Наука управления Экономика. Сектора экономики. 53

Игор Гоппе
Сектора экономики.
Удивительно, как такой глупый Био-организм как Человек выжил в условиях очень сложной и местами агрессивной среды его окружающей.
Парадокс, на который мы пытаемся дать ответ,  весьма часто ввергает Человека в крайности и ассортимент негативных неприятностей.
Невежество Человека общеизвестно. Его появление и жизнедеятельность не была сопровождена таким как «Руководство» и не управляемая теми, кто его на эту Планету заселил.
Человеку пришлось самому, и выживать и пытаться развиваться.
Ему таки удалось закрепиться на этой Планете, расплодится и даже создать свои искусственные «Миры».
Насколько они успешны и каким обладают потенциалом,- об этом далее.
…………..
Сектора экономики или «Лабиринты» в жизнедеятельности.
Усилиями исследователей прошлого мы знаем, что весьма значительное время организация жизнедеятельности людей была хуже простой, минимально информационной, полна страхов от вокруг происходящего и конфликтной.
Не было профсоюзов, интернета, рабочего дня длительностью 8 часов и отпусков.  На работу не ходили…..работа была жизнью. У кого было плохо со здоровьем,- кладбища располагались рядом и свободных мест всегда было более, чем достаточно. Спорт и досуг – это из разряда непознанного и фантастического. Путешествия были возможны в виде военных походов в одну сторону и если выжил, то с награбленным назад. Праздники в жизни были грязными, в анти санитарии и иногда сопровождались виселицами на центральной площади поселения.
Что нам в прошлом может понравиться? - ….. да ничего, если мы в трезвом уме и здравой памяти.
В одной из статей  ранее мы писали о ФАЗАХ развития человека, где первой есть Фаза «Выживание».
Как ни продвинулся человек в своём развитии, но из этой Фазы от так ещё и не вышел, не перешёл в следующую.  Говорить о серьёзном развитии пока не приходится. Всё так же актуальны Задачи связанные с удовлетворением потребностей в части ЕДА – ОДЕЖДЫ – ЖИЛЬЁ.
Не способность покинуть первую ФАЗУ и перейти в следующую кроется в неправильном Понимании сути развития человека.  Как следствие, мышление не вырабатывает правильных мыслей и не реализовывает их в реальности. Продолжается эксплуатация Физиологических потребностей в части Еды-Одежд-Жилья и формирование из такого Доходов работающих  и Бюджета страны.
«Бизнес на физиологических потребностях» и управленческие технологии в таком блокируют интеллектуальные возможности человека, не позволяют наращивать производство необходимой для перехода к следующей ФАЗЕ информации. Это отражается на научной и производственной  жизнедеятельности. Власть не ставит Целей и Задач, которые лежат вне существующего Понимания сути удовлетворения Физиологических потребностей и накопления информационного потенциала для трансформаций.
Мы понимаем, что изменить-трансформировать существующее Понимание и в режиме «Перезагрузки» перенастроить имеющийся научно-технологический потенциал  есть не простой задачей, всё же временами вопреки бытующему Пониманию мы будем производить нужную для такого информацию и делится ею с вами.
НЕ так много времени прошло от событий, когда люди изобрели «Пенсии», «Отпуск», «Социальное обеспечение» и прочее из такого.  Людям эти изобретения пришлись «по душе» и отказываться от них они не собираются.  Более того, они хотят «продолжения Бала» и совершенствования социальных «Достижений». Хотят меньше работать или вовсе не работать. И это при том, что ещё сто лет назад они же всю свою жизнь то и делали, что в перерывах от работы только спали и немножко кушали.
……….
До события, которое называется «Промышленная революция» в Британии человек осуществлял свою жизнедеятельность в одном единственном Секторе экономики – «Сельское хозяйство» и черпал оттуда блага.  После и в результате достаточности накопленной для такого информации возник следующий Сектор экономики – «Промышленность».
События тех времён гласили, что возникновение нового Сектора экономики не было воспринято радужно и без проблем. Более того, совершенствование этого Сектора и его взросление (создание и накопление новой информации для такого) проходило далеко не всегда стабильно и успешно.
Материализация накопленной информации для его возникновения была запущена и явила Миру массу новых Благ и возможностей от них, но не была сопровождена совершенствованием Структуры управления в виде её технологий – инструментов – устройства.
Данный Сектор экономики  не был управляем настолько, чтобы избежать кризисов и конфликтов. Под влиянием «Промышленного» Сектора технологии «Сельско-хозяйственного» Сектора экономики претерпели изменения настолько, что это выразилось в массовом высвобождении трудовых ресурсов и полному переформатированию их использования. Появились учебные Центры, как грибы стали возникать промышленные предприятия и инфраструктура между ними. Интенсивность труда возросла, изменились взаимоотношения между людьми, что сформировало новую реальность,  о которой многие знают уже лично.
