По ту сторону любви. 49 глава

Баширова Шаира
     Тридцать первого декабря, Валерку разбудил телефонный звонок. Проснувшись, он и не понял, где находится, словно находился в прострации, не ведая ни времени, ни происходящего. Он посмотрел на часы на стене, если бы не было столь светло, он подумал бы, что сейчас ночь или раннее утро, часы показывали половину четвёртого.
     - Чёрт... неужели я столько спал... блин... - пробормотал он, поднимаясь с постели и проходя в прихожую, где на столике стоял телефонный аппарат.
     - Алло? Да? - хриплым голосом спросил Валерка, подняв трубку.
     - Валера? Сынок? У тебя всё хорошо? Я весь день тебе звоню, Шухрат к тебе домой ездил, машина твоя стоит, а дверь никто не открыл. Что случилось? Новый год, мы собрались в доме Пулата, Мурад с сыном приехал, тебя только ждём, - с беспокойством говорил Закир Искандарович.
     - Пап, не переживай, я в порядке... не спал ночью, вот и уснул, не слышал звонков, прости. Я только заеду за своей девушкой и мы вместе с ней приедем, мы скоро, - ответил Валерка, чувствуя неловкость.
     - Да, хорошо... не задерживайтесь, мы вас ждём, - сказал Закир Искандарович, успокоившись, услышав голос сына.
     Но он почувствовал, что голос сына был не таким, как всегда, решив всё же поговорить с ним при встрече.
     Валерка снял с себя махровый халат, в котором и уснул, ему нужно было побриться. Ночью он искупался, поэтому быстро побрившись, зашёл в свою комнату и надев чистые трусы и майку, выбрал белый свитер в чёрную полоску и черные джинсы. Под свитер он надел белую рубашку, галстук он не надевал, ему казалось, что в нём он задыхается. Выйдя наконец из дома, он сел в машину и завел её, нужно было подождать, пока она разогреется. Минут через семь, он выехал по узкой дороге между домами, повернул направо и поехал к Наргизе. Он не знал, как она его встретит, простит ли... но он не мог не поехать.      
     Вспоминая, как расстался с ней, он прикусил губу, прошептав:
     - Идиот... если не простит, не знаю, что буду делать...
     И всё же, он надеялся, что девушка не устоит перед его обаянием, ведь она любит его.
     - Если не разлюбила... как оказалось, это происходит в момент, - прошептал он, глядя на дорогу и вспомнив Веронику.
     Ему стало неприятно от воспоминаний о ней, он подумал о Наргизе и невольно улыбнулся, вспомнив, как она капризно надувала губки, когда обижалась, её детское выражение лица, большие глаза с пушистыми ресницами, нежные щёчки и гладкую кожу. Вспомнил, как им было хорошо в постели, какой ласковой она была. И... опять вспомнил Веронику, та была, словно дикая кошка, схватившая свою добычу, только что не рычала и ему стало неприятно.
     - Бог мой, каким же я был слепцом! Как можно было не увидеть в ней столько неприятного? Что это со мной было? Не понимаю... - думал Валерка.
      Проехав арку, он остановился у подъезда дома Наргизы и выскочив из машины, забежал в подъезд. Побежав наверх, он с нетерпением позвонил в дверь, будучи уверенным, что дверь ему откроет Наргиза.
     - Чёрт... надо было конфеты купить и цветы, наверное... но поздно... ладно, в следующий раз... - лихорадочно думал Валерка, стоя у дверей квартиры.
     Он вдруг подумал, каким был идиотом в дни, когда он, якобы, был влюблён в Веронику. Ездил к её дому и ждал, словно страж, когда же она появится и удостоит его своим вниманием, не ведая того, что любит совсем другую.
     Его мысли прервала Бэлла Максимовна, открыв дверь.
     - Здравствуйте, Бэлла Максимовна. С Новым годом Вас! А Наргизу можно? - спросил Валерка.
     Бэлла Максимовна подняла очки на лоб и внимательно посмотрела на него.
     - Здравствуй, здравствуй! И тебя с Новым годом, Валера. Только Наргизы нет, опаздал ты, милок! Счастье своё профукал. Наргиза уехала со своим парнем, Новый год встречать, на дачу уехала, теперь уж завтра вернутся, а ты... оставь её в покое, не оценил мою внучку, уж не взыщи. Уходи! Не приходи больше к нам, - сказала Бэлла Максимовна, нахмурив брови и посмотрев на Валерку сверху вниз, словно оценивая его.
     Не дождавшись от него ответа, женщина закрыла перед ним дверь. Валерка оторопело смотрел в одну точку, не понимая, что же произошло. Потом, развернувшись, он медленно пошёл вниз по ступеням, наконец до него дошло, что он потерял Наргизу. Потерял так глупо и кажется, навсегда.
