и так сформулировать: отсутствие свободы при наличии её видимости. А как вам такой вариант: свобода, возможная лишь при наличии минимума необходимых для неё условий. Впрочем, я чересчур подробен и выхожу тем самым за рамки резюме.
Да, я как-то забываю упомянуть, принимая данный факт как само собой разумеющееся, что основу мира составляет материя, вещество, нечто, из чего всё и состоит.
Теперь перенесём эти пять свойств конечного мира на Мир Бесконечный. И вот что получается. Бесчисленная масса материи располагается в беспредельном пространстве, находясь в вечном движении, не имевшем начала и не имеющим конца. В Бесконечном Мироздании не существует ни самой малой, ни самой большой по размеру конечной структуры, равно как ни самой примитивной и ни самой совершенной конечной же структуры. Само же Бесконечное Мироздание, в целом, являет собой относительно самостоятельную структуру, живую, чувственную, сенсорную то бишь, с бесконечно сложным и совершенным мозгом, существовашую всегда, вечно, никогда не начинавшуюся и нескончаемую во времени, состоящую из бесчисленного множества вещества, занимающую безразмерное пространство. Само собой, данная всеобъемлющая единственная структура Бесконечного Мироздания всего лишь относительно свободна, но абсолютно подчиняется законам собственной природы. Аналогом такой структуры в нашем сознании может быть только Бог, единый и всеобъемлющий. Тот, про которого мусульмане говорят: "Нет Бога, кроме Бога...". Или есть другое изречение, по-моему, уже христианское, вернее - ещё христианское, впрочем, точно не ведаю: "Верую в Бога единого". Только вот Бог, о котором толкуют эти, да и другие религии - существо абсолютно свободное, что никак не согласуется с логикой ПЛБ.
Выходит, всё вещество Мироздания ни что иное, как тело Господа Бога. Но что же представляет собой в Его организме центральная нервная система, ЦНС, головной мозг, прежде всего, и как это может быть устроено?
Здесь я вступаю на путь самых диких, с точки зрения современной, а может, не только современной, но и будущей науки, предположений. То самое, о чём я говорил в начале данной работы, этого философского сочинения. В том смысле, что вещей невероятных в природе не существует, зато маловероятных - сколько угодно. Вот и надо подыскать наиболее логичный из почти невероятных умозрительных вариантов устройства мозга Господа Бога, ну, по крайней мере, такой, который мне покажется максимально правдоподобным.
Для начала вспомним, как толкует Бога классический пантеизм. Бог - это одухотворяющая природу, Мироздание сила, находящаяся всюду, но никак не персонифицированная, не имеющая своего лица, Бог - это некто (да скорее уж, нечто) без какой бы то ни было субъектности. То есть, Бог одновременно везде и всюду - и нигде. Он как бы представляет собой результат математического деления безграничности своего разума и соответствующей силы на беспредельность своих размеров. Выходит, возможности Его в каждой точке Мироздания жёстко ограничены.
В сущности, ПЛБ в этом вопросе не расходится с классическим пантеизмом. Действительно, Бог не всесилен, ибо бесконечность возможностей приходится делить на бесконечность размеров. Только уж больно хилым выглядит обезличенный пантеистический Бог, даже человек, сосредоточившись на какой-либо задаче системно, способен бог знает что сотворить, и классический Бог пантеизма проигрывает в этом смысле даже человеку. Как-то всё у Него ровненько и слабенько. Бог ПЛБ куда более могуществен в каждой конкретной точке своего организма и задачи перед собой ставит запредельные в надежде решить их обязательно.
Однако главный "недостаток" классического пантеизма состоит в обезличенности Бога, что совершенно противоречит устройству конечного мира. Здесь любая финтифлюшка имеет свою оригинальную физиономию, свою отдельность, субъектность. Стало быть, и Бесконечное Мироздание, воплощённое в структуру Господа Бога, должно обладать лицом, единственным и неповторимым уже в силу своей единственности. Вообще говоря, это свойство конечного мира - уникальность каждого элемента - является подобием соответствующего свойства Мира Бесконечного.
