Любовь, любопытство, литература

Владимир Каев
                Любовь – это любопытство. (Казанова)

Трижды прозвучавшее мягкое "ль" напоминает о женском "ла-ла-ла". Пришла, вздохнула, волосы поправила…

В поисках встречного движения зависим от способности различать. Различение связано с вниманием. Внимание – с кругозором и предпочтениями, с мировоззрением и характером. Характер выражается в стиле поведения, речи и письма.

Иногда кажется, что удовольствие от жизни возможно получать во всех обстоятельствах, что счастливый характер способствует этому. Может быть, счастье и есть счастливый характер?

Художество жизни: неспешность, своевременность, подлинность, игра с бесконечностью, в которой исчезаешь постоянно и находишься… находя… на ходу… по цепочке слов можно добраться до цели, можно и заблудиться.

Что такое любовь?

Любовь может быть и жалостью (добротой, привязанностью, привычкой), страстью (манией, возбуждением), смыслом существования (духом). Мне ближе любознательность. Чем дальше, тем больше утверждаюсь в том, что любовь и знание неразделимы: убери знание – останется случай, ошибка, каприз, недоразумение, иллюзия.

Любопытство есть любовь к действиям, раскрывающим смыслы и значения (пытливый, испытывающий, пытка незнания, попытка различения). Но, в отличии от любви, которая способна довольствоваться созерцанием, любопытство требует практики, движения, проникновения. "Хочу всё знать" – руководство к действию. Между "знать" и "взять" отношения родственные.

С любовью и любопытством понятно, но при чём тут литература? При том, что только любовь к слову и любопытство, заставляющее выслеживать невидимое по строкам как по следам, могут подвигнуть на предприятие бесполезное и странное, содержащее в себе тайну возможного, спрятанный смысл, утраченные иллюзии, поиск понимания, ритмы повторов, тени времёни прошедших…

Что-нибудь, да получится.