Для того чтобы указать направление, куда нужно двигаться важно фиксировать и анализировать процессы трансформирования, которые происходили в прошлом. Для многих накопление информации происходит незаметно и возникающие изменения в жизнедеятельности людей становятся неким «открытием» из разряда случайностей. Но это не так. Управлять процессом сложно, но отслеживать его и учится распознавать «случайно» возникающие события в будущем всё же проще и ныне для многих вполне доступное мероприятие.
Первая ФАЗА в жизнедеятельности людей есть Первым уроком в котором «ОБМЕН» создаваемыми благами есть основой для возможной кооперации и установлении справедливости через Труд.
Человек, который не трудится,-  гарантированно умрёт. Так было до того момента пока в помощь Сектору «Промышленность» не изобрели финансовую систему.  Будучи членом Структуры производительных сил и не работать,- это значит быть либо больным и находится на обеспечении родных, либо взять курс на Кладбище. Для членов Структуры управления  производительный Труд не был чем-то необходимым по причине нахождения в статусе «ВНЕ производственного Труда»  и управления таким. Если Сосуд «производительный Труд» был понятен, то возникновение Сосуда «не производительный Труд» требует разъяснения. Это важно,  ибо именно от «не производительного Труда» происходит «Труд интеллектуальный» благодаря которому возник следующий за «Сельско-хозяйственным»,  промышленный Сектор.
Когда работник производительных сил трудился в поле сутками с перерывом на сон, он не имел свободного времени на исследования, образование, анализ поступившей к нему информации. Он выполнял роль «инструмента и примитивной технологии» в имеющемся Секторе экономики.
Производимые им блага были исключительно Физиологические.  Те же люди, которые не были работниками производительных сил часто имели свободное время для размышлений и попыток формулировать ответы на сложные для них вопросы. Таким образом,  возникала информация, но темпы её наращивания были крайне низкими, что делало процесс «Познания» очень медленным.
Удельный вес новой информации, которую производили люди в прошлом,  был ничтожен. Именно информация позволяет создавать что-то новое, будь то в Структуре производительных сил или в Структуре управления. 
Возникновение и развитие Сектора «Промышленность» стало благодаря соответствующей производимой информации. В том, что трансформации до ныне происходят исключительно с подачи людей с Мышлением в производственной сфере есть признаком анти научности в Структуре управления. Именно последняя есть Ведущим всех процессов в жизнедеятельности, а не Ведомые производительные силы. И от того, что в Структуре управления не создаётся новая информация,  есть Причиной вяло протекающих процессов в  Развитии людей.
Правильные смыслы, цели, задачи возникают  в результате исследований природных систем в части такого как «Управление». Способность настроить своё «Зрение»  на видение процессов жизнедеятельности не в части  создания благ для потребления, а в части управления этими процессами позволит ускорить само Развитие, как в правильном направлении, так  и в части Качества- Пользы – Эффекта.
…………..
Ещё раз укажем на то, что  усилия современных ( не говоря о прошлых) Структур управления и их производительных сил продолжают концентрироваться на выдавливании «Добавленной стоимости» из преимущественно Видов Деятельности обслуживающих  удовлетворение Физиологических потребностей людей, -  не даёт оснований для большего роста и тем более развития. Это «Бег по строго замкнутому кругу» без шансов в обозримом будущем выйти  по спирали на уровень выше.
Точка «Выхода» на уровень выше, а значит на действительно   иной уровень в Развитии,   расположена в создании и накоплении информации, в которых «Бизнес на физиологических потребностях» будет сведён к Нулю.
Это означает, что создание новой информации лежит в русле создания всё более сложных Видов интеллектуальной деятельности, т.е. способности создавать новые интеллектуальные потребности и инструмент-технологии для их удовлетворения.
………
Следующий за «Промышленность» Сектор экономики называется «Технологический».
В этом Виде деятельности интеллектуальной составляющей ещё больше, чем в двух предыдущих вместе взятых.  Финансовое сопровождение первого Сектора было фантастически примитивным. Во втором Секторе оно значительно усложнилось, но из-за отсутствия соответствующих технологий управления в арсенале Структур управления тех времён процесс Развития проходил в очень не стабильном состоянии. Кризисы и конфликты были реакцией на неспособность Структур управления сопровождать новые процессы в жизнедеятельности. 
В течение 20-го века, усилиями Учёных -экономистов  шла попытка понять и отвести соответствующее место именно Структуре управления.  Если технологии исчисления вознаграждений за Труд в Структуре производительных сил позволяли контролировать и сопровождать процесс в русле роста и некоторого развития, - то вознаграждение за Труд в Структуре управления оцифровать и формуляризировать  так и не удалось до ныне.
Мы написали, что  «не удалось до ныне» так как не располагаем обратной информации на официальном уровне. Т.е. в самых развитых странах Мира технологии в таком, либо не доступны, либо отсутствуют. Но это не означает, что мы делаем подобные выводы и согласны с таким. Наоборот.  Нам есть что предложить и на что опереться. Но так как выкладываемые в открытый доступ статьи изначально направлены на формирование правильного Понимания, а не ознакомление со Знаниями,- мы о соответствующих технологиях  умолчим.
