Господи...

Янина Рожнятовская
Господи, ведь каждому нужен тот, на кого можно положиться. Конечно, Ты наверняка мог бы Сам все сделать.

Но иногда Ты ищешь "Кого Мне послать? Кому поручить?"

Господи, Ты часто слышишь "Пошли меня!" в ответ? Когда нужно ехать в воспаленные места Земли, когда нужно перевязывать раны, держать руку умирающего, Ты тоже спрашиваешь: "Кто пойдет?" Господи, что Ты слышишь в ответ? Ты часто слышишь в ответ тишину на те вопрошания, которые действительно для Тебя важны?

   Господи, наверное есть поручения, на которые многие откликаются, высаживают у Тебя должность. Ты устаешь от этого?

   Господи, когда Ты ищешь Кого послать в дом престарелых к отчаявшимся, смотрящим сквозь скучные палатные стены глаза, кого Ты находишь? Тебе же недостаточно, чтобы просто пришли, проведали и вернулись в свои теплые квартиры, да? Тебе же надо Самому там быть, Самому переживать оставленность. Господи, через кого Ты там? Чьими руками держишь старческие немощные ладони?

   Господи, говорит ли кто Тебе: "Вот я, отправь меня", когда Ты хочешь быть рядом с умирающими в хосписе? Через кого Ты кричишь там от боли? Через кого даёшь надежду, что крик будет услышан, что ответом не будет далёкое эхо собственного крика?

   Господи, через кого Ты утешаешь тех, кто прячется в подвалах от взрывов? Некоторые утверждают, что Ты всех верных оттуда вывел, как семью Лота из погибающих городов. Но через кого тогда Ты обнимаешь дрожащие плечи плачущих над погибшими?

   Господи, когда Ты выслушиваешь длинные молитвы и повторяешь задумчиво: "Кому же мне поручить?", что Ты тогда чувствуешь?

Господи, все хотят славной жизни.

   Когда Ты снова и снова спрашиваешь: "Кого послать?", а в ответ тишина, не гневись. Мы всего лишь люди. Мы обещаем и искренне верим, что выдержим, что не предадим, но предаем. Мы верим, что устоим и не будет роптать, но ропщем. Мы клянёмся, что не отречется, но отрекаемся. И плачем потом горько. И думаем, что нет прощения. Но Ты знаешь сердце. Ты все ведаешь и видишь, что в нем есть искра любви. Мы думаем, что узнаем Тебя в любом обличии, но каждый раз проходим мимо. И мы, слабые люди, кричащие от боли и отчаяния, дрожащие от ужаса и страха, порой можем больше, чем нам хотелось бы мочь. Порой мы претерпеваем и проходим героически то, что никогда бы не пожелали себе пройти.

   Господи, если Ты пошлёшь туда, куда не стоит очередь добровольцев, Ты же будешь рядом? Ты же не отречется? Ты же не дашь сверх сил?

   Господи, я одна из тех, кто не ответит Тебе на многое "Вот я!" Но Ты знаешь Путь, которым мы с Тобой пройдем. Если я не отвечу на Твой вопрос, дай хотя бы его слышать. Если я не пойду, дай хотя бы сокрушение. Если я отрекусь, дай любовь, которая имеет смелость принять Твоё прощение и Твою любовь. Господи, дай мне достаточно пустые руки, чтобы в них поместить тех, кто нуждается в поддержке. И дай достаточно пустые ладони, чтобы в них поместилась Твоя благодать.
И ещё, Господи, не пройди мимо меня, даже если я Тебя не узнаю.
Ибо хотя я и тварь дрожащая, но я Твоя, Господи, тварь дрожащая