Корни жил за зеркалом. Где точно Нэлли и Тимур не знали, но няня говорила, что по ту сторону находится дверь в его дом. Зеркало было не очень большое и висело на внутренней стороне дверцы старого платяного шкафа. Когда няня познакомила детей с Корни, даже Нэлли ещё не могла увидеть в нём своё отражение (потом она подросла, но это было потом).
Няня не разрешала закрывать шкаф. Она говорила, что одному в темноте Корни будет страшно. И хотя Артур смеялся и дразнился из кладовки, дети всегда оставляли дверь открытой. Они понимали, что одному быть очень плохо.
Сначала Корни не хотел дружить с ними и только ругался. Нэлли думала, что он зазнаётся, и совсем уже собралась поругаться тоже, но няня её отговорила.
– Он не всегда был таким, – сказала она. – Давным-давно Корни был маленьким, как вы, и тоже учился читать. Но у него ничего не получалось и другие дети смеялись над ним. Они обзывали его безграмотным, даже на зеркале так написали. Видите тёмный след? Корни не смог стереть всё слово даже волшебством.
– Он волшебник?! – воскликнула Нэлли.
– Он волшебник?! – крикнул Тимур.
Няня только пожала плечами, словно волшебник в шкафу – самое обыкновенное дело.
– Ну да, малограмотный волшебник, – сказала она. А Корни обиженно закричал из шкафа. Вздохнув, няня продолжила: – В детстве его так сильно задирали из-за этого, что он решил больше никогда и ни с кем не дружить и не учиться читать и писать.
Нэлли и сама не любила учить буквы. Но няня так печально сказала, что ей стало жаль Корни. И ладно буквы, но жить совсем без друзей? Нэлли знала, как сложно подружиться с кем-то, когда ты совсем один. И ей захотелось поддержать Корни (хоть она и не понимала этого).
– Я буду с ним дружить! – вдруг крикнула она, обернувшись к шкафу. – Давай дружить!
Тимур был ещё маленький и всегда делал так, как старшая сестра. И он крикнул:
– Давай дружить! – хотя легко заводил дружбу и не понимал, что в этом сложного.
Корни долго ломался! Очень долго спрашивал и переспрашивал, точно ли дети хотят дружить с ним – таким необразованным и глупым?
– Ты не глупый! – возмущённо кричали те в ответ почти хором.
– Конечно не глупый, – устав от шума, сказала няня. – Глупых волшебников не бывает. А читать ты ещё выучишься. Вот Нэлли пойдёт в школу и поучит тебя.
– Я могу, я могу! – радостно закричала Нэлли.
И Тимур тоже крикнул:
– Я могу! – хотя он, играя новой машинкой, прослушал, о чём разговор.
– Да вы и сейчас можете его поучить, – улыбнулась няня. – Покажите Корни буквы в Азбуке.
Нэлли вздохнула и посмотрела на Тимура. Даже такой малыш понимал, что няня хитрит. Но всё-таки они уже решили дружить с Корни и помогать ему. И они долго и терпеливо искали в красочных книжках знакомые буквы и показывали их в зеркало, громко повторяя:
– А! У! А-у! У-а! О! М!
Может быть, Кони даже запомнил несколько букв. Он был очень рад дружбе с детьми и пообещал им больше не вредничать, не грубить и не насмехаться. Ведь он и сам отлично знал, как обидно, когда над тобой смеются.
– Но быть злым проще, – печально сказал он, когда папа забрал Нэлли и Тимура и в квартире снова стало тихо. – Для доброты нужно намного больше сил.
Няня подняла с пола детские футболки и машинку, глянула на шкаф, усмехнулась, но промолчала.
– Теперь я сильнее! – решительно продолжил Корни. – Ведь теперь у меня есть друзья!
Няня улыбнулась, но снова ничего не сказала. И только Артур что-то пробурчал из кладовки про глупых, наивных волшебников. Корнелиус его не слушал. Благодаря Нэлли и Тимуру он теперь знал, что не глупый, и больше не был одинок.
27.09.2018., «Корнелиус, малограмотный волшебник с той стороны зеркала»