Сектор «Технологический» - это результат воздействия ряда «Тупиков и Блоков»,  с которыми столкнулись  Сектора  «Промышленный»  и « С\х». Когда Развитие в каждом из них останавливалось или притормаживалось, усилиями Учёных ( особая группа людей возникшая в результате Промышленной революции в Британии) соответствующих направлений создавалась новая локальная информация, которая приводила к раскупорке «Тупика» и выражалась в новых видах благ – технологиях.
По мере накопления такого рода информации была пройдена Точка «Х»  после чего начинался процесс возникновения нового Сектора.  Те Структуры управления, которые смогли распознать  эту Точку «Х» и сформировать ЗАТРАТЫ на организационное создание такого Сектора, получили в руки технологическое преимущество перед теми, кто так не сделал.
Именно в результате организационно-финансового оформления данного Сектора экономики  в виде ряда специализированных Научных Центров заключается первичный переход на использование Интеллектуальных способностей человека на постоянную основу.
С момента возникновения «Промышленной» революции в Британии темпы Развития начали ускоряться.
Благодаря достижениям в Секторах «Промышленный» и «Технологический»  произошли незначительные улучшения в ФАЗЕ «Выживание».
Улучшения коснулись производства Физиологических Благ и в некотором роде их Доступности. Но  изменения не коснулись уровня Понимания и прежде всего у людей в Структуре управления. Они как мыслили категориями 18-го века, так мыслить и продолжают. Их мыслительные способности не особо торпедируются людьми Структуры производительных сил по причине отсутствия  в таком информативной Альтернативы.
Учёные-экономисты, которые занимаются развитием имеющихся технологий управления и созданием новых в основном находятся в процессе создания новой информации, наборе критической их массы. Время «Х» ещё не наступило.
……..
Чтобы перейти с ФАЗЫ «Выживание» в ФАЗУ «Стабильность» Учёные «нечаянно» создали предпосылки для возникновения   следующего за «Технологическим», -  «Информационного»  Сектора экономики.
Если проанализировать трудовую Занятость людей ДО возникновения Сектора «Промышленный» и соотнести  с Занятостью в Секторе «Информационный»,- мы чётко наблюдаем одни и те же тенденции, что возникли после промышленной революции в Британии. Отток работоспособного населения из примитивных Секторов в пользу более интеллектуальных. Единственным сдерживающим фактором  и распространителем негатива  в таком выступает Структура управления. Именно усилиями её работников  Высшего уровня происходит блокировка нового и более совершенного. Образовательный уровень этих людей в целом достаточно высок, но уровень правильного  Понимания, не говоря о наличии Знаний – « ни в пень, ни в колоду».
«Информационный» Сектор экономики продолжит жить «своей жизнью» и не испытывать на себе Ведущую роль Структуры управления до тех пор пока в основы её функционирования не будет вмонтирована НАУЧНОСТЬ.
………
Сектора экономики и ДЕНЬГИ.
В каждом Секторе экономики создаются, какие то Блага и процессы их возникновения сопровождают Деньги.  С помощью Денег  в них можно вычислить текущую Стоимость любого Сектора.
Если применить управленческие технологии, которые будут обслуживать производственные процессы в ФАЗЕ «Стабильности», то первое нами зафиксированное будет полное или почти полное отсутствие Денег в Секторе «Сельско-хозяйственный».  Производство не свернётся, а Деньги вливать в него никто не желает. 
Сделайте ПАУЗУ и пока не читайте далее. Задумайтесь над последним предложением. Вы ощущаете ПРОПАСТЬ  между написанным и бытующей ныне реальностью? Наверняка да. Эта «ПРОПАСТЬ» не заполнена новой информацией, которая поможет преодолеть Разрыв и выйти из оцепенения ФАЗЫ «Выживание».  Таких «Разрывов» масса.
Процесс занятости людей в первых Секторах экономики давно пошёл на спад. Сразу после возникновения Второго Сектора экономики и не останавливался ни на минуту.
Люди перетекают не только из примитивного Сектора в более продвинутый, но и утрачивая спрос на полученную ранее специальность вынуждены осваивать новую и соответствующую имеющимся перспективам. Им никто не объясняет Логики таких преобразований. Но очень много говорят о негативности такого, что с научной точки зрения трактуется как не желание Развиваться, как на личностном уровне, так и на коллективном.
Пока молчат Управленцы, производственники «вслепую» делают Развитие.
Разрыв между устремлениями «производственников», которые стали заложниками Пользы и Эффекта, и устремлениями «управленцев» сохраняется та же ПРОПАСТЬ, что и во времена пост-промышленной революции.
………мы сознательно обрываем «НИТЬ» нашего повествования с целью дать возможность вам самим продолжить и довести свой стартовавший  Мозг до сокращения обозначенной выше «ПРОПАСТИ» путём Создания Новой Информации в таком.
Спасибо.