Повезло

Виктор Перепёлка
 
                ПОВЕЗЛО.
 Телефон зазвонил ровно в 5 часов утра.
-Алло! – прохрипел я, откашливаясь, ещё не полностью понимая, кому я понадобился в такую рань.
-Привет, Витёк – раздался голос в трубке, моего доброго, старого товарища, Стаса Левченко.- Спишь?
- Как можно спать и разговаривать? – притворно и с иронией возмутился я, постепенно начиная осознавать причину звонка.
 Вчера Стас был у меня в гостях и за чашкой чая, мы долго тешили себя разговорами о том, что на водохранилище, местного ГРЭС, бывалые рыбаки ловят корюшку.  Я подлил масла в огонь, сказав, что лично видел даже, как один неумелый рыбак, сам того не ожидая, вытащил из лунки карпа, чуть больше килограмма. Ну, уж если он вытащил, то нам и подавно, Богом велено массовый улов, как старым специалистам по рыбной ловле, и если повезёт, то может даже и карп попадётся. Чем мы хуже? Так, рисуя картины ловли, распаляя представление об удовольствии процесса, договорились, что завтра мы едем на рыбалку, и я за ним заеду пораньше, чтобы занять лучшие места.
 Целый вечер, перезваниваясь и подзадоривая друг - друга, мы воодушевлённо готовили снасти и были убеждены, что никакая стихия не заставит нас изменить своим планам.
- Насколько я помню, мы условились в пол шестого только подыматься, а сейчас пять часов.- возмутился я.
- Ты на улицу не выходил? – затупил Стас, твёрдо зная, что я говорю с ним лежа в постели, даже не пытаясь подняться.
-Нет. – так же тупо ответил я. – Почему я, среди ночи попёрся бы на улицу?
- Ну, так выглянь в окно, посмотри. – продолжал наивничать Стас, - На улице метель да и…холодно. – промычал он последнее слово как-то задумчиво, из чего я понял, что на градусник он не смотрел.
- Ну, какие проблемы? – даже почему-то обрадовался я. – Спим!- выдохнул, расслабляясь.
Стас, что-то ещё промычал, как бы пытаясь оправдаться, потом в телефоне зашуршало, хрюкнуло, и послышались короткие гудки.
Положив телефон, я прижался к супруге. Ощутив тепло её любимого тела,  попытался расслабиться, в мыслях поблагодарив Стаса за его ненадёжность.
Сон не шёл. Покрутившись немного с боку на бок и получив от супруги пяткой по ноге,
так, как  своей бессонницей и ей  не давал спать, я решил, что если Стас слово не держит, то я не такой.
- Да спи уже, - поворчала жена, заметив мою готовность ехать одному. – Куда ты попрёшься один, среди ночи? - Но я уже решился. Вскочив с постели, и включив чайник, принялся одеваться.
- Во даёшь! Ну тогда позвонишь как доехал. – заметила супруга и повернувшись на другой бок, притихла.

 

                * * *
 Заглушив мотор автомобиля и выключив свет,  я ещё некоторое время сидел, не двигаясь, всматриваясь в темноту и наслаждаясь накопившимся в салоне теплом.
 Над белой равниной водохранилища, нависало чистое, морозное небо. усеянное мерцающим ковром ярких матовых звёзд, с бледным полукругом убывающей луны.  Искрящийся снег, отсвечивающий маленькими живыми фонариками и огромное зарево света, со стороны посёлка, подымающееся ввысь - создавало ореол сказочного города, и порождало чувство какого-то одиночества во всей вселенной.
Одев  на шапку шахтёрский фонарик, и включив его, я шагнул в «метель», которой пугал меня Стас.
Мягкий, прохладный ветерок, погладил меня по щекам, от чего как-то сладко заныло на душе, в преддверии предстоящего процесса лова. Мысль лихорадочно работала, определяя место, где ждёт самый большой улов, которого больше ни у кого не будет.
Открыв багажник, я вытащил снасти и уложил их на рыбацкое корыто, напрягая память, опасаясь что-то забыть.

