Город понаехавших

Шавердовъ Тигран
Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград
Архитектурный шедевр России на Неве
Северная столица
Самый страдальный во время войны
Самый читающий город в России
и так далее и тому подобное….

Интересно, какой из этих Петербургов твой?, и почему именно Петербург?
Трудно ответить, кого ты больше любишь, папу, или маму? Так и здесь, ответить, что больше, или почему - очень трудно.
Петербург - это роскошная архитектура, но без истории - это просто камни.
История - это люди.
А люди - это судьбы. Судьбы тех, кто переехал сюда, чтобы построить город Петра, или переехал недавно, в предвкушении найти нового себя, в большом городе.
Иду по Невскому проспекту, рядом очень много людей, местные, приезжие и туристы. Все ведут своих отцов и дедов, дядей и братьев по главному проспекту северной столицы, до Дворцовой площади.
И я веду своих дедушек. Я обещал себе, что они тоже будут идти по Невскому, им будет приятно вспоминать, как в молодости шли по проспекту.
Переехав в Петроград на учебу, они, наверное, часто ходили по Невскому, так же, как и я сейчас. Они помнят, как пошли записываться на советско-финскую войну. Как потом началась отечественная война, и им снова надо было на фронт.
У прадедов другая судьба, некоторые из них учились, закончили, влюблялись и шли по маленьким улочкам старого Петербурга. Как своего города, может, не замечая всю величественную красоту архитектуры.
Я и сам редко смотрю по сторонам, но, как и у меня, уверен так же у моих предков, первое впечатление о городе незабываемое.
Другие прадеды весной 1869 года шли по Невскому, протестным ходом, требуя корпоративных свобод у правительства. Бунтари, все мы были такими.
Город помнит и их.
Разные истории о судьбах моих и не только моих родных людей.
Для меня город стал своим, родным.
«Понаехал» ли я в Санкт-Петербург надолго - не могу сказать, но то, что это мой город, и я чувствую себя в нем хорошо, это точно.
А город записывает мою историю, часть судьбы, которая связана с ним, чтобы рассказать потом тем, кто будет жить потом …

Санкт-Петербург, 2019