Сектор будущего

Елена Абилгасанова
Мечты, мечты…
Мы часто их скрываем,
Так мало им вниманья уделяем…
А можем ведь достигнуть звёздной высоты!

Достигая зрелости, человек пытается осознать – чего же он достиг. Мне, например, удалось сталь миллиардером. Но к чему это привело? Денег много, много партнёров по бизнесу, а вот друзей, практически, нет. У меня остался всего один, самый настоящий друг, с которым мы вместе учились ещё в колледже.
Он всегда был весельчак. Рано женился, был счастлив в браке. Филипп был таким человеком, за которого можно радоваться, даже по-доброму завидовать. В его доме меня всегда принимали с радостью, его маленькие белокурые дочурки приходили в восторг, когда я приносил им очередной подарок.
Мой же запоздалый брак не был таким удачным, как у друга. Жена в скором времени упорхнула за границу, оставив меня в раздумьях. Долгое время после разрыва я был занят исключительно работой, удвоил, затем утроил свой капитал.
Всё это пошло мне на пользу, я вновь обрёл баланс, бодрость духа и тела, вновь стал частым гостем в доме Филиппа. Когда его дочерям исполнилось одной пятнадцать, а другой шестнадцать лет, Филипп решил устроить своей семье кругосветное путешествие на океанском лайнере. Мне удалось прийти проводить их. Жанна, жена его, была так счастлива и благодарна мужу. Мы сделали общий фотоснимок. Они пообещали, что сделают самые лучшие в своей жизни фотографии.
 Вскоре до нас дошла весть о катастрофе - семья Филиппа погибла, а он сам лишился обеих ног. Это было сильнейшим ударом. Его было нельзя узнать. Вроде человек есть, и, в то же время, будто его нет.
Как друг, я сделал всё возможное, чтобы он ни в чём не нуждался. За ним был круглосуточный уход. Время шло, но не лечило моего друга.
Мне просто необходимо было вывести его из этого оцепенения, а то, порой казалось, что я общаюсь с живым мертвецом.
Однажды я разорался на него:
- Чего ты себе позволяешь?! Раскис! Да, семью уже не вернуть, но ведь ты зачем – то остался жить, значит, ты нужен кому-то, значит, ещё есть в этом мире то, что ты должен сделать! Именно ты!
Вроде, мой крик вывел его из этого ступора. Он осмысленно посмотрел на меня, а затем спросил:
- А что именно сделать?
Конечно, я этого не знал. Пожав плечами, ответил:
- Постараемся узнать.
Навещая его в очередной раз, я заметил, что у него на тумбочке лежит кипа журналов. Это были журналы о природе, географии, истории, исторических памятниках. Перехватив мой взгляд, он пояснил:
- Понимаешь, просматривая журналы, я думаю, будто вместе с семьёй посещаю эти места. Мне кажется, что жена и дети  рядом.
По дороге домой я размышлял: « Вот копим мы деньги, зарабатывая их. А дальше то что? Зачем мне деньги, если я не могу помочь другу вернуться к жизни? Мы, люди, совершенно не используем свою фантазию, силу своих мыслей. Имея здоровье, не ценим его, а, потерявши, уходим в глубокую депрессию. Да мы имеем такую внутреннюю энергию, что даже мыслью можем горы двигать!».
Уже дома меня вдруг осенило. Взяв смартфон, вызвал Филиппа:
- Алло. Я понял, для чего ты выжил! Завтра к обеду буду у тебя! Раз у Магомеда не получилось добраться до горы, то гора сама придёт к нему! До встречи.
О, мой офис превратился в штаб-квартиру следующим же утром. Была собрана команда, которая будет искать свежие идеи и интересных, деятельных людей.
Когда я пришёл к другу, было заметно нетерпение, с которым он ожидал меня. Можно сказать, он караулил меня в прихожей, сидя на своей инвалидной коляске:
- Я уже заждался тебя, Алекс – выпалил он. – Ты даже не намекнул мне, о чём пойдёт речь.
- Друг мой, у меня лишь догадки. А полную картину нарисуешь ты сам. Только для этого тебе придётся покинуть своё убежище и выйти в мир. Ты согласен?
Вначале Филипп хотел отбросить эту задумку, но, в следующий момент, согласился. Он был человеком деятельным, и понимал, что и так уже, слишком засиделся.
- Кстати, твои улучшенные протезы готовы. Завтра ты их примеришь, затем свыкнешься с ними, и мы с тобой приступим к проекту. Он сейчас в стадии подготовки.
Филипп кивнул в знак согласия.