     - Со своим парнем? Когда же она успела? Ничего не понимаю... прошло не так много дней, что же она, на ночь с ним уехала, да ещё на дачу... что же, она готова с ним переспать? Неееет... она не может... Но не задумываясь, она отдалась мне, я был у неё первым... как же так? Но ведь и я с Вероникой... чёрт! Я сам во всём виноват! Что же делать? Знать бы, где находится эта дача ... - бормоча сам себе, Валерка вдруг остановился и побежал наверх.
     Он вновь позвонил в дверь, опять её открыла Бэлла Максимовна, видимо, дочь и зять ещё не пришли с работы.
    - Ну что тебе опять? Я же просила, больше к нам не приходить, - сказала Бэлла Максимовна, собираясь закрыть перед Валеркой дверь, но он успел просунуть ногу.
     - Прошу Вас, Бэлла Максимовна, где находится эта чёртова дача? Я должен её увидеть, прошу Вас! Я умоляю, да, я виноват перед ней, но помогите мне! - с отчаянием воскликнул Валерка.
     Бэлла Максимовна сняла очки и вновь нахмурила брови.
     - Моя девочка много плакала, а заставить её плакать... знаешь ли... мне жаль, но ты потерял её и я не знаю, где находится дача. Я правда не знаю. Тебе лучше уйти, - сказала она.
     Валерке ничего не оставалось, как просто уйти, лишь произнеся:
     - Простите...
     - Даже конфеты не соизволил принести... глупец! То ли дело Игорь... цветы сейчас такие дорогие, а он принёс. Вот это любовь, вот это я понимаю, кавалер, - пробормотал Бэлла Максимовна, закрыв за ним дверь.
     Спустившись вниз, Валерка вышел на улицу и сел в машину. Ехать ему никуда не хотелось, однокурсники его хотели встретить Новый год у него, зная, что он живёт один в большой квартире, но Валерка был занят Вероникой и ребята его не нашли. Валерка даже не знал, у кого и где они. Новый год его совсем не радовал. Он вспомнил, как обидел Наргизу, в тот момент, даже не задумываясь, что делает ей больно. Вспомнил, как бросил ей, что встретил другую и полюбил...
     - Каково девушке, которая тебя любит, услышать такие слова... а что она тогда ответила... ты почувствуешь такую же боль, какую сейчас чувствую я... и правда, очень больно. Я очень обидел её, да она же ангел, в сравнении с этой стервой. Даже сравнивать не хочу, мне просто нужно её вернуть, - заводя машину, лихорадочно думал Валерка.
     Выехав на дорогу, он всё же поехал к Пулату домой. Но как оказалось, там были и его родители и как говорил отец, Мурад с сыном.
     - Поздравлю с Новым годом и поеду домой, - подумал Валерка, позвонив в ворота.
     Наргиза без особого желания поехала с Игорем на дачу. Он приехал к ней с букетом цветов, которые в этот день стоили баснословных денег, но парень хотел завоевать сердце не только Наргизы, но и её бабушки. Парень видел, что нравится старушке, это придавало Игорю уверенности. Тяжелое чувство овладело Наргизой, но она пообещала и не пойти не могла.
     Наргиза до конца ждала Валерку, всё же думая, что он непременно придёт. Так часто и бывает, только она с Игорем села в автобус и уехала, как приехал Валерка. Приедь он минут на десять раньше... а говорят, случайностей не бывает...
     На автобусе, молодые люди доехали до метро Горького, там пересели на маршрутку. На ней они доехали до городка Чирчик, Игорь помог Наргизе выйти из машины и подошёл к таксистам, которые стояли возле своих машин в ожидании клиентов. Наргиза привлекала внимание, в коротком, чёрном платье, с глубоким вырезом, правда, в дублёнке был виден лишь подол платья, в длинных, до колен, сапожках, с распущенными волосами, которые не нужно было и укладывать, они были пышные и волнистые. Сев в такси, они поехали в сторону Газалкета, где находилась дача друзей Игоря, Сергея и Надежды.
     Молодые супруги ждали их, Игорь загодя позвонил Сергею и сказал, что приедет со своей девушкой. И когда он открыл калитку, первой во двор вошла Наргиза, поздоровалась с ним и поздравила с Новым годом. Было ещё светло, Сергей приветливо улыбнулся и ответив на приветствие, тоже поздравил Наргизу и Игоря с Новым годом. Сергей лишь за её спиной показал Игорю большой палец, прошептав ему, что очарован красотой девушки. Во дворе стояла ёлка, наряженная игрушками и гирляндами, в доме, в большой комнате, был накрыт стол. Они втроём прошли в дом, где их встретила жена Сергея, Надежда.
