Хочу всё и сразу. Часть вторая

Наталья Руф
   
Часть перваяhttp://proza.ru/2022/01/17/1139


 На стоянке их уже ожидал знакомый автомобиль. Водитель почтительно открыл дверцу. В салоне прохладно и уютно. И опять их ожидал праздник!
     Так и случилось: Герман и Витя встречали их с цветами у лучшего мехового салона!
     А потом они примеряли шубки, много красивых шубок! Мех струился тёплыми волнами сквозь пальцы, ласкал душу! Трудно было остановиться на какой-то вещице!
     Аля, двигаясь походкой манекенщицы и счастливо улыбаясь, чувствовала себя королевой! Особенно в длинной собольей шубе, стоившей, как небольшая машина.
Она, глянув на себя в зеркало ещё раз, с сожалением в душе сняла роскошную вещь, чтобы отдать продавщице. Ведь она не сможет носить это чудесное манто рядом с Артёмом, наряженным в чёрную простую куртку. Да и толкаться в соболях по утрам в общественном транспорте не будешь!
    Это не для неё! Ей суждено видеть на себе только практичные вещи!
    Настроение испортилось. Она закусила губу, чтоб не разреветься.
    Герман тут же подошёл, уловив перемену в её настроении. И, поцеловав ей руку, восхищённо произнёс:
     - Алечка, это твоя вещь!
    Она выдохнула:
    - Нет, я не смогу её носить - в ней можно передвигаться только на машине.
    Он снова прикоснулся губами к её руке:
    - Значит, купим машину.
    Печально глянула на него:
     - И на каком основании я приму такие дорогие подарки? Что скажут родители?
     Он легонько пожал её пальчики:
     - Я же могу подарить своей любимой девушке всё что она хочет? Особенно, если эта красавица – моя жена!
    Он ласково посмотрел на Алю:
    - Для тебя, моя прелесть, и существуют эти безделушки в меховых, автомобильных и ювелирных салонах! Эти вещи для того и производится, чтобы баловать таких красавиц, как ты!
    И прошептал на ушко:
    - Если ты согласишься стать моей женой, я весь мир брошу к твоим ногам! И не нужно будет изобретать никакие основания, никому ничего не нужно будет объяснять!
     Увидев, что она хочет возразить, с мягкой улыбкой, подавая шубку сотруднице магазина, сказал:
    - Запакуйте, мы её берём. Потом приедем за остальными.
    И мягко произнёс:
     - Сейчас не говори ничего. Подумай и сама реши!
     Потом обратился к Неле:
     - Какая тебе больше нравится? Её тоже запакуют. Затем едем в ресторан, столик уже заказан.
    Весь вечер, танцуя с Германом, Аля думала о его предложении:
    - А ведь, правда, как объяснить родителям, а, главное, Артёму, откуда у неё столько дорогих вещей. Артём принципиальный - он обязательно будет против этих подарков. Значит, всю жизнь она проведёт не в мехах, а в простой демократичной куртке, которую только и сможет позволить себе. И то одну на несколько лет, если появятся дети.
    Настроение опять испортилось! Она огляделась. Вокруг в сияющем зале столько нарядно одетых, весёлых и красивых людей!
     А её красота и свежесть со временем поблекнут и исчезнут! Путешествовать она не сможет и мир не увидит! Даже нечего будет потом в старости вспомнить!
     Дома тоже думала только об этом. Как лучше поступить она пока не знала - оба варианта имели и свои плюсы, и свои минусы.
    На следующий день после занятий они с Артёмом пошли готовиться к первому экзамену к Але домой, так как родители были уже на даче. Поели курицу с лапшой, на сладкое к чаю домашнее варенье, и сели заниматься. Она почти ничего не слышала из того, что он читал по конспекту. Просто сидела и смотрела вокруг: на него в старенькой футболке, на себя в заштопанном халатике, на родительскую чистенькую, но такую тесную кухню. Вспоминала поездку в Рим, ужин в ресторане, ощущение невесомой меховой роскоши на своих плечах.
     Два разных мира! Она может выбрать любой! Но какой ей больше подходит? Дни и ночи полные любви с Артёмом или дорогую и удобную жизнь с Германом?
    На вопрос Артема:
    - Что с тобой сегодня? – обняла его и горячо поцеловала. Как они оказались в постели, она не поняла. А потом, уже ночью, слушая его дыхание, думала:
     - И это все радости, которые нас ожидают? Не хочу такой убогой жизни! Курица с лапшой и домашнее варенье после тяжёлого трудового дня!