Классический пантеизм утверждает, что Бог есть всюду, что Он проникает во все точки Мироздания. Но при этом не имеет управляющего центра, не имеет отдельно локализованного мозга, каковой и должен являться аналогом Его личности. Логично предположить, о чём уже говорилось, что Бог не просто находится везде и всюду в Мироздании, но что Он и есть Мироздание как таковое, ибо и Мироздание, и Бог бесконечны, а двух Бесконечностей не бывает. Но как же при этом выглядит Его управляющий и чувствующий центр, Его головной мозг, самая сложная и совершенная из структур Богомира?
Выходит так, что мозг, головной, главный то бишь, Господа Бога должен быть структурой бесконечно сложной и совершенной, но, чтобы быть таковой, бесконечность должна умещаться в определённом объёме, бесконечное должно быть помещено в конечное, ведь в противном случае, ежели бесконечное совершенство окажется в беспредельном пространстве, возникнет эффект нивелирования, деления бесконечности на бесконечность с исчезновением неограниченного совершенства, что противоречит бесконечной сущности Бога. А при каких условиях, чисто теоретически, пусть и непонятно как, бесконечность может поместиться в конечном объёме? При условии, что ограниченное количество материи будет разогрето до бесконечной температуры. Тогда не будет числа элементарным частицам, входящим в данный объём, ибо материя делима беспредельно, ведь нет в природе самой элементарной частицы. Вот эта запертая в ограниченном объёме бесконечность и образует в данном объёме бесконечно сложную и совершенную структуру, являющуюся головным мозгом Господа Бога.
Ситуация, с нашей теперешней точки зрения, представляется абсолютным абсурдом, ибо возникают сразу несколько логичнейших возражений, уничтожающих начисто нарисованную мной картину Мира. Начать с того, что физический смысл понятия "бесконечная температура" равен нулю. Но, предположим, что эта сказочная температура всё же достижима. Что же должно происходить с материей, нагретой до бесконечности? Там, по идее, будет происходить вечный, нескончаемый процесс распада элементарных частиц - постоянно из более крупных будут образовываться более мелкие, а поскольку предела измельчения материи нет, то никогда в ограниченном объёме не добиться наличия бесконечности элементарных частиц. Кроме того, если всё же в этой беспредельной раскалённости и наличествует бесконечность частиц, то какая такая сила удерживает их от бесконечного разметающего их во все стороны давления? Черепная коробка Господа Бога должна состоять из бесконечно прочного материала. Везде это пресловутое "бесконечно"! Разумеется, не имеющее никакого вразумительного физического смысла, с нашей точки зрения.
Вот такое, стало быть, противоречие, абсолютно непримиримая антитеза. С одной стороны - с другой стороны. А главное, и с той, и с другой стороны ум за разум заходит, бред, да и только!
Но:
1. Бог существует - Бог есть Мир.
2. Бог - личный, Его личность - это Его головной мозг.
3. Его головной мозг - бесконечно сложная и совершенная структура, а значит, содержит Бесконечное в конечном.
Возможны ли иные варианты Его устройства? Почему бы нет? Но мне они, хотя бы он, неведомы. А в соответствии с изложенной версией Богоустройства только что сформулированный абсурд получает полное право на существование.
Уж как эта абсолютная сказочность возможна, нам один чёрт не вообразить. Но бред сумасшедшего - покамест единственно корректное объяснение того, что представляется необъяснимым в принципе, но что чертовски хочется хоть как-то объяснить. Да, строго говоря, и бред не такого уж и сумасшедшего - ведь я пытаюсь использовать логику Бесконечности.
Итак, резюмируя сказанное выше, вкратце перечислим основные положения пантеизма личного Бога.
1. Мир есть Бог (что следует из экстраполяции свойств конечного мира на Мир Бесконечный, ибо каждой структуре-элементу конечного мира, наделённой относительной самостоятельностью, в Бесконечном Мире соответствует бесконечно сложная и совершенная структура, то бишь чувственный Бог).