     - Здравствуйте, с Новым годом Вас, - поздоровалась и с ней Наргиза.
     - Боже, какое очарование! Игорёк, познакомь меня скорее с этой красотой! - ответив на приветствие, воскликнула Надежда.
     - Прошу Вас, Вы меня смущаете... - произнесла Наргиза, которой и правда было неловко, как это обычно бывает в чужом доме и с чужими людьми.
     - Не стоит смущаться, дорогая, ведь это правда, а женщинам должны нравится комплименты и подарки, даже без повода, - ответила Надежда, приглашая гостей за стол.
     - Наргиза, это Надежда, жена Сергея, - представил своих друзей Игорь.
     - Мне очень приятно, - не зная, что говорить, ответила Наргиза.
     Неловкость и смущение постепенно прошли, Надежда оказалась гостеприимной хозяйкой, Сергей, приятным собеседником. Кажется, супруги специально перевели тему разговора, чтобы не смущать Наргизу.
     - Двадцатый век на исходе, он был богат на события, которые в истории останутся значимыми и войдут в летопись. Революция, войны, гражданская и Великая отечественная, думаю, это была самая жестокая война в истории человечества. Человек побывал в космосе... что готовит нам двадцать первый век... лишь бы войны не было, - говорил Сергей, наливая себе и Игорю водку, а женщинам, красное искристое вино.
     - Не дай Бог! Женщины не выдержат потерю детей, они своих сыновей рожают не для войн, ещё и Афганистан, сколько молодых жизней забрал, уму непостижимо! Ради чего, спрашивается? Ради какой такой идеи? - с негодованием сказала Надежда.
     - Женщины должны гордиться своими сыновьями, которых и рожают на защиту Отечества. Афган должен всем стать уроком, много бессмысленных жертв, но если Родина прикажет, сыны отечества, не раздумывая, встанут на защиту своих рубежей. Но сегодня праздник, не будем его омрачать столь печальными разговорами. Мы живём, чтобы быть счастливыми, могу сказать, что я счастлив! Вот уже несколько дней, как я встретил Наргизу и потерял покой и сон, но это такое прекрасное чувство, друзья! - взволнованно воскликнул Игорь.
     Наргиза опешила, совсем не ожидая с его стороны публичного признания и с недоумением посмотрела на Игоря.
     - Я младше тебя на год и уже женат, а ты чего ждёшь, коли встретил свою судьбу? - полушуткой, спросил Сергей.
     Все разом посмотрели на Наргизу, которая почувствовала, что краснеет. Игорь ей вовсе не нравился, она даже не сравнивала его с Валеркой, который был для неё эталоном мужчины, хотя она часто вспоминала их последнюю встречу и то, как ей было тяжело и больно. А потом она начала тосковать по нему и сейчас, вспомнив Валерку, ей вдруг захотелось уйти, просто взять и уйти. Поехать к нему, обнять его и прижаться к его крепкой груди, слушать, как стучит его храброе сердце. А то, что Валерка храбрый, Наргиза ни минуты не сомневалась, он два раза спасал её, даже не задумываясь, а ведь обидчиков было больше, он один пошёл против них.
     Наргиза невольно улыбнулась, вспомнив, как им было хорошо вдвоём, каким нежным и ласковым он может быть. Игорь подумал, что улыбнулась она ему и взяв её за руку, посмотрел в её такие глубокие, но почему-то печальные глаза.
     - Сергей прав. Наргиза... вот уже несколько дней, я не нахожу покоя, я люблю тебя. Может быть, в эту новогоднюю ночь, ты согласишься выйти за меня замуж? - очень волнуясь, спросил Игорь.
     Он подумал, что в присутствии его друзей, она не сможет ему отказать и примет его предложение. Но Наргиза с удивлением подняла свои чёрные, дугой брови и как-то странно, непонимающе посмотрела на него, потом перевела взгляд на его друзей, которые с трепетом ждали её ответа. Но Наргиза вдруг поднялась с места и растерянно оглянулась вокруг.
     - Простите... но мне нужно идти... я вспомнила, что меня ждут. Понимаете, мой любимый, он говорил мне, что Новый год мы будем встречать вместе с ним... я поеду, не провожай меня, Игорь, я на такси доберусь, - произнесла она и медленно пошла к выходу, надев сапожки и дублёнку в прихожей.
     Сидевшие за столом были в недоумении, ничего не понимая, супруги посмотрели на Игоря, лицо которого было, мягко говоря, расстерянное и кажется, он меньше других понимал, что происходит. Он вскочил из-за стола и побежал за Наргизой, на ходу схватив куртку и натягивая её на себя.
     - Подожди! Наргиза, девочка моя, прошу тебя, остановись! - кричал он ей вслед.
