21-2 Вперёд из -Казахстана-Украина.!

Штолин
-------1ст-----.
 
 

 --=Вперёд из -Казахстана-Украина.!

Был в Казахстане в городе Темиртау.
 Люди-симпатяшки и тоже иногда буянят  и усмиряются солдатскими карабинами,(1961-1962)а администрация-дерьмо советская,что-то плавят,металл льют,хим. заводы химичат и жёлтый дым стелется по сопкам. Заводы пыхтят,но нет гостинец, театров,(сидят на макаронах,картошки и других овощей почему-то завозят с урала, но горох и перловка,пшёнка и рыба хек),в местных автобусах нет даже окон и люди вползают в оконные проёмы пока приехавшие на остановках выходят в дверь.
После наивных поисков вразумительного в жизни,но оказалось не моя стезя ,пришлось телепортироваться. Зарплата мизерная,(без коэфициента),отношение неотношение и рассчитавшись с работой и получив на руки 55 рублей,посмотрел на окружение,безоблачное небо и сев на автобус Темиртау-Караганда решил добраться до Киева, где мне обещали работу в предприятии СМУ-3 ПМТ-5(ул.Центральная)(Московское подчинение т.е. по всему «СОЮЗу»)
Мной  непоняты родные,близкие,знакомые(поняты но обстоятельства заставившие бежать были).
Билет до Караганды 5руб.Сколько дней продлится езда по моей технологии я не представлял (нормально около 3-х суток). Еда пирожки с ливером 4-5 штук на день и газированная вода стакан,а простая вода в водоколонках ( это первые 3-4дня),затем перешёл на другой рацион (батон за 22 коп на день и вода из под крана на вокзале
 или в городских уличных колонках). До Киева на билеты 40 рублей не жирновато. Заходил в милицейский участок и объяснив ситуацию, просил поспособствовать(буду работать:расплачусь,о какой я был наивняшка,позади была армия ,а дальше т.е раньше Д\Д(чистый,семья раскулачена и пропала в дымке российской вечной перестроичной мгле.) и никак не мог обогатиться,опыта мало. Да ладно канючить,опыт всё же был: на крышах передвигаться. Убегая  из Москвы на Казань,я часть пути преодалел на крышах в 17 лет,а сейчас 22года и армейская 3х летняя закалка.
Караганда-Киев ,я с обратной стороны вагонов  и оглядываю природу,чтоб не вызвать подозрение,в руках легкий чемоданчик  с пожитками»балетка»Жду отправления ,волнуюсь и выбрал поручни по которым можно подняться на крышу(в 1960-е годы ходили паровозы)
Состав задрожал и двинулся под чухание паровой машины,я оглядевшись прижался к поручням и двинулся в новую объёмность  обвиваемый встречным ветром.
--2ст.-

Мелькает пустынное пространство с 20 сантиметровыми побегами пшеницы  и не элеваторов,не техники,не домов,не кибиток и не живности за Карагандой ,середина лета и скоро уборка урожая.
Июль и я выбирая благоприятное время и состав,движусь к своей цели .На крупных остановках схожу на землю,привожу себя в порядок умываюсь,жую пирожки с ливером или часть батона,ночью отсыпаюсь на вокзальных лавках. Ближе к Уралу замелькали березки и разнообразней пошли растения,появились дома с козами ищущими травку вдоль заборов.
Однажды соседи по крыше ,бывалые странники,предупредили ,что будем преодолевать горы с со столбом Европа-Азия с правой стороны по ходу паровоза». Не заметил как,как пошла лесная полоса и дым из трубы стал опутывать деревья,скорость при подъёме на Уральский хребет упала и хвост или голова состава стали временами пропадать в неизвестности. паровозной дымки,появился этот облезлый символ «ЕВРОПА» и накрытый дымом ,паром пропал из вида и я вот в Европе на крыше ковыляющего вагона(а они меняются каждый день,так как я сутки не удержусь на крыше).                Промелькнувшие: Челябинск,Свердловск,Уфа,Куйбышев(а точнее дорога заняла около14дней и значить столько промелькнуло вокзалов,но везде или копоть паровозная или дым заводских труб мешала осознавать эту прелесть созидания человечества спешащего к построению светлого будущего)
Вот и уравновешенный,зелёной растительностью Татарстан от сопок переходящих в равнину(лесостепи),появилась столица пугачёвщины город Бугульма.Я СИЛЬНО ВЫМОТАЛСЯ и решил переночевать
- в гостинице,тем более здесь прошли мои 15 лет жизни в разных ипостасях. (2руб.в сутки номер на одного чел,это мне по карману).В Москве на ВДНХ номер в гостиницах на чел.=1 руб. в это время.
Взяв ключ и приведя себя в розового поросёнка,завалился спать закрыв дверь на ключ, но опять «наивняшка»,у персонала был способ попасть ко мне в номер и ночью меня растолкали и сказали что ко мне подселят на ночь постояльца на раскладушке. Я хотел толкать свои права но в России существуют исключение. На вторую ночь мне не нашлось места и пришлось на ночь осваивать место под трибунами,то есть чисто бомжом. Хотел приблизится к Д/Д,где знаком каждый сантиметр всей территории данного объекта:ворота, а за ними с левой стороны столярная,где 30-и летнии столер-коммунист застрелился,дальше конюшня,3-я дверь под замком постоянно  и прямо второй просторный двор для дров,туалет под небом ,сарай на крыше которого мы играли в догонялки,а если спрыгнуть с крыши прямо со склона скатываешься к реке,а там за Сокольским  мостом дорога на Письмянку,Салояз,но я далеко ушёл от Д/Д,который с
--3ст.--