2. Бог, подобно каждому элементу своего беспредельного организма, обладает относительной свободой, но при этом подчиняется абсолютной необходимости.
3. Смысл жизни Бога состоит:
1. В стремлении познать собственную бесконечную природу и обрести тем самым абсолютную свободу.
2. В стремлении помочь своим тварям-элементам достичь беспредельного уровня совершенства, т.е. достичь его, Бога, уровня организации и, тем самым, слиться с ним в единое целое.
Испытываемые Богом при решении этих задач чувства и есть смысл его жизни. Часть этих чувств Бог переживает, непосредственно считывая их из психики каждого живого существа.
3. ЦНС Господа Бога, его головной мозг представляет собой раскалённый до бесконечности объём материи, состоящий из бесчисленного множества частиц, организованный в бесконечно сложную и совершенную структуру. Проводящие пути нервной системы Бога, его нервные волокна, с беспредельной скоростью передают сенсорную информацию из любого места его бесконечного организма в его ЦНС.
Ещё раз хочу подчеркнуть, что: бесконечные размеры(?), беспредельные скорость и температура, бесчисленное множество частиц в ограниченном объёме и прочие гипотетические бесконечности - вещи, никаким каком в нашем сознании не укладывающиеся, но должные существовать в Бесконечном Мире, в противном случае хоть какое-то понимание Бесконечности нами, ограниченными тварями, невозможно. И ещё раз напоминаю, что нам как-то надо примириться с фактом реального наличия в Мире того, что не влезает в наши мозги - вообще, в принципе. Ибо само Бытиё, само наличие Мира представляется человеческому сознанию абсолютной загадкой, чем-то совершенно невероятным - являясь при этом не вызывающей сомнений очевидностью.
Поскольку ПЛБ утверждает, что в Бесконечном Мироздании нет никого и ничего, помимо Господа Бога, и всё, что в Мире есть - это лишь элементы беспредельного организма Бога, то у каждого из нас возникает вопрос: а что же такое я внутри Господнего тела, что есть моя жизнь, моё мироощущение и что будет со мной, с этим самым мироощущением после моей смерти? Собственно, желанный ответ на этот вопрос и составляет, как минимум, половину значимости всевозможных попыток абсолютного познания, всяческих теорий всего и вся.
Прежде, чем ответить на этот конкретно-абстрактный вопрос, субъективно са-амый интересный для каждого живого существа, осознающего неизбежность собственной смерти, следует ещё раз привести определение жизни, уже данное мной в этой работе. Жизни как универсального явления Бесконечного Мироздания, не жизни биологической, а Жизни истинной, составляющей сущность Мироздания. Вот это определение.
Жизнь есть Бытиё Бога в бесконечном многообразии его элементных форм и предметов из них, построенное на принципе бесконечной (безначальной) элементности, касающийся размера форм и совершенства их организации. Бог есть живое существо, относительно свободное, но абсолютно зависящее от законов собственной природы, обладающее бесконечным совершенством возможностей, но лишённое всемогущества по причине бесконечных размеров своего организма и бесконечной сложности своего мозга, состоящего из бесчисленного множества элементов. Иными словами, бесконечность возможностей нивелируется, делится на бесконечность размеров, а применительно к мозгу Бога, на бесчисленность составляющих его мозг элементов - и получается, что Бог не всемогущ, да к тому же не обладает абсолютной свободой.
Разумеется, Бог был всегда и всегда пребудет, он бессмертен. А что же человек, а также прочие бесчисленные существа, состоящие из разных материальных форм и имеющие бесконечно разные размеры, наши, так сказать, братья, не столько по разуму, сколько по избыточной ёмкости ЦНС, по чрезмерно избыточным потребностям и желаниям, вечно недовольные своим положением и стремящиеся это самое положение всячески улучшить?
Мы подобны клеткам бесконечноклеточного организма Господа Бога. То бишь вне Бога, помимо него мы существовать не в состоянии. Наша сенсорность, наше мироощущение есть лишь часть, элемент мироощущения, чувственности Бога. Понятно, что каждый из нас обладает лишь слабым, жалким подобием божественного "я", ибо сила чувств Бога беспредельно велика, и знания, и возможности его огромны, несопоставимо огромны, по сравнению с возможностями любого конечного существа.