                * * *
Пять пробуренных лунок, с толщиной льда около метра, заняли небольшой период времени, но потребовали значительного напряжения . Шапка и нательное бельё было мокрым от пота. Установив и закрепив палатку, с чувством какого-то нетерпения, нырнул внутрь. Застегнув наглухо молнию на входе, присел на рыбацкий ящик, предварительно достав оттуда восемь толстых свечей, и расставив по углам, зажёг их.  В палатке потянуло теплом и на ткани сразу появились капельки влаги.
 Из рыбацкого ящика я извлёк пакет с удочками и с нетерпением начал насаживать опарышей на крючки и мормышки, чередуя их по цвету.
 Ещё только начало сереть - все пять удочек, приведённых в «боевую» готовность, уже стояли, опустив кивки над лунками в ожидании поклёвки.
 Бельё неприятно липло к спине. Шапка, увеличенная в размерах от влаги, сползала на глаза, и приходилось постоянно её поправлять. Сердце мерно колотилось, смирившись с происходящим, ожидая чего-то желаемого.
Каждому рыбаку известно, какая доза адреналина скрыта в процессе ожидания чего-то важного, ценного и индивидуального -  от чего все «ахнут». Воображение рисовало призрачные фантазии и заряжало надеждой на успех:
-«Вот смотрите, это я поймал! Куда вам до меня? Потрогайте. Подцепите на весы.  Ну и как?» - Главное, чтобы это свершилось, а дальше хоть отдам кому то, но это будет единственное, никем не повторённое и до этого не случавшееся. Я сделал то, чего до меня не было. За меня все разговаривают, каждый уверяя, что  лично это видел.  Я не зазнаюсь, но - горд! :  «Учитесь все, не жалко, приходите, научу, но помните и рассказывайте потомкам, что, вот - мол, когда-то жил один мастер рыбной ловли и знаток её повадок…»
 Эко меня понесло, прости Господи!

 Всё светлей на улице. Потянулись рыбаки. Зашуршал под ледорубами, по соседству, лёд и начал обрастать пятнами палаток. Пришли даже две женщины и тишину взорвал женский смех и обмен впечатлениями за прошлую рыбалку. Оценивающе присмотрелся, расстегнув молнию на небольшом окошке палатки, но кроме грубого рыбацкого камуфляжа, женщин не заметил.

 
               
                * * *
Скатанными  шариками из варёного пшена, смешанного с перловкой и рисом и окроплёнными «анисовыми каплями», прикормил все лунки.  Наживив опарышей, расставил удочки состоящие из трёх компонентов – сверху два крючка на маленьких поводьях, снизу – мормышка, размером с муху.
 Клевало очень слабо и неуверенно. Поймал с десяток корюшек и несколько штук ершей. В палатке, приятно запахло свежими огурчиками. В глубине души начало закрадываться сомнение в правильности выбора места.  Вынув из нагрудного кармана «мобильник», посмотрел время. Уже около девяти. Затаив дыхание и стараясь не шуметь, я всё больше убеждался в правоте Стаса, отказавшегося ехать.
 Периодически подёргивались кивки удочек. Начался клёв корюшки. Настроение немного улучшилось. Попадались по две, а иногда и по три одновременно на одну удочку.
 Погода начала портится. За тонкой тканью палатки, крепчал мороз. Свечи лишь слегка обогревали пространство и не давали замерзать лункам. Холод начал пробираться за ворот, и благодаря тому, что одежда, от температуры тела, успела немного подсохнуть, основательно продрогнуть не успел. Плитку газовую, которую беру с собой летом и которая могла бы обогреть пустоту палатки, я не взял с собой умышленно. Лишняя тяжесть, да и при пяти градусах мороза, газ замерзает и не знаешь чем заниматься: то-ли рыбачить, то-ли менять баллоны.  Приходилось обходиться только свечами.
- «Какого хрена я сюда поперся?» - промелькнула в голове мысль. Вдруг,
что-то  резко нагнуло кивок в одной из лунок. Насторожился, двумя пальцами вцепившись в катушку удочки. Леска натянулась. Пытаясь подсечь, почувствовал резкое сопротивление там, внизу и, боясь оборвать снасть, послабил натяжение. Снизу задёргало сильнее. Азарт заслонил здравый смысл. Я начал, перебирая руками леску, с силой тянуть вверх, ощущая на конце лески, что-то крупное и сильное. Чем меньше становилось сопротивление, тем жёстче и нетерпеливее я подтягивал « рыбу моей мечты».
Вот оно счастье. Я чувствовал на том конце лески, что-то тяжелое и желаемое. В ушах уже звучали восхищения соседей по палатке. Я видел их притворно-радостные лица на фоне завистливых взглядов. Я знал, что сейчас позвоню супруге, похвастаюсь и услышав в ответ недоверчивое: « Правда, что-ли?», - притворно обижусь на её холодность к моей радости за успех. Я уже чувствую, что ЭТО от меня не уйдёт, и вдруг, короткий щелчок и... сопротивление пропало.  Вынув содержимое удочки, я не увидел ничего особенного. Снизу находилась мормышка, сверху крючки с поводьями, но без опарышей. Колотилось сердце. Дрожали руки и перехватывало дыхание. Непослушными пальцами, прицепляя опарыша, хотелось выскочить и всем объявить, какая крупная рыба у меня сошла. Что ещё чуть-чуть и она была-бы моей. Что я её почти вынул. Но пока, только гулкий стук в груди и чувство какой - то отрешённости и вечного невезения.
- «Ну почему, те, кто случайно попал на рыбалку, решив поймать хоть что - нибудь, ловят крупняк, а у меня, умудрённого опытом и заряженному желанием,  ничего не выходит?».-
Наживляя трясущимися пальцами опарышей, на мормышке, зелёного цвета, с нарисованными глазами, вместо крючка, я увидел прямую проволоку. Так вот причина моей неудачи. Оказывается, крючок мормышки не выдержал нашего противостояния и разогнулся.
«Во делают, сволочи» - мысленно выругал я непонятно кого, и полез в ящик за заменой этого «китайского хлама».