правой стороны от ворот в виде «Г-»образной двухэтажной кирпичной коробки и мне кажется: сейчас распахнутся ворота и лошадь с повозкой наклонив голову потянет воз с Вилли Галямовым в сторону русского кладбища
и во след побредут, также головы низко наклоня,группа неопределённого возраста в серых одеждах и шепча:»зачем ты мать меня родила,зачем в д/д меня сдала,а лучше бы в море утопила-а-а-...»и эти воспоминания о групповых походах на кладбище и специфическое состояние не позволило даже приблизится(не понятное неописуемое состояние вспыхнуло в моей душе этом месте.).
Я постарался побыстрей расстаться с памятью детских лет и оказался на вокзале и на очередной крыше закопчённого состава и снова замелькали дни домами,реками,городами:Мелекес,Ульяновск, Иваново,Пенза, Тамбов,Липецк,Елец,стоп.(может не очень точно).
Решил,это предел и пора купить на остаток денег билет и перед Киевом отоспаться и спокойно ,привезти себя в порядок.
 Купил батон за 22коп. до Киева,половина съел,запил водой из водоколонки,вода в ЕЛЕЦ  показалось вкусной ,сладкой и довольный,что билет в руках,бреду в радужных мечтах,что путешествие заканчивается, снова обрету работу.Батон вселяет надежду,что ещё дня  два-три можно и без еды продержаться,а там письмо надежды согревает и вселяет надежду на благополучный исход. Какая-то попрошайка под мостом и с ребёнком на руках и мысль двадцать копеек мелочью меня не спасут, я освобожусь от груза
в карманах и всё содержимое  перешло во владение просящей.(говорят нищие,попрошайки и не нищие вообще,но бог им судья) ( я на перекрестке).
Умытый под колонкой и чуть-чуть приободрённый,жду поезд на Киев.,а зайдя в вагон я присел на свободное место и отключился,а так-как почти всю дорогу проспал то и не заметил пролетевшее пространство и я на киевской земле и трамвай ,а затем и троллейбус№8 везут  меня на Чоколовку-Жуляны но поссажиры говорят ,что улица центральная в центре,это или Хрещатик ,или Ленина или ещё какая нибудь но в центре Киева ,а не на Чоколовке.
Я заволновался,заметался со своим письмом ,логика была в рассуждении людей(Чоколовка был частный сектор и незнакома Киевлянам и район был в не Киевском подчинение .но с  начала застройки 5-и этажными домами  влились в городскую структуру,а названия улиц это не коснулось,хотя троллейбусы уже ходили в аэропорт Жуляны)
Ха-а,всё разъяснил настоящий абориген:и вот я на «Центральной»(всё-же она существовала ),
перед мной СМУ-3 ПМТ-5 пятиэтажное кирпичное здание.


--4ст.--
Поволновавшись,одёрнув батистовый синий пиджак 52 размера (а во мне 62кг и 1.71роста) подтянув брюки(приобретённые в рассрочку в городе Темиртау) вошёл в здание,на пути О\К .поздоровался представился,показал письмо-рекомендательное,трудовую книжку с паспортом,через 10-15 минут объяснили с командировочным характером монтажных работ средств связи и получив моё согласие выписали аванс,порекомендовали хату на ночлег в избушке у тёти «К»,А через час и командировку с кучей бабла(авансом квартирные за месяц,командировочные суточные и проездные) В город Новочеркасск и жизнь Киевская завертелась с посещения какой-то столовой.