УТКА

Галина Белова 2
Считается, что у людей, выросших без семьи, не складывается представление о семье, о родительских обязанностях. 
Вот какая история произошла недавно. У меня во дворе жили инкубаторские утки породы фаворит. Почти все пошли туда, куда предназначались – на мясо. Среди них выделялась красивая серо-голубая утка и такой же селезень. Они избежали участи всех, потому что ловко уворачивались, когда их ловили, чтобы отрезать голову.  Так они дожили до зимы  и жили потом вместе с курами. В январе утка начала нести яйца. Я ничего не имела против: живите.  Весной они отмылись в лужах, разгладили пёрышки, ходили неизменно рядом.  Утка устроила себе гнездо в одной из клеток,  сносила каждый день по яйцу. Было холодно, яйца я забирала, потом перестала  забирать. Я не особо надеялась на её материнские инстинкты, и планировала, когда и по какому случаю зарежу…Ведь инкубаторские не имеют инстинкта насиживать яйца. Они их только несут. И снесла она мне их немало. 
Но четвёртого  июня утка села парить.  Сначала беспокоилась, вскакивала, селезень звал подружку, бегал около клетки, которую я закрыла. Пришлось поступить с ним, как с остальными. Утка села окончательно.  Иногда казалось, что её нет, она прятала голову, тельце прикрывала соломой.   Поставила ей воды и зерна прямо в клетку, что б она не задерживалась на прогулках, и старалась не беспокоить  её.
Я наблюдала за ней, особо не надеясь. Когда она вскочила в очередной раз, было тепло, я отпустила её погулять и искупаться. Проверила гнездо. Яиц было много: шестнадцать штук. Успела проверить: два болтуны,  забрала из и тут вернулась мама, мокрая.  Я подумала: «Какая умная, яйца надо увлажнять, как она догадалась?»  Ушла я, и утка сразу села, что-то поправив в гнезде клювом.
На следующий день она взволнованно крякала, но с гнезда не вставала.  Я зашла проверить. Где-то свистел утёнок. Его не было видно. И тут я увидела небольшую щель в огород. Оставив её, пошла проверять в огород. Она громко повелительно скомандовала, и писк прекратился.  Стало тихо. Я подумала, что мне показалось или кошка утащила малыша.
В огороде увидела протоптанную дорожку, утёнка не было. «Кошка своя или чужая», -  подумала я опять.  И тут увидела: уткнувшись носиком с головкой за столбик изгороди, сидел утёнок. Спрятался как дети, он не видит, значит его нет.  Первенец. Я забрала его домой, чтобы мамаша  не бросила остальные яйца.
На следующий день вывелись ещё пять малышей…Утка вставала, когда я заходила в клетку,  я забирала утят, она тут же садилась   на яйца. Мы прекрасно поняли друг друга: вылупившиеся утята мешали ей греть остальных. Так, не без потерь, мы высидели десять утят.
Я вернула маме деток.  Она поскорей снова на гнездо.   Малыши уже хотели есть.  Когда я вечером пришла проверить, один был мёртвый. Задавила она ил он был слишком слаб и несмышлён, но жаль было очень.
Наутро один захромал, я поняла. Что моя детдомовская мамаша  всё же плохая мать.    Я выгоняла её на ночь, днём пускала к утятам, она жадно ела сама, приговаривая и научая есть утяток.   Расплёскивала воду.   Ночью сначала бегала вокруг клетки, потом садилась рядом и ждала.   Утята сбивались в кучу, им было тепло и хорошо спать так.   Когда я решилась выпустить семейство во двор, это было зрелище.   Она повела малышей по двору, показывая и как бы  рассказывая что и где  расположено,  Они бежали за ней, иногда спотыкались о траву,  падали и снова бежали догонять остальных. Проведя капитальную экскурсию, она привела их к тазику с водой, и разрешила купаться.  Самые смелые полезли в воду и начали умело  плескаться…  Потом попрыгали остальные. Мылись они тщательно и деловито. Потом так же деловито сушили свой пушок и скоро стали чистенькие, пушистые.  Потом снова  поднялись и потянулись к клетке, их стоило только немного направить, они вошли, сбились в кучку и задремали.  Днём утка была мамашей, ночью сидела рядом с клеткой.  Она опекала их  почти два месяца и только потом  решила, что они самостоятельные.  Перестала обращать на них внимание и скоро снесла яйцо снова. Но это уже совсем другая история. 
                Лето.  2018г.