                * * *
Время летело неумолимо быстро. Дни в январе, на севере, очень коротки и в два часа дня, уже темно.  Сердце постепенно приобретало обычный ритм. Волнение начало стабилизироваться и с фактом потери желаемого, начал смиряться. Корюшка, подпрыгивающая в полиэтиленовом пакете, окутывая палаточное пространство своим огуречным ароматом, уже не доставляла радости. Хотелось чего-то большего. Нервы были напряжены в ожидании повтора произошедшего.
-« Ну, на следующий раз, я уже буду аккуратней в вываживании этого желаемого монстра и примерно даже знаю, что нужно делать»,- думал я, хотя в подсознании понимал, что такой случай может уже и не представиться.
Подул ветер. По ткани палатки зашуршала позёмка. Погода начала портиться. Удочки стояли недвижимо: три – одна параллельно другой, впереди и две по бокам. Голова вращалась равномерно, как по хронометру: вправо- влево, вправо-влево, с небольшими остановками, на каждой лунке, уже машинально ловя взглядом кивки удочек. Домой уже не хотелось, хоть понимал, что и здесь сидеть бессмысленно. Чтобы не уснуть от однообразия, в мыслях начал рифмовать слова, создавая что-то типа частушек:

Ветер ткань палатки рвёт,
Холодно становится.-
Хитрый карп всё не берёт,
Корюшка не ловится.
Всё же прав был друг мой Стас,
Испугавшись холода .-
Вот сижу, в который час,
Ноет плоть от голода.
Эх вы, рыбные места:
Термосок, заварочка…-
Для кого-то «ЯЗЬ» мечта,-
Мне бы карпов парочку..

Словно прочитав мои мысли, слева вдруг послышался какой - то непривычный звук. Резко повернувшись, я увидел как удочка постепенно, рывками скрывалась в лунке и лишь слабая пришерхлость поверхности воды, не давала ей сразу скрыться в глубине. Словно проснувшись, я резко вскочил, и уже погрузив всю кисть руки в воду, успел задержать снасть. Леска ослабилась ненадолго, что дало мне возможность перехватиться , и тут же снова задёргало. Наученный недавним опытом, я взял леску двумя пальцами, и нежно, без лишних рывков и движений, начал вытаскивать её,  по мере того,  как она поддавалась, и отпускать, как только начиналось сопротивление изнутри. Всё тело напряглось. Появился какой-то спокойный азарт противостояния. Это была игра человека и природы и в тоже время дуэль на разум и инстинкт.
-Господи, помоги! Господи помоги! – стучало в голове, и сантиметр за сантиметром я становился всё ближе и ближе к желаемому и казавшемуся мне несбыточным моменту.
Вот, ещё..,ещё секунда и…  На меня, из проруби, смотрели два круглых, испуганных глаза и из верхней губы, широко раскрытого рта, торчала моя маленькая зелёная мормышка. Чувствовал, что если начать вываживать силой, оборву мормышку или леску. Резко воткнув палец в рот, я с силой сжал губу и  выкинул трофей на днище палатки, сзади себя, подальше от лунок.