Аналогия тут напрашивается сама собой, и хоть аналогия - штука не вполне корректная, но здесь она уместна. Любой многоклеточный организм обеспечивает жизнь огромному количеству своих клеток, смерть организма приведёт к неминуемой гибели его клеток-монад. Человеческий организм куда более сложная и совершенная форма, нежели составляющие его клетки. Сила и разнообразие чувств человека несоизмеримо превосходят те же самые  способности составляющих человека клеток. Иными словами, каждая клетка организма как бы арендует часть его мироощущения, часть мизерную, ничтожную. Это подобие аренды и есть жизнь каждой конкретной клетки. Точно так же и всякая смертная тварь в теле Господа Бога жива только благодаря его, Бога, жизни, заимствованию частички его мироощущения с беспредельной силой чувств. Как всякая клетка моего тела погибнет неминуемо после моей смерти, так всякое конечное существо в теле Господа Бога живо исключительно за счёт его, Бога, наличия и его ЦНС. Теперь сравним ограниченные возможности ЦНС любого конечного с беспредельными возможностями ЦНС Господа Бога. Представим такое математически бессмысленное частное, где в числителе стоит любое конечное число, а в знаменателе - бесконечность, значок в виде лежащей восьмёрки. Математически бессмысленно данное деление потому, что его результат всегда равен нулю, при любом числителе. Применительно же к Богу и всякой его твари-монаде такой результат означает, что только Бог является воистину живым существом, а всякое смертное создание по сравнению с ним  живым не является. Когда я думаю об этом, то всегда вспоминаю песню из "Иронии судьбы...", последний её куплет:
Если у вас нету тёти,
То вам её не потерять,
А если вы не живёте,
То вам и не умирать.
Уже тогда, когда в свои двенадцать, наверное, лет я услышал эти слова, они поразили меня до глубины души! И вот пришло время, когда я нашёл им настоящее объяснение.
Итак, только Бог воистину жив, всякий смертный живёт понарошку, жизнь смертного - это бытиё смерти, а не жизнь в полноценном смысле этого слова. Умереть, теоретически, гипотетически, может только тот, кто реально, во всех смыслах жив, т.е. Бог, а Бог бессмертен по своей природе. Мы же, твари ограниченные, дрищи смертные, не в состоянии умереть абсолютно просто потому, что абсолютно не живём. Логично? По-моему, вполне. Но тогда, естественно, возникает вопрос - а что же представляет собой смерть каждого из нас? Я сравниваю смерть смертного с завершением срока данной конкретной аренды - аренды чувственности Господа Бога, после чего последует новый арендный срок. Наша жизнь, равно как и смерть, принадлежит не нам, но жизнь - категория вечная и бесконечная во всех проявлениях, категория абсолютная, а смерть - явление временное, относительное, механизм, совершенно необходимый для существования более-менее быстрого прогресса или даже прогресса хоть какого-нибудь, а также для придания истинного смысла бытию смертного существа. Вспомним, что Богу необходимо наше совершенствование, те чувства - гордости за себя, собственной значительности, а заодно и сопутствующие совершенствованию страдания - которые мы при этом испытываем. Существа бессмертные, закоснев на определённом уровне знаний и умений, не смогут обеспечить сколь-нибудь быстрый прогресс, для этого требуются новые поколения людей, свежие, гибкие мозги, способные сравнительно легко освоить современные достижения науки и техники и на их основе творить дальнейший прогресс. Общество, состоящее из бессмертных, не сможет рождать заметного количества людей. Значит, на прогрессе, в общем и в целом, можно ставить крест. К тому же жизнь, лишённая главного страдания, главного ада человеческой, да и всякой живой природы - страха смерти, потеряет истинный, сенсорный смысл. Ибо только страдания, в сочетании с избавлением от них, дарящим наслаждения, и есть истинный смысл жизни, явления исключительно чувственного, и лишь в какой-то степени умственного. Собственно, ум и нужен только для того, чтобы с его помощью добиваться всё более сильных и разнообразных ощущений, переживаний, чувств, из которых самым привлекательным является чувство растущей собственной значительности, собственной власти над миром, а это чувство можно испытать, только совершенствуя свои знания и умения.
