Вечер

Зинаида Маласова-Потарась
       Дети и внуки частые гости в нашем доме, как говорится, где тёплый приём, туда душа и стремится. И в этот субботний вечер Амур возвестил нас своим радостным лаем о приезде гостей. С клубами мороза зашёл сын Илья со своими мальчишками, в этот раз они приехали без Светы. Иногда глава семьи устраивает такой отдых своей жене, маме троих сыночков. Я своего сына поддерживаю, ведь моя невестушка очень занятой человек, она уже признанная писательница книг для юношества. Старший внук Содном - серьёзный успевающий ученик 4-го класса. Средний Майдар в выпускной группе детсада, осенью в школу. Младшему Данзану 2 годика, смышлёный малышок.
       Наша молодёжь, Федя и Лера, были дома, а их комната – центр притяжения внуков. Там обитают крыса и черепаха, только аквариум с рыбками в зале. Помимо живности комната привлекает своим оформлением по молодёжному стилю и разными современными атрибутами их увлечений.
       И этот вечер не стал исключением, мы с Лерой подготовили блюда, поставили в духовку, и прошли в их комнату, откуда раздавались взрывы смеха. Мне тоже было интересно, над чем же смеются два брата, мои сыновья. Смотрю, малыш Данзан с удовольствием барахтается между взрослыми, старший Содном с огромным интересом слушает их разговор. Мимо меня пронеслась кошка, за нею промчался Майдар.
       Немного пообщавшись с весёлым кругом детей и внуков, заглянула в нашу спальню, муж увлечён очередным политическим шоу на темы Украины, Казахстана, США. Возвращаюсь на кухню с мыслями, не дай Бог ухудшения обстановки в стране, с сочувствием народу Казахстана. И с возмущением, ну к чему эти дебаты, они только нервируют, и создают излишнее напряжение. Ну, как говорится, о вкусах не спорят.
       А у меня на кухне мир, уют, вкусные запахи - блюда в духовке томятся. Да и на стол надо накрывать, не до политики, нужно вкусно и сытно накормить моих любимых.
       У краюшка стола сидит Майдар, вид удручённый, рука подпирает подбородок, голова чуть склонена. Ну почти поза мыслителя,(помните скульптуру?). Ясно, кошку не догнал, она, скорее всего, сбежала в котельную через своё специальное  отверстие в двери, там у любительницы рыбы трапезная, а под ступеньками лоток для других дел.
       Грустные глаза внука упёрты в телевизор, а я не обращаю внимания, что мелькает на экране, и даже не вслушиваюсь, о чём там речь. Надо отметить, что Майдар - ласковый, впечатлительный, он унаследовал семейную черту. Илья, его отец, и наш младшенький Федя были в детстве точно такими же, в народе их, отвлечённых или увлечённых сугубо своим, называют «не от мира сего». Часто такие дети становятся творческими личностями.
       Проверила блюда в духовке, уменьшила огонь. Присела возле внука, обняла пригорюнившегося, понюхала макушку, поцеловала в щёчку. Завожу разговор, мол, как дела, чего скучаешь.
       Диалог:
       Майдар: - Не знаю, чем заняться.
       Я: - А дома чем занимаешься?
       Майдар: - Да дома тоже скучаю.
       Я: - Но я точно знаю, что дома у тебя всегда есть интересное занятие.
       Майдар: - Не всегда. Вот думаю, окна и балконы что ли поменять.
       Я: - Где?!
       Майдар: - Да дома.
       Я: - Как ты можешь их поменять?! Зима, холодно, замерзнете же. Такие работы делают летом.
       Майдар: - Ну-у-у, придётся тогда летом менять.
       Я: - Но ты же ещё маленький, как ты сможешь сам-то. Или ты думаешь, что папа будет тебе помогать?
       Майдар: - Есть же рабочие, они будут менять. - Вот деловой какой, думаю я.
       Я: - Так им же деньги платить надо. У тебя их нет, или ты накопил?
       Майдар: - Конечно родители заплатят.
       Я: - Ух ты, какой хитрый, родители заплатят, а поменяешь будто ты?!
       Майдар: - Ну да-а-а. – У него есть манера чуть растягивать утвердительные междометия, что придаёт забавность его речи.
       Я немного в ступоре от удивления, и ошарашена: мол, боже, что же такое творится в голове у ребёнка?! Я в тревоге и растерянности, мысли мгновенно разбегаются: надо срочно разговаривать с родителями, чтоб ещё более обострили внимание на Майдаре, поговорили с ним, проанализировали его поведение. В спортивную то секцию ходит, и подготовительную группу в школе посещает. То ли нагрузка большая, то ли, наоборот, ещё чем-то увлечь? К детскому психологу?!
       И тут мой взгляд натыкается на телевизор. А там последние кадры рекламы, где предлагают скидки на замену окон в доме и на балконные группы. Ох уж эти рекламы-ы-ы! Занавес!

       Чуть позже за ужином мы дружно за обе щеки уплетали рыбу и пиццу из духовки. Уже за чаем я рассказала про наш с Майдаром диалог. Со смехом оценили мышление ребёнка, ну и мою тревожную реакцию на рассуждения внука. Посмеялись от души над забавным случаем.
       Один из весёлых вечеров в кругу семьи!
       Вот ссылка на вкуснейшее блюдо из рыбы: https://youtu.be/GGJXYYzInTU
                (Фото из инета)