     - Не ходи за мной, понял? Я говорила тебе, я люблю другого! И я вовсе не твоя девочка, оставь меня! - выдернув руку, которую схватил было Игорь, воскликнула Наргиза, открывая калитку.
     - Но уже темнеет, ты не можешь уйти в незнакомой местности, в никуда! Позволь, я провожу тебя, я могу довести тебя хотя бы до такси? - выбегая следом за девушкой, воскликнул Игорь.
     - Хорошо, но только до такси и ещё, никогда больше к нам не приходи. Прости, но я не люблю тебя и никогда не смогу полюбить, - уходя по улице в сторону дороги, говорила Наргиза.
     Но таксисты ехать до Ташкента отказывались, только до Чирчика, хотя Наргиза предлагала двойную цену за проезд. Игорь даже был рад этому.
     - Что же вы в новогоднюю ночь рвётесь в город, когда здесь такая тишь да блажь? - спросил один из водителей, вспомнив, что недавно они приехали из Чирчика.
     - Давай вернёмся, прошу тебя. Это опасно, ты не можешь уехать одна, на ночь глядя, - с мольбой просил Игорь.
     - А Валерка бы сейчас сам отвёз меня, куда мне надо... - с жалостью посмотрев на Игоря, подумала Наргиза.
     Потом подошла к машине и села на заднее сидение.
     - Поехали до Чирчика, там тоже такси есть, - сказала она, правда ожидая, что Игорь не отпустит её одну и поедет вместе с ней.
     Но парень остался стоять и лишь растерянно смотрел на неё. Она, усмехнувшись, с пренебрежением взглянула на него. Машина выехала со стоянки на широкую дорогу.
     - Что же Вы с ним так жестоко, а девушка? Новый год всё-таки, а Вы его одного бросили, - глядя в зеркальце впереди себя на Наргизу, спросил водитель, мужчина лет сорока, довольно полный, в тёплой, вязанной шапке и пуховике.
     Наргиза с опаской взглянула на его улыбающееся лицо.
     - Папа прокурор, позвонил на дачу и попросил меня вернуться, его брат из Москвы приехал, тоже там прокурором работает, - ответила Наргиза, видя, каким серьёзным вдруг стало лицо мужчины.
     - Будет знать, как приставать к незнакомым девушкам, - подумала Наргиза, посмотрев в окошко, где мелькали силуэты тополей, заснеженные поля и впереди широкая дорога.
     - А где же твоя девушка, сынок? - открыв ворота, спросил Закир Искандарович.
     - Пап, я только поздравить приехал. Я говорил тебе, что Новый год мы встречаем с однокурсниками и они, и моя девушка ждут меня. Прости, ладно? Но я не останусь, да и что я тут делать буду? Ну чужие они мне, понимаешь? И Пулат Мансурович, хотя он мировой мужик, и... этот Мурад, который просто ненавидит меня, считая виновником несчастий своей жены, да они и тебе чужие, мужья не родных тебе дочерей. А кто ещё есть в доме? - увидев в большом окне родителей Пулата, проходя к дому, спросил Валерка.
     - Это мои сваты, ну... в смысле, это родители Пулата. Ладно, проходи в дом, хоть пиалку чая выпей с нами, неудобно. Думал, ты останешься... ну если такое дело, они поймут, заходи, - легонько хлопая сына по плечу, сказал Закир Искандарович, проходя вместе с ним в большую прихожую и сняв куртку, оттуда прошёл в зал, где был накрыт не очень большой стол.
     Валерка поздоровался со всеми  и поздравил с Новым годом. Он видел взгляды присутствующих, родители Пулата смотрели на него с недоумением и явным интересом, находя, что отец и сын очень похожи. Пулат был занят на кухне, хотя его мама на стол всё приготовила. Взгляд Валерки упал на Мурада, тот смотрел на него, словно на врага народа, с ненавистью и кривой усмешкой. Тут вошёл Шухрат, держа в руках пакет с лепёшками, которые положил на край стола и подошёл к Валерке.
     - Привет! Рад видеть тебя! Как ты? - спросил парень.
     - Привет, Шухрат! Как видишь, нормально. С Новым годом тебя, друг, - ответил Валерка, пожимая протянутую руку друга.
     Закир Искандарович попросил ребят сесть, так как все уже сидели за столом.
     Валерка нехотя присел, ему налили в пиалку чай. Закир Искандарович оглядел всех, хотел было сказать что-то, видимо, начать праздничный вечер, но тут его взгляд остановился на Мураде. В его взгляде, Закир Искандарович увидел ненависть и месть, он испуганно перевёл взгляд на сына, который о чём-то говорил с Шухратом и парни улыбались.
     - Почему ты так смотришь на моего сына, Мурад... - подумал Закир Искандарович и сердце его неприятно сжалось.