Мое Море

Владимир Каптусаров
Когда-то, теплым летним вечером меня первый раз привели к морю. Это было так давно… Странная штука память: я толком не помню свою встречу с ним, точнее не вижу ее. Я только слышу шелест набегающей волны на берег и ее шуршание при возвращении обратно.
Нет-нет, меня и до этого возили на реки и озера, но плеск набегающей там волны был иной: короткий и ограниченный. А морской прибой окутывает тебя, заполняет все пространство, и ты купаешься в этом звуке, еще не окунувшись в воду. Поэтому, когда я вспоминаю море, всегда слышу его зов - ненавязчивый и тихий.
Море неповторимо в каждом своем мгновении. Я люблю его всегда: будь то утро или вечер, день или ночь. Я люблю его в любое время года и в любом его состоянии: когда оно гладкое, как зеркало, и когда показывает всю свою мощь во время шторма. Но вся магия моря для меня открывается именно летним вечером на пустынном берегу. Когда ты остаешься с ним один на один и начинается таинство общения без слов. Море смотрит на тебя из сумрака своей мудростью, и спокойствие вливается в каждую твою клетку. Поначалу мысли в голове суетятся, толкаются, пытаются доказать друг другу которая из них важнее и первой должна выплеснуться. Но с каждым мгновением  ты чувствуешь, как эта мелкая суета обыденности уносится в небытие по фосфоресцирующим лунным дорожкам и исчезает где-то там, за едва видимым горизонтом. И вдруг понимаешь, как огромен мир вокруг. Оказывается, вопреки всем утверждениям, ты в нем совсем не хозяин, а просто гость. Мы пришли в этот мир на мгновение, чтобы исчезнуть в вечности, а он будет говорить уже с новым гостем. Поймем ли мы этот мир когда-нибудь?
И другое состояние моря, которое я люблю - это шторм. Но не тот шторм, которым привыкли любоваться с берега, а другой, в который ты попадаешь, когда преодолеваешь прибой и отплываешь подальше, чтобы берег, если и был виден, то только на гребне поднимающейся волны. Вот там ты почувствуешь себя частью этого живого существа – моря. Оно, как пушинку вознесет тебя на вершину пенящегося гребня, и каждый раз неповторимое чувство восторга захлестнет тебя, перехватит дух, прежде чем с бешеной скоростью ты будешь сброшен вниз. Это можно сравнить с ощущением, которое возникает, когда стоишь на краю скалы, а внизу пустота, и она, как магнит, притягивает тебя.
Я благодарен судьбе за то, что когда я стремился связать свою жизнь с морем, одел морскую форму и примерил кортик, она сделала все по-своему. Море не стало моей работой, а осталось тем, чем и было – частью меня. Оно дало мне шанс жить полноценной жизнью, вырвав из цепких лап болезни. Поэтому, каждый раз, когда я приезжаю в свой старый дом, я приезжаю не только в город, где вырос, к родным для меня людям, но и к Морю.