Танатофобия, в той или иной мере присутствуя в жизни каждого из нас, неизбежно, чаще всего незаметно, придаёт абсолютную прелесть собственному бытию, которое - о ужас! - обязательно и субъективно слишком скоро закончится. Само осознание того, что это состояние, столь желанная нам жизнь, не вечно и скоротечно, придаёт нашей жизни особенную сладость. Чего бессмертные будут лишены.
И жизнь их мало-помалу, но очень скоро превратится в ад земной. Ибо ими овладеет скука, самое непереносимое из человеческих состояний. Опять же, следует учитывать, что всевозможные открытия и свершения для обеспечения прогресса частенько связаны с риском для жизни, а бессмертные не захотят рисковать! Ну, или, по крайней мере, слишком мало, кто из них захочет. Цивилизация с ограниченным, закосневшим мышлением, не способная на разумные авантюры, да вдобавок живущая в состоянии постоянной мучительной скуки - на фига нужна такая Богу!? Ведь он считывает эмоции и чувства своих тварей, а в данном случае ему достанется от них, в основном, страдание. О да, жизнь, лишённая сколь-нибудь значительных мучений, неизбежно превращается в невыносимое страдание! В одно сплошное невыносимое страдание абсолютной скуки, где привычные удовольствия от удовлетворения элементарных потребностей уже, практически, ничего не значат. Ведь наличие главной радости и мелочным наслаждениям придаёт большее значение, а её отсутствие превращает мелочь вовсе в ничто. Вот вам, кстати, господа обвинители, а также оправдатели Господа Бога, наилучшая, а по сути, единственная вразумительная теодицея. Но это тема отдельного, более подробного разговора.
Итак, наслаждений без страданий не бывает, причём, страдания первичны, а наслаждения вторичны, иными словами, страдания - родители наслаждений.
Итак, жизнь смертного без смерти превращается в сущий, беспросветный ад, и для смертного кошмар ожидания смерти, неизбежная в той или иной форме танатофобия - это обязательная плата за хоть какое-то счастье бытия. Сверх того, даже и Богу, для того, чтобы быть более или менее счастливым, необходимо главное страдание его смертных тварей, ведь Бог "питается" нашими ощущениями.

В изложенной мной достаточно стройной теории ПЛБ имеется очевидная, своего рода, антитеза. С одной стороны, Бог есть воплощение бесконечности во всех её проявлениях, но, с другой стороны, Бог вовсе не всемогущ и не свободен воистину, его возможности ограничены и он подчиняется законам абсолютной необходимости. Едва ли можно считать существо, находящееся в таком состоянии, воплощением бесконечности. Выходит, что Бог не может сосредоточить всю мощь своего естества, мощь беспредельную, на каком-то ограниченном участке своего организма, и совершить там, что угодно, ибо для этого ему бы потребовалось вызвать, создать в своей ЦНС бесконечной силы импульс, но тогда бы те нервные центры, которые контролируют в его мозгу системы жизнеобеспечения его безразмерного организма, оказались бы, что называется, обесточены, возбуждение в этих нервных центрах опустилось бы ниже минимально необходимого для поддержания активного, нормального состояния всей ЦНС Господа Бога, что привело бы к эффекту, сродни болевому шоку, вызывающему у смертных потерю сознания или смерть, что для Бога является исходом, конечно, совершенно невозможным. Хотя Бог в бессознательной прострации - это, вероятно, не абсолютно фатальная трагедия, но едва ли он, Бог, станет рисковать самой своей жизнью, а если даже вдруг и станет, то нечто в устройстве его естества не позволит ему этого сделать. То есть, то, о чём я уже говорил: либо Бог сознательно выбирает жизнь, понимая абсолютную трагедию потери своей жизни, либо Бог не может умереть в силу своей природы.