    Стоит ли ради эфемерного чувства отказываться от роскошной жизни и прозябать до конца своих дней в нищете? Вот он рядом с ней, его горячее тело, его любимое лицо, ей хорошо с ним! И что? Завтра опять с утра вдвоём в универ, потом каждое утро на предприятие до самого вечера. В выходные только на дачу. И всё?
     Так и жить одеваясь в дешёвые тряпки, носить поддельную дешёвую бижутерию, кормить детей неполезными продуктами из супермаркетов? От безнадёги всю жизнь попрекать друг друга за неумение заработать? Провести в тяжёлых трудах на работе, дома, на даче целыми днями, месяцами, годами до конца жизни? Зачем?
А ведь так и живут её мать с отцом! И соседи в их пятиэтажке. Отец давно болеет после тяжёлой работы на севере, но хоть не пьёт, как другие «кормильцы». Мама выработалась, устала, всегда хмурая и раздражённая, постоянно ругается на мужа, а он молчит, чувствуя себя виноватым
     Вспомнила встречи с Германом, окружающую его роскошь, лёгкую и праздничную атмосферу рядом с ним! Вот так можно сохранить здоровье и красоту!
    Аля внезапно отстранилась от горячего, юного тела Артёма и решила:
     - Замуж выйду только за Германа. Хоть поживу по – настоящему.
     Утром, перед началом экзамена, едва увидев подругу, сразу заявила:
     - Неля, мне Герман вчера предложение сделал. Я почти решила, что мне лучше будет с ним. Но, как я скажу Артёму?
     Потом, сдав экзамен и попрощавшись с Артёмом, сказала подруге:
     - Но, как я скажу Артёму? Знаешь, я позвоню ему!
     Неля кивнула:
     - Правильно! Нужно решать прямо сейчас!
     Руки Али дрожали, потом она расслабилась и, услышав ласковый голос, твёрдо сказала:
     - Артём! Я выхожу замуж! Ты прости меня, но я так решила.
    Он помолчал, потом произнёс:   
     - За богатенького друга твоей Нели? Это она заморочила тебе голову своими пристрастиями к тряпкам и деньгам? Алечка, подумай! Я люблю тебя!                Мы же спланировали нашу жизнь! Со временем будем жить хорошо. Ты разве не веришь мне?
     - Понимаешь, Артём! Я не хочу ждать. Мне нужно всё сразу! Я много думала о нас с тобой, о жизни, и поняла, что я хочу жить хорошо сейчас! Иметь всё и сразу! Пока я молодая! Хочу всё, и не завтра, а прямо сейчас! Пока я здоровая и красивая!
    Затем сразу же, пока не раздумала, набрала номер Германа и выдохнула:
    - Я согласна!
    Свадьба была для Али, как сон! Красивый и волшебный праздник! Пусть все видят, как она хороша, как богата и счастлива!
    Она пригласила на торжество всю группу, надеясь, что Артём тоже придёт и увидит, какая она красавица в свадебном наряде! Но его не было, а она ведь до последней минуты ждала его, оглядываясь на гостей! Ждала и боялась! Ждала так, что холодели пальцы рук и ног! Хотелось бросить всё и убежать к нему! Потом решила:
     - Не пришёл, и не нужно! Значит, не любит меня!
     Немного страшилась первой брачной ночи, но всё прошло на уровне. Конечно, она была не так счастлива, как с Артёмом, но терпимо. За всё нужно платить! Главное, Герман остался доволен.
     А на следующий день вместо подготовки к экзамену (Герман сказал, что он уже всё решил и сессию уже сдана) она гуляла по Елисейским полям, любовалась Эйфелевой башней, а дальше, как в калейдоскопе, вереница городов и стран! Родители, Неля, Артём, экзамены – всё это осталось в той, скучной и серой жизни. 
     Аля была спокойна: она правильно всё решила и выбрала для себя хорошую жизнь! Одевалась, как куколка, привлекая своей красотой взоры окружающих. Герман был очарован полностью. А она…
     Она вспоминала о Артёме. Как живёт, чем занимается, вспоминает ли о ней? Мысли о нём были спокойны и вины за собой не чувствовала: она же не виновата, что он не может дать ей, то что дарит каждый день Герман? Потом, когда она насладится этой жизнью, они с Артёмкой, наверное, смогут быть ещё счастливыми.
    Так прошёл месяц. Вернувшись домой они с Германом поехали в университет, и она сдала в деканат заполненную зачётку! Молодец Герман! Без неё решил вопрос с экзаменами.
