Мое увлечение-3

Нинель Розова
Однажды было очень жаркое лето, и я решила сшить себе что-то красивое на жару. Опять пошла в магазин тканей на охоту. Остановила выбор на  белой хлопковой ткани, она была тоньше ситца, но не батист, а немного разреженная фактура. Мне она понравилась, и сразу в голове родился фасон. Я сшила его за выходные.

И в понедельник  я уже щеголяла в новом « нежарком» платье. Опишу его подробно. Фасон был простой. По типу сарафана, с отрезной талией и присборенной, трехярусной, свободной юбкой ниже колена, на широких бретелях.

Но! Как всегда была интрига! Во-первых, бретельки я присборила на тонкую резиночку и они нежно волнились. А третий ярус юбки, от самого низа и чуть выше колен, я украсила мережкой.

Ткань позволяла, я выдергивала ниточки, прореживая ткань и делала узоры. Так получился ажурный низ. То же самое сделала с лифом, только спереди, таким перевернутым треугольником.

Белоснежный сарафан в жару был более чем уместен. Мне в нем было комфортно и очень красиво. Носила я его с белыми босоножками на каблучке и длинными серьгами из белого перламутра в виде крыла.

А вот история с блузкой. Как-то осенью захотелось мне чего-то тургеневского, дворянского, может гены напомнили о себе? У меня была длинная, уютная, покупная юбка, из мягкой шерсти темного шоколадного цвета.

Она что-то зависелась в шкафу, я иногда надевала ее зимой с тонким свитером. Юбка была слегка расклешенная книзу и мягко драпировалась. И я придумала к ней блузку.

Купила тонкую, блестящую ткань для подклада, шоколадного цвета с золотистым отливом. Опять дешевую, но подошла только такая по задумке. Нужно было кружево.

Но не капрон, а из натуральных ниток. Я нашла в своих лоскутах старое вручную связанное бабушкой белое кружево.  Покрасила его в медовый оттенок черным байховым чаем, получился нужный кремовый оттенок и стала собирать блузку.

В итоге получилась красивая блуза в стиле »дворянское гнездо». Высокий воротник стойка, от воротника на грудь натуральные медовые кружева.

Блуза свободная, заправляется в юбку, рукава  присборены вверху, свободные и длинные, узкие длинные манжеты на мелких декоративных пуговицах. Сзади длинный разрез-щель на одной пуговице. И широкий кожаный пояс на тонкой талии. Этот уже из нашего времени.

Так сказать, эклектика! С юбкой цвета матового горького шоколада блестящая блузка смотрелась великолепно! Под этот образ я сменила и прическу, пышные волосы закалывала сбоку красивым черепаховым гребнем.

А еще помню, сделала апгрейд бабушкиной шали. Бабушка, т.е. моя свекровь, связала шаль из белой шерсти, обычной платочной вязкой. Она ее не носила, зачем-то берегла, и шаль просто лежала у нее в шкафу. Бабушка летом ее сушила на балконе. Но, вот бабушки не стало.

Я, перебирала ее вещи, и нашла эту шаль. Посмотрела на просвет, а шаль-то моль «чикнула» в некоторых местах и кое-где образовались дырочки. Мне стало жалко ее выбрасывать, ведь свекровь так дорожила этой шалью. Я зашила все дырочки такими же шерстяными нитками.

Аккуратно выстирала ее  шампунем для волос и высушила, отпарила утюгом и стала думать, что с ней сделать. И придумала. Я сделала вышивку на месте зашитых дырочек.

А вышила я большие шерстяные снежинки, а между большими расположила несколько маленьких.  Надо сказать, у этой шали была красиво вывязанная узорами широкая кайма.

Получился роскошный платок. Но, мне и этого было мало. Мой дерзкий внутренний дизайнер мне шептал «добавь интригу, добавь!» Добавила. Буквально в нескольких местах, на крупные снежинки, в центр я пришила маленькие белоснежные жемчужинки. 

Конечно же, искусственные. И все сошлось. Белая шаль, белые снежинки! Я иногда ее выгуливала зимой с белой шубкой. Было эксклюзивно! Я вышивку всегда использую, если нужно что-то скрыть.

Однажды на новое платье голубого шелка капнула прямо на грудь варенье из черники. А черника-это еще тот краситель, ее ничем не возьмешь. Так, вскоре, на голубом фоне, на груди появилась яркая цветочная полянка из вышитых, объемных цветов. Это наверное, мой внутренний дизайнер все устроил!

Моя младшая дочка, когда ей было, лет 12-13 расшила свои джинсы разноцветными цветочками, еще и каменьев блестящих добавила, одна такая ходила в городе. Лет через 15, модные дома стали расшивать джинсы бисером и цветочками.
 
Я однажды порвала новую юбку по подолу, недолго думая, навырезала рядом еще дырочек, обшила их на машинке в затейливый  узор, получилось «ришелье» и новая дизайнерская юбка.

Как-то, не так давно мне нужно было купить ночнушку, обшарила все интернет-магазины, все либо Ивановский простенький ситец, Кыштымский трикотаж, либо китайский искуственный шелк.

А мне-то надо шик, но и удобно чтоб было и натурально! Пошла на охоту. Выискала тонкую вискозу, на нее была скидка 50%, уже хорошо. Расцветка черного цвета с мелкими разноцветными цветочками. Что мне и нужно.

Купила кружево стрейч, без него никак! И сшила. Получилось роскошное платье для сна. Длинное, с длинным разрезом спереди, сбоку, оттороченным кружевом. На бретелях и кружевами на лифе и под грудью полоска кружева.

Ну, что, ночное платье, таинственное и загадочное, а благодаря ткани удобное. В нём приятно было, едва проснувшись, пить кофе, чувствовала себя немного барыней.

Когда я придумываю новый фасон, я меняю весь образ. Подбираю аксессуары, обувь. Это игра, творчество. Возможно, из меня получилась бы неплохая актриса.

Я люблю играть, легко вхожу в образ. Разные образы я примеривала на себя, но один мне никак не дается.

Это народный образ с павлово-посадскими платками. Хотелось их как-то обыграть в одежде, ведь такие мощные краски! Но, никак! Я отдельно, платки отдельно.

Ну, никак не подходит мне народный стиль, видно дворянская "седьмая вода на киселе" не позволяет. Ну, не народная у меня внешность. Я в платке, как кукла на чужом празднике, а ведь они такие красивые и мне очень нравится на ком-то видеть их, но, не мое!

«Цвет настроения синий!» - Поет известный певец, я его понимаю. У меня периодически, то цвет настроения черный, то белый, то пестрый. Однажды был цвет настроения лавандовый.

Я просто сходила с ума по нему, набрала пряжи, ткани разных оттенков лаванды. Хотя он еще не был в моде. А у меня уже были наряды лавандового цвета.

Я даже отыскала сумку и туфли в таком цвете. Я, кстати, до сих пор люблю этот цвет. И вот сшила я себе длинную юбку на резинке из крепа с рисунком, крупные цветы в лавандовой гамме, от темного до светлого оттенка.

А к этой юбке связала длинный балахонистый свитер, насквозь дырявый из-за своей ажурности, под него надевала лиловый топ. К нему лиловые крупные длинные, плоские деревянные бусы.

Естественно, все оттенки были разные, они дополняли друг друга. Я была очень хороша в этом наряде. У меня и сейчас, когда вижу что-то лавандовое, внутри дзинькает.

Когда еще был в продаже крепдешин, шила или покупала платья только из него. Потом перешла на лен, вискозу, сейчас опять нашла креп, но только итальянский. Брюки, джинсы тоже иногда ношу, но только в очень холодное время года. Летом, поздней весной и ранней осенью я исключительно в платьях.

Ведь только в платье рождается женская энергия. Да это и красиво. Очень люблю ткань в горох, крупный, средний, мелкий, любой горошек, у меня он всегда в фаворе.

Как-то я купила себе платье из штапеля в крупный белый горох на черном фоне, именно горох-то меня и привлек. Кстати, штапель я тоже люблю. И, как всегда, решила его, это платье доработать.

И пустила по левому плечу вышивку, ярко красными нитками  »мулине» вышила россыпь цветов. Не знаю, что за технику вышивки я применила, обматывала иглу нитками и прикрепляла крученые цветочки на ткань.

Много позже я узнала, что есть такая техника. А я сама придумала. И цветы получились объемными и красиво смотрелись на ткани.

Как-то я сшила себе шубку. Когда появились новые интересные ткани, стало много искусственного меха различных расцветок.
И мне захотелось поиграть с ним.

Были разные расцветки: под рысь, кошку, тигра, леопарда, разные цветные и лохматые и не очень, черные, белые, просто  глаза разбегались. Мне понравился белый мех в мелкий барашек, точнее, он был молочного цвета. Фасон и образ, естественно уже был в голове.

Мех был такой нежно-кудрявый, шелковистый, уютный. Сшила шубку « оверсайз» до колена, слегка зауженную книзу с широкими, зауженными книзу рукавами и большим уютным воротником-шалью. На белоснежном блестящем подкладе. На трех больших пуговицах из перламутровых ракушек.

Нужен был головной убор. Сшила из него же мягкую шапку «кубанку». Носила с белой юбкой из толстого теплого драпа или с черными брюками. Трудно было подобрать шарф и варежки, с оттенками нужно быть очень осторожной.

Методом проб и ошибок подобрала нежно-белую пушистую ангору и связала из нее шарфик и митенки на белые перчатки. Мех на шубке «подружился» с ангорой. И это был шик!

Кстати, я зимой всегда ношу серьги, да и все украшения, исключительно с жемчугом. Ну, мне так нравится. Зима, белый снег и серьги белые.

В 90-е, увидела в китайском магазине шубы из натурального меха, расцветки под рыжего леопарда. Конечно, это был не леопард, а что-то крашеное под него. Но очень искусно и, очень похоже, к тому же мех был натуральный и выделка мягкая.

Они были недорогие, их уже уценяли и уценяли. Висели эти шубы, их никто не брал. Они были как-то небрежно сшиты, торчали нитки из швов, был непрокрас, были большие, нелепые, прямые и длинные.

Меня это и привлекло, что шубы были очень длинные и свободные. Тут же родился образ. Я придумала манто-свободное, длинное, с потайными крючками и большим капюшоном. Для этого нужно было купить две шубы. Сложился образ голливудской дивы.

Долго думала, смотрела, но так и не решилась купить и перешить. Остановило то, что непонятно было чей это мех, китайцы же, у них и летучие мыши в ходу.

А в "голове" я все сшила и примерила и даже походила в этом образе. Вот и сейчас у меня вызревает другой зимний образ, хотя и зима в зените, но успею, думаю, еще сшить и пощеголять.