Итак, возможности Бога всегда ограничены: либо он не может сосредоточить свою беспредельную силу на ограниченном пространстве, потому что это смертельно опасно для него, либо, поскольку он распределяет свою беспредельную силу на свою безразмерность и бесконечную сложность своего устройства, то в каждой точке его сила конечна.
Таким образом, Бог, чьё бытиё и является жизнью, и в самом общем смысле слова, и жизнью каждого из нас (ибо только Бог обеспечивает жизнь всякого смертного своего творения) - отнюдь не есть воплощение Абсолюта абсолютного, как это иначе назвать, я и придумывать не хочу.
Это похоже на древнегреческий (да, вероятно, и не только древнегреческий) политеизм, где все боги были подчинены року, судьбе, т.е., в представлениях людей всегда существовала некая заочная, запредельная сила, не поддающаяся персонификации, не доступная, кажется, вообще никакому пониманию и воображению. Но то языческие боги, которые от нас, людей, принципиально ничем не отличаются, а Бог единый, воплощение всего бесконечного сущего, должен же быть существом воистину абсолютным! Ан нетушки! Получается, что в самом устройстве Бесконечного Мироздания заложено нечто такое, что не поддаётся даже Божьему осмыслению, над чем сам Бог не властен, и что является, таким образом, важнейшей частью смысла жизни Бога - познать сущность бесконечности (о чём уже тоже говорилось здесь). Вполне вероятно, что Бог вечно занят этим априори сизифовым трудом, отлично понимая бесполезность своих усилий, но имея желание во что бы то ни стало разрешить задачу и добиться полноты власти над своим беспредельным естеством. Ибо иррациональное, чувственное начало и есть истинная сущность Бытия, Жизни как таковой, то бишь Господа Бога.
Итак, подытоживая всё вышесказанное, следует остановиться на основных положениях пантеизма личного Бога.
1. Жизнь, в виде бытия Бесконечного Мироздания, есть Бог, беспредельно совершенное во всех смыслах живое существо. Никого и ничего, кроме Бога, в Мире нет (данное утверждение следует из экстраполяции на бесконечность Мироздания таких свойств конечного мира, как элементость совершенства организации и автономность, субъектность всякой конечной формы бытия).
2. ЦНС, то бишь головной мозг Господа Бога представляет собой раскалённый до плюс бесконечности конечный объём материи, состоящий из бесчисленного множества элементарных частиц, организованный в бесконечно сложную и совершенную структуру.
3. Бог, являясь относительно свободным существом, подчиняется законам абсолютной необходимости (это следует из того, что такого свойства, как свобода, в конечном мире нет в принципе и из того, что Бог не может совершить самоубийство).
4. Жизнь всякой конечной формы есть отражение, заимствование, "аренда" частички Бытия Господа Бога, ибо воистину жив только Бог, воплощение Бесконечности, а любое смертное существо истинно живым не является, жизнь смертного принадлежит не этому смертному, а исключительно Господу Богу, смерть смертного есть переход частички Божьего "я" в другое смертное существо, таким образом, смерти как небытия ни для кого не существует.
5. Бог не является существом всемогущим, ибо его беспредельные возможности делятся на его безграничные размеры и на бесконечную сложность устройства его мозга, а также потому, что он не может сосредоточить свои беспредельные возможности на ограниченном пространстве, не отключив при этом жизненно важные центры своего мозга.
6. Смысл жизни Бога состоит:
1. Из стремления обрести абсолютную свободу.
2. Из желания стать всемогущим, пусть и в пределах ограниченной свободы.
3. Из стремления помогать людям и прочим существам со сверхизбыточностью ЦНС достичь, в идеале, его, Бога, уровня и, тем самым, стать им, Богом, из умения считывать эмоции смертных при достижении ими всё новых ступеней совершенства.
В завершении остаётся сказать, что таковы на сегодняшний день основы Бесконечного мироустройства, на мой взгляд.