     В тот же день решила встретиться с Нелей. Та цвела: Витя наконец-то сделал ей предложение: у них намечается свадьба. Правда, на средства её отца – у Вити больших денег нет, но папа оплатит для любимой дочки любой каприз.
    Аля поняла: подруга была счастлива, и вся светилась предвкушением счастья!
    - Но знаешь, что я тут без тебя пережила: у Вити, оказалось, до меня была какая-то официанточка, и целый месяц никак не мог сам уладить скандал, который она подняла, узнав, что он женится на мне. Бедный, ходил чернее тучи. Пока не вмешался папа. И всё устроил.
      Я сейчас счастлива! Как и ты, пригласила на торжество всю группу! Пусть посмотрят!
     - И Артём будет?
     - Дался тебе этот Артём! Ты ещё о нём помнишь?
     Предупредила:
     - Аккуратней будь с любовниками! Смотри, узнает Герман!  Он очень ревнивый! Выставит, как прежнюю свою пассию.
     Но Аля думала теперь только об Артёмке: вспоминала, как он её целовал, как кружилась голова, как она была счастлива с ним!
     Наконец-то, увидит его! Он, наверное, тоже по ней соскучился! Вот будет радость!
     В день Нелиной свадьбы она оделась и причесалась особенно элегантно. Артёма в толпе гостей не было - не пришёл. Но он же не знал, что здесь будет она, его любимая Аля! Или знал?
     Весь вечер она была просто разочарована и грустна! Как же так? Она сильно соскучилась, а его так и не увидела!
     На следующий день возвращаясь из салона красоты, где она сделала причёску, чтобы вместе с Германом ехать на прием в мэрию, вдруг на улице увидела Артёма: её любимый шёл, смеясь с друзьями и держа за руку какую-то серенькую девушку.
     Кое как дотерпела, чтобы не позвонить ему из машины, но побоялась водителя, преданного своему хозяину. Доехала домой, искусав от волненья все губы. Закрылась в своей спальне и позвонила. Старалась не плакать, но получалось плохо.
     Он долго не отвечал: она набирала снова и снова! Наконец – то, услышала его голос:
    - Я слушаю.
    Заторопилась и выдала:
    - Артёмка, дорогой! Прости меня, пожалуйста! Я ошиблась! Знаешь, как я скучаю по тебе? Сейчас думаю только о нас с тобой!
    - Ты сама выбрала свою жизнь.
    - Артём, давай встретимся в отеле. Я прошу тебя!
    - Я встречаюсь сегодня в парке со своей девушкой и, главное, не хочу видеться с тобой.
    - Почему?
    - Я любил ту настоящую Алю, какой ты раньше была: чистой и не жадной. Я не смогу обеспечить тебе такую жизнь, к какой ты теперь привыкла. И ты меня возненавидишь!
     Аля расплакалась:
     - Мне ничего не нужно, кроме тебя! Я приеду на нашу скамейку! Сейчас вызову машину! Подожди!
    В голове стучало:
    - Только к нему! К нему! Моему Артёму! Он же любит меня! Любит! Он не мог разлюбить свою Аленьку!
    А как же Герман? Герман обойдётся! Поедет в мэрию без меня! Я люблю только Артёмку! Я та же, что и была! Даже поеду в том же сарафане, в котором он меня любил!
    Вещь нашлась в одном из шкафов:
    - Вот он, мой сарафан. Но что с ним случилось? Боже, какой он непрезентабельный! Какой старомодный!
    И какой-то старый! Он же просто висел в шкафу! И так обветшал? Или он и был страшный? Такой уродский! Нет, нужно выбрать что-то другое.
     Руки перебирали наряды:
     - Лучше вот это итальянское платье! И модное ожерелье! Я должна показаться перед Артёмом красивой!
     Но, как же я буду идти в длинном и нарядном платье по улице без машины? Как объяснить Гере, если я выйду на площади и пойду к фонтану! Водитель тут же ему доложит о моей встрече с Артёмом! Вызвать такси?
    Она повертелась перед зеркалом, оценивая себя:
    - Нет, водитель довезёт меня до ресторана. В этом наряде нужно идти в ресторан!
    Задумалась на миг:
    - Но ведь Артём не захочет, чтоб я оплачивала ресторан. А у него денег нет. Неужели придётся расстаться с Германом? Да, придётся! Ведь она не любит своего мужа! Он ей почти противен! А Артёмка такой желанный и дороже всех на свете!
    Она вздрогнула от стука в дверь комнаты и голоса Германа:
     - Алечка, ты у себя? Помнишь, что мы сегодня едем на приём?
    Она выпрямилась и мгновенно решила: скажет ему прямо сейчас, что уходит от него. Муж вошёл и сразу восхитился её видом:
    - Дорогая, уже готова? Как же ты хороша!
    - Герман, я должна сказать тебе, что…
    - И ты права! К твоему обворожительному лицу жемчуг грубоват! Поэтому разреши заменить его вот на это.
    В его руках черный бархатный футляр и в нем бриллиантовое колье.
    Задохнулась:
    - Гера я всегда мечтала о таком, но…
   Он снисходительно скривил губы:
   - Не беспокойся, мы можем себе это позволить! Давай свою белоснежную шейку! Вот пусть все захлебнутся злобой – моя жена должна быть лучше всех!
    Застёгивая замочек он коснулся её шеи влажными пальцами. Ей захотелось вырваться и убежать. А когда он поцеловал её в плечо, она от неожиданности вздрогнула: перед редкими ночными ласками она успевает настроить себя, что это неизбежно, а сейчас оказалась не готова! Если бы её целовал Артём!? Наверное, у неё кружилась бы голова от счастья. Сквозь ресницы глянула на мужа: понял ли он, что его ласка ей неприятна? Нет, к счастью не понял! Решил, что это проявление её чувственности? Вон как масляными глазами смотрит на неё! В очередной раз, покупая её, ждёт благодарности!
    Она молча смотрела в зеркало, любуясь собой и безумно красивым украшением. Чуть улыбнулась:
   - Прекрасные бриллианты! Какое-то чудо!
     Герман приобнял её за талию, прижав к себе. Она мягко высвободилась:
    - Уже время ехать в мэрию.
     Выбирать нужно прямо сейчас: нелюбимый Герман и бриллианты, да ещё огромный плюс: лёгкая, обеспеченная жизнь для себя и будущих детей или любимый Артём и вечная нищета?
    Глянула снова на переливающееся колье! Выдохнула и твёрдо решила про себя:
   - Конечно, нужно выбрать эту жизнь!
   Расправила плечи, улыбнулась пленительно и дотронулась губами до его волос, стараясь не вдохнуть их запах:
   - Спасибо, дорогой! Оно изумительно!
   Через час, сидя рядом с мужем в машине, подумала:
    - Вот пусть теперь Неля посмотрит на эту красоту! И позавидует! А то я у неё всё в дурочках была!
    Презрительно скривила губы:
    - А тот старый и позорный сарафан нужно выбросить! И всё!
     Глянула в окно. Вот повернули на площадь у гостиницы, проехали мимо аллеи с фонтаном. Дальше их с Артёмом заветная скамейка, где она всегда встречалась со своим желанным и дорогим! Сердце гулко забилось! Здесь она так долго была счастлива!
     И тут она увидела его, своего любимого: он сидел на их лавочке в своих потёртых джинсах. Такой красивый, молодой, обаятельный! Такой родной и близкий!
     Но он же целуется с простенькой девушкой в голубом платье?! Кровь застыла во всём теле, сердце, казалось, перестало биться!
     Неужели, это он, её желанный Артёмка, смотрит на постороннюю девицу нежно и с любовью, как когда-то на неё, свою Алечку?
    День померк. Показалось, что жизнь остановилась и сейчас закончится! Сидела, выпрямившись и глядя в одну точку:
    - Нет, это происходит не со мной! Он, мой! Артёмка не может ласкать другую! Должен любить только меня! Только меня! Быстро же он забыл свою любовь! За каких-то два месяца! А как клялся, что будет любить всегда! И сейчас должен любить!
     Но почему он должен любить? Я же сама отказалась от него! Отказалась от счастья с ним! Отдала его какой-то незнакомой девушке!
     На что променяла? На тряпки и побрякушки? На лёгкую и беззаботную жизнь! Оказалась дорогой игрушкой в руках пожилого сластолюбца, который так легко купил меня и покупает сейчас!
     И потеряла бесценное сокровище – свою любовь и радость жизни! Потеряла своего Артёмку! Он никогда не простит предательства!
     А я? Смогу ли я теперь жить в нищете? Даже, если он меня простит!?               
    Вспомнился поблекший сарафанчик! Обшарпанный подъезд отчего дома, её заношенный плащик в руках Германа, и стыд, охвативший её тогда, первый раз, в лимузине за свой нищенский вид!
     Нет! Теперь она не хочет так жить! Даже с Артёмом! И ждать не хочет! Ей нужно всё и сразу! И обязательно сