29. Сицилианская защита - Путь на Родину. Германия

Ирина Подосенова
      
Г Л А В А       29.      Долгий путь на Родину  (Германия).



            В начале одиннадцатого дня в полицейском участке пограничного с Австрией  -  Розенхайма, куда доставили  ночью Свету - начался допрос. Полицейский спрашивал, Светлана отвечала, немка переводила. Все шло строго по протоколу.

                -  Как вы оказались на территории Германии?   - 

      Света пересказала полицейскому всю свою историю, начиная с Петербурга, откуда она выехала в самом конце марта.

               -    Что вы делали на территории Германии?

               -    Я ничего не делала на территории Германии, я ехала в автобусе, домой в Россию, но меня высадили в вашем городе.

               -    Вы знаете почему вас высадили в Розенхайме?

               -    Теперь знаю, у меня закончился срок действия моей визы.
            
               -    Откуда вы сейчас едете?

               -    Из Италии, из Рима.

               -    Деньги, которые у вас забрали при досмотре - это штраф за незаконное нахождение на территории нашего государства. Вам это понятно? Вы совершили противоправные действия, и поэтому вы сейчас здесь - в полицейском участке.

               -    Понятно.    (Штраф составил как раз ту сумму, которая была с собой у Светы)

               -    Так как вы незаконно находитесь на территории Германии, мы вынуждены вас депортировать в ту страну, из которой вы приехали. Мы вас отправим в Италию.

          Тут Света с мольбой взглянула на полицейского, и высказала просьбу не делать этого, она с таким трудом выбралась из этой страны, -  с единственным желанием, - вернуться в Россию. Не надолго полицейский пришел в замешательство, не зная как реагировать на эту просьбу. Он снова отправил Свету в камеру,  сам пошел держать совет с коллегами - выяснить вопрос - что делать с нелегалкой. В очередной раз оказавшись в камере, Света снова легла на кушетку, и снова очень быстро погрузилась в сон. И это было очень хорошо, потому что это сберегло её, - расшатанные всеми выпавшими на её долю перипетиями, нервы. Никакие негативные мысли ей во сне не приходили, сон не оставлял места грустным раздумьям, и возможным страхам.

             Она проспала еще пять часов. Ближе к вечеру, её снова вызвали на допрос. Уже другой немецкий полицейский, доложил, что её решили не отправлять в Италию, а предложил ей в самое ближайшее время отправиться в Мюнхен, и оттуда улететь в Россию - или в Москву, или в Санкт-Петербург. Света очень обрадовалась такому разрешению вопроса.

               -  Вы должны в Мюнхене приобрести билет до России.

               -  Как я приобрету билет,  если у меня совершенно нет денег? Какие были деньги - вы всё забрали.

               Такой ответ полицейского снова привел в замешательство, и он опять отправился на совет с другими полицейскими. Света осталась ждать решения. Через пол-часа полицейский явился и сделал новое "заманчивое предложение".

               -   Вы снимите со своего счета в России деньги и купите билет.

         Это Свету развеселило.

              -  Но у меня нет никакого счета ни в России, ни в какой другой стране.  Деньги, которые вы у меня изъяли - это все что у меня было.  Я для этого и приехала в Италию, чтобы заработать.

               Для немца это было совсем непонятно.  До него, рожденного  в Германии, - не доходило, - как это возможно, чтобы у человека не было денежного счета в банке?  Это было выше его понимания. На это он отреагировал весьма своеобразно.

              -    А вы свяжитесь со своими родными в России, и пусть они вам вышлют деньги.

              -   У меня нет никаких родных. Я живу одна, и мне не у кого просить денег на билет до Мюнхена. Если бы вы меня не сняли с рейса в автобусе,  я бы уже завтра была в России, а теперь у меня больше нет средств на возвращение домой.

                Ситуация становилась комичной,  -  у Светы уже не было денег на обратный проезд, а немцам было жаль возвращать изъятые у неё средства. Теперь в полиции Розенхайма просто не знали, что делать со Светой, как им поступить. В решении её вопроса, в очередной раз, возникла заминка, и её, как и утром, перепроводили в знакомую, и уже обжитую камеру. И это было удивительно, но Светлана, оказавшись в одиночестве, доев оставшиеся продукты, опять погрузилась в сон. Так много она еще никогда в жизни не спала. Это была превосходная терапия в её незавидном положении. До самого утра её никто не тревожил, а рано утром явился рыжий поляк и объявил,  -

                -  Принято решение отправить вас в сопредельную страну - Австрию. Через час отправка. Все ваши вещи, находящиеся сейчас в камере хранения, вам будет возвращены.

         Это Свету устроило больше, чем, если бы её отправили в Италию. В Австрии она еще не бывала.  На территории Германии - провела чуть более суток, хотя это изначально никак не входило в её планы. Сборы были очень быстрыми и короткими, так как ни завтрака, ни каких-либо водных процедур не было предусмотрено. В чём,  -   в какой одежде Света была доставлена в участок,  и в какой,  благополучно,   -  почти все время в нем пребывания и проспала, в том и отправилась "покорять Австрию".  Человека четыре немецких полицейских взяли её немудреные вещи (багаж)  -  дорожную сумку и тележку на колесиках и несколько небольших целлофановых пакетов - каждый по одному месту и так, вместе со Светланой, покинули здание полиции.

             Света была совершенно свободна - все её вещички несли немецкие полицейские. Это было приятно, но и цена за эту услугу была немаленькая -  двести Светиных, последних евро. Во дворе их уже поджидала легковая машина. Все расселись по местам, и - прощай Германия. В пути они находились около часа, и наконец прибыли в австрийский, альпийский город Инсбрук. Хотя в это время, Света могла бы уже быть в Минске, а там - уже недалеко до конечной точки её маршрута - Санкт-Петербургу.  Но, волею судьбы, она оказалась в прелестном городке Австрии, окруженном снежными горами - Альпами.

              Машина плавно въехала в ухоженный двор австрийской депортационной тюрьмы. Теперь уже австрийские полицейские встречали Свету, и её багаж перекочевал в их руки. Немецкие полицейские очень приветливо поздоровались с австрийскими коллегами, и передали Светлану из рук в руки, не забыв с нею попрощаться. Слез расставания никто из сторон -  не проливал, просто сказали друг другу - прощайте!

        Итак - новая страна, новая тюрьма. Ура!!!  Новый виток в жизни Светланы.
Европейские каникулы - продолжаются. За древностью дней, конечно, многие эпизоды уже стираются из памяти. Света, конечно же и в Австрии, как и в Германии,  прошла какие-то бюрократические проволочки, что-то подписывала (не понимая что, что-то отвечала, не думая о последствиях - ей уже все надоело и  она для себя решила - буду поступать как учила в Питере дочь:

             -      Мама - забей!                -    Она для себя уже решила - пусть будет, как будет.  Вспомнила русскую поговорку:       "Плетью  обуха   -    не перешибешь",    поняла, что будет плыть по течению -  куда-нибудь, да выплывет.   В австрийской тюрьме - все прошло на удивление очень быстро. Её быстро приняли - разрешили взять чистые, носильные вещи, остальные - забрали и отправили в камеру хранения, которая находилась в подвальном помещении. Света, сама не понимая как, находясь в приемном отделении австрийской депортационной тюрьмы, сумела украдкой, что в общем-то было запрещено - набрать номер дочери и сообщить ей где находится, и просила не волноваться о её судьбе.
 

         Конец 29-й Главы. Продолжение повести на новой странице.