 


Несколько секунд, я сидел не двигаясь, словно боялся, что ели ворохнусь, всё исчезнет .
Придя в себя, перекрестившись и поблагодарив Бога за удачу, волнуясь, посмотрел на добычу.
Зевая губами и подёргивая хвостом, сзади меня лежал золотистый, с крупной чешуей, непомерно упитанный красавец карп, который даже ночами, в последнее время, не давал покоя.
-«Сбылась мечта идиота»- почему-то оскорбил себя в мыслях.
Я взял его в руки и приподняв прикинул на вес.
-«Сколько здесь? – Наверное, килограмма полтора есть» - специально преувеличил я,  с желанием, чтобы это оказалось правдой.
От радости и волнения, забывая следить за остальными снастями, сразу захотелось позвонить супруге и похвастаться.
Наживив приманку,  на «счастливую», как я её окрестил, мормышку, я опустил её в воду и примостив удилище, потянулся в нагрудный карман за мобильником. Глаза машинально забегали по кивкам. На одной из снастей, как-то необычно стояло удилище, - опираясь на приделанную к ней рогатину, торчало вверх рукоятью.
-«Наверное, когда вытаскивал ту удочку, зацепил и эту»- подумал я и, забыв про мобильник, потянулся, чтобы поставить её в нужное положение.
Наблюдая за соседними кивками, протянув руку, взял удилище. Почувствовал какой-то зацеп и дернул, с надеждой, что это трава и мормышка легко отцепится. Неожиданно почувствовал, что, словно играясь, кто-то дёрнул в ответ. Моментально переместившись на колени, уже умудрённый опытом, захватил двумя пальцами леску и начал медленно и чувствительно подводить содержимое вверх. Казалось, что там, в глубине, никто и не собирается сопротивляться. Чем медленней я вытаскивал леску, тем меньше чувствовал сопротивления.
Голова, с раскрытым ртом, появилась неожиданно. Как я потом понял, карп взял приманку на удочке, которую я ставил в половину воды.
Уже заученным движением, схватив за губу, я выбросил шершавого красавца подальше от лунок , Карп был даже немного больше ранее пойманного. Перекрестившись и поблагодарив Господа, сразу заменив опарыша, и подкинув немного каши, установил удочку на место.
 Снова пошла течь минут.  По ткани палатки зашуршал снег и начал усиливаться ветер.

 

 Лунки начали скрываться  во тьме, и пришлось включить одетый на голову фонарь. Захрустел по соседству снег и сразу несколько соседей, громко переговариваясь, стали собираться домой. Женского голоса уже слышно не было, вероятно тоже ушли. Так, как я не люблю скопления рыбаков в одном месте, почувствовалось какое-то раскрепощение действий.
 - Счастливо оставаться, - послышалось из-за палатки.
- И вам всего доброго – ответил я и услышал, как отдаляясь, зашуршало рыбацкое корыто по снежному насту.
 Как будто дождавшись, что рыбаки разойдутся, подпрыгнуло одно из удилищ и начало резко  приближаться к лунке. Уже умудрённый опытом я мягко подхватил удочку и почувствовал резкое сопротивление, гораздо сильней чем предыдущее. Леска слегка поддавшись, тут же резко напрягалась. Приходилось давать слабину, чтобы избежать риска обрыва или схода желаемого. То подбирая, то отпуская леску, я всё ближе подводил рыбу к лунке и наконец в ледяном отверстии показалась хищная голова…форели. Каким образом она соблазнилась опарышем, было непонятно. Возможно рыба отреагировала на клёв верхоплавки и схватила её вместе с мормышкой, что было очень правдоподобно.
Настроение поднялось до высшего уровня блаженства.
  Как заправской добытчик, вынув ещё два карпа, один из которых с большим трудом пролез в лунку, я начал собираться домой в предвкушении радости и удивления супруги. Но самой желанной мечтой, было желание удивить Стаса своей удачей, и позлорадствовать над его нежеланием лишиться сна. Зная характер товарища, я примерно уже знал, что сделав напряжённый вид лица, он просто скажет:
  - Тебе просто повезло .-
                18.01.2022г.