Теперь я начал узнавать своего друга: « Он сможет вернуться к жизни. Эта идея увлечёт его, так же, как и меня».
Как же много людей, идей! Они нас просто завалили ими!  Признаться, я даже не догадывался, как много интересного могут придумать люди. Щедро расплачиваясь за идеи, делал людей своими союзниками в строительстве « будущего ». Так был назван мой проект.
Филипп иногда был согласен с моим мнением, но чаще мы спорили с ним. Споры были такими жаркими, что он напрочь забывал и про свою неполноценность, и про боль, вышагивая по кабинету, и доказывая свою точку зрения.
Одним словом, мы решили создать « СЕКТОР БУДУЩЕГО ». Там должно быть необычным всё: растения, строения, дизайн, еда, напитки.  Всё-всё-всё!
К нам с идеями приходили люди всех возрастов, даже старики. А всё началось с того, что я вспомнил одного своего давнего знакомого – учёного, который рассказал мне о своей идее. В то время, правда, я не заинтересовался ею, а сейчас она стала «точкой отсчёта». Поэтому пригласил этого учёного одним из первых. Вот его собственные слова:
- Я – учёный,  многого достиг. Но, в конечном итоге  понял, что люди больше всего на свете любят получать удовольствие. Им хочется радоваться! Именно это и послужило толчком к проекту «Кругосветное путешествие».
Решение было простым: Показать желающим главные достопримечательности мира всего за 2 часа. И это за умеренную плату. Будет эффект «полного присутствия». Пассажиры сферы будут думать, что они реально перемещаются. Для этого будут нагрузки, как у космонавтов, но не такие сильные. Они должны верить, что, действительно, путешествуют из страны в страну.
Нам с Филиппом очень понравилась его идея. Мы решили в первую очередь сделать всё для создания этого аттракциона. Филипп лично выбрал достопримечательности: Эйфилева башня, Статуя Свободы, Тадж-Махал, Биг-Бен, Египетские пирамиды и Сфинкс, Сиднейский оперный театр, Колизей, Великая китайская стена, Миланский собор, Башня Бурдж-Халифа, Пагода Шведагон.
Купив небольшой участок земли невдалеке от Эйфилевой башни, была установлена конструкция, удерживающая сферу, в которой поместили кабину, точно такую же, в которой будут перемещаться путешественники. Эта сфера была с затемнёнными окнами, которые могли становиться прозрачными. Двойной эффект. В момент «прилёта» к достопримечательности, сфера начинает передачу данных, то, что сейчас происходит в данной местности. Будет всё так, будто путешественник реально там присутствует.
 Всё это было сконструировано с использованием космических технологий, на основе новейших идей, позволивших поднять сферы на максимальную высоту, чтобы ничто не мешало обзору из кабины.
Проверка прошла успешно. Можно заняться установкой остальных.
Нам удалось разместить эти сферы в различных уголках земного шара, по которым будет проходить путешествие.
Кстати, наши сферы сразу же привлекали внимание. Жители думали, что это – современные «летающие тарелки». Нас это забавляло. Сферы устанавливались на сравнительно небольших участках земли, но имели крайне надёжную конструкцию, и никому не мешали, что очень нас радовало.
Сами того не замечая, мы стали жить этим проектом, вдохновение не покидало нас, а у наших друзей был нескончаемый запас энергии и идей. «Сектор будущего», пока укрытый от посторонних глаз, уже реально стал местом, где «поселилось», или началось будущее.
Был создан «Храм музыки», состоящий из 7 залов, в которых будут собираться любители разных жанров, направлений и стилей.
«Уголок природы» привлечёт любителей животных.
«Космос» - место, в котором будут модели ракет, роботы, герои из фильмов.
Далее павильон «Кино», где можно встретиться с самыми выдающимися актёрами кино, конечно, не реальными, а их «двойниками», с которыми можно побеседовать и сфотографироваться.
Тут трудились самые выдающиеся умы, дизайнеры, художники, модельеры и специалисты новейших профессий. Им было интересно взаимодействовать друг с другом, взаимообогащаясь. Поначалу были споры, недовольства, но постепенно специалисты стали как единая семья. Мне было интересно наблюдать за их слаженной работой. Я не скупился, и они могли позволить исполниться своим самым несбыточным мечтам, прекрасным фантазиям, чудесному видению будущего. По идее, они и были первыми «людьми будущего». В контракте мы сразу прописали: полный отказ от вредных привычек, не сквернословить, одеваться опрятно и относиться с уважением ко всем в этом секторе. Были, конечно, те, кому поначалу было трудно справиться со  своими вредными привычками. Но если есть настоящая мечта, то отбросишь всякую ненужную шелуху, и устремишься к ней.
Филипп через какое-то время стал задумчивым, затем  я его почти перестал видеть – он занялся каким-то собственным проектом в зоне «сектора». Сказал, что позже мне всё расскажет. Он был так увлечён, что я не стал отвлекать его расспросами.
Ровно три года мы создавали «Сектор Будущего». И вот всё завершено. Осталось лишь испытать аттракцион. В вагон сели двое – я и Филипп. Друг был уверен на все 100%, но всё-таки мы оба немного нервничали.
Киборг, внешне похожий на стюарда, встретил нас внутри сферы, проверил на браслете «подтверждение права на путешествие», открыл для нас дверцу вагона и помог пристегнуться ремнями безопасности. Затем вышел из вагона, моргнув зелёным индикатором. Двери за ним закрылись.
Сначала было тихо, затем щелчок, и нас немного вдавило в кресла. Остановка. Свет. И вот мы внутри сферы, а вокруг – Париж. Нам прекрасно видно Эйфилеву башню. Вагон был сделан так, что можно было видеть вокруг всё, даже круговое вращение предусматривалось. У нас было несколько минут, чтобы насладиться видами. Благодаря сферической платформе, нам была доступна круговая панорама. Так же были слышны звуки. Мы слышали Париж! Щелчок. Темнота…
Так мы объехали целый мир! Ощущения были самые реалистичные. Мне казалось, что я даже запахи почувствовал. Полный восторг! Филипп испытывал подобные чувства. Мы показывали друг другу самое интересное, что привлекало наше внимание.
И вновь вернулись в Россию. Конечная остановка.
Двери открылись, и нас встретил знакомый стюард, участливо интересуясь, понравилось ли нам путешествие. Мы поблагодарили, сказали, что получили истинное удовольствие. Он проводил нас до выхода.
- Пойдём, я кое-что покажу тебе – заговорщически сказал Филипп.
Мы двинулись по коридору, разветвляющемуся, подобно ветвям дерева. Здесь размещались необычные украшения, растения, голограммы  живых существ с нашей и других планет. Остановились возле круглой двери, раскрывающейся, как цветок. Вошли. Помещение мерцало приглушённым светом ламп тёплых тонов. К нам подошли…
В какой-то миг у меня перехватило дыхание. Здесь были жена и дочери Филиппа. Видя мою реакцию, он улыбнулся:
- Правда, похожи?
- Да – смог выдавить из себя я, пытаясь восстановить дыхание.
- Это не голограммы. Они материальны.
Все вместе мы разместились на возвышении. Покрытие пола напоминало зелёный луг. Было приятно касаться мягкой прохладной травы. Дочери обняли и поцеловали отца, а Жанна принесла всем напитки. Не то, чтобы принесла, а заставила поднос подлететь к нам одним мановением руки. Затем мило улыбнулась мне, а у Филиппа спросила:
- Милый, как прошло путешествие? Вам с Алексом оно понравилось?
- Конечно, дорогая. В следующий раз я обязательно возьму вас с собой.
Глаза у дочерей радостно засияли, а жена поцеловала Филиппа в щёку.
Филипп смотрел на меня.
- Это и был мой собственный проект. Они теперь будут жить здесь. Понимаешь? Я вновь смогу видеть их, общаться. Для меня они будут живыми! Мы придумали им собственную легенду. Посмотри. Видишь, их созвездие? Они будут рассказывать о нём посетителям.
- Кассиопея?
- Да, это очень красивое созвездие. Тебе тоже будет интересно.
Посреди помещения появились выпуклости, напоминающие шезлонги, на которые мы легли. Вначале зазвучала космическая музыка, а после спокойный женский голос начал рассказывать о звёздах, галактиках. Эти три женские фигуры, одетые в необычайные наряды, воздушные, поблёскивающие, иногда переходили с места на место, иногда присаживаясь рядом с нами. Появилось ощущение, что я вновь у них в гостях. Было спокойно и уютно.
Я лежал, глядя на звёзды, и думал, что не зря живу на свете белом. Нам, всем вместе, удалось справиться с поставленной задачей. Мы построили « СЕКТОР БУДУЩЕГО »! Скоро, уже совсем скоро его открытие. Каждый, попавший сюда, поймёт, что мы сами делаем своё будущее таким, каким себе его представляем!
Может быть, я надеюсь на это, у нас получится сделать всю планету местом, где каждому захочется жить. Не просто жить, но и  созидать!

(фото из интернета)