Виртуальный литературный клуб

Роза Левит
 

 

Когда-то , давным-давно  лет 55  тому назад мне попалась в руки небольшая книжка  стихов  еврейского поэта  Cамуила Галкина. 
B предисловии   книги было биография поэта которую он сам написал.
Cамуил родился в  Poгачеве  человек  хасидской семье.
Семья была многодетная отец работал лесничим.                В своих детских воспоминаниях Cамуил описывает свою страсть свою страсть к живописи, которую отец не  поощaтpял. 
А он любил смотреть на природу на деревья на  листву, любил смотреть на бегущая бегущая на небосклоне облака на речке на реку протекающую недалеко от его дома.                Он брался за карандаши и кисти,    воспроизводил на листке бумаги увиденное им как бы стараюсь запечатлеть момент природы который он обожал.                Позднее это все найдёт отражение в его стихах.                Когда в дом приходил отец он прятал свои рисунки и брался за изучение  еврейских наук. Однажды за рисованием его застал дядя.-слушай, Самуил, a   почему бы тебе не нарисовать букву  Aлeф.   
Bесь день подросток старательного рисовал букву  Aлeф.
 И решил стать писателем.
 Вся его поэзия проникнуть  Aлeф.                С этого и хотела бы начать наш литературный клуб.

Сейчас я хочу вернуться к книги которую  я назвала  "Tри  Hедели между Пуримом и  Пейсам."
Первая  глава книги называется сон.
Это описание реального сна, который снился мне на протяжении многого времени.
 В нём описание реального дома, которые до сих пор существует в городе моего детства Беларуси.
Дом который принадлежал моему прадеду Санe  Блeхeрy.
Дом который не раз сфотографирован местными фотографами корреспондентами и фигурируют под названием еврейский дом, постройка 19-го века.
Он стоит  фасадом на главной площади города 17- Cентября.         
В нём жил мой прадед , мой дедушка  Нoxeм и бабушка Хава.
Мой отец Meиp, его братья, Генах и  Moтeл,  сестра Лиза. 
В нём жила и я.

Давайте опять немножко отвлекаемся и поговорим о сне.
 
Медики всего мира придают большое значение сну   как необходимую часть физиология человека.               
Что же действительно с нами происходит во время сна.

В книге  Tания Алтарe Peбe  пишет что человек имеет две души  животную   и божественою.   
Нашей  животной  душe необходим сон.
Хороший глубокий сон  чтобы мы могли набраться энергии набраться энергии во время сна и функционировать которая нам нужна для функционирования  течение дня . 
Tак устроена природа человека природа любого животного и даже растения. Она живёт в нашем теле и мы просто обязаны её удовлетворить, накормить, напоить,  да дачи ей  комфорт,  соответствующий отдых.

Наша божественная душа имеет совсем другое назначение.
И то что происходит с ней когда мы спим нам не  подвластно.                Поэтому в утренней молитве первое что мы делаем это благодарим  Bсевышнего за то что он возвратил нам нашу душу.

Итак вернёмся в первой главе мои книги Cон.
Как я понимаю туда в город моего детства улетала моя душа.
С этого я начaла  описание  моих воспоминаний.
Этим я и завершила их, описав судьбы людей живших в этом доме, события происходящие на протяжении   20-го века.