Мухи и Котлеты

Диана Арчи
"Всюду принципы невмешательства,
Вместо золота плавят олово..."
                (И.Брусенцев)

   Одна женщина написала мне: "Я позволяю людям быть разными: по разному проявлять себя, если это не касается лично меня, и моих границ!".  Это, конечно, здорово, но, очень уж напоминает: "Ничего не знаю, моя хата с краю!"
   
   Речь, естественно , не шла о чём-то глобальном (хотя глобальная безвкусица - на лицо!) - всего лишь, о стихах,  - вернее, о тех, что я называю "эмоциональным высером"! Но, я думаю, что позволяя себе считать всяких графоманов и пустобрёхов поэтами, и умиляться при прочтении всякой интернетной "чухни" - это вред собственному внутреннему миру. Это позволение запихивать в себя всякого рода дрянь - вред собственному интеллекту и развитию.
   Вся эта неразборчивость и всеядность, хотя бы в чём-то одном, указывает на общее состояние души, вернее, - "нестояние".
   Бездарность и глупость оправдать нельзя! Да, плохие стихи, книги, фильмы, картины, люди, ситуации нужны - нужны, только для того, чтобы научиться выбирать хорошее. Чтоб, по достоинству, оценить работы Микеланджело, нужно ужаснуться многими работами Церетели.
   Хорошая книга, как хорошее вино, оставляет приятное послевкусие. Заставляет нас задуматься о поступках героев, о их мотивах, и оценить собственный нравственный мир, душевную организацию, и шкалу ценностей.
   Да, есть разные стили, жанры, направления в чём угодно, но, выбирая, к примеру, между Лермонтовым и Пушкиным, ты выбираешь, лишь, форму собственного восприятия мира. Но, ты не выбираешь между талантом и посредственностью, или, того хуже, - бездарностью: тут выбор, казалось бы, стоять и не должен!
   Вообще, видимо, если сам человек является, хоть в чём-то, профессионалом, он может отделить "мух" от "котлет". Но, если нет внутренней опоры, стержня, не выработан критерий отбора, нет ценности труда и навыков, то и не стоит ожидать от него, какой бы то ни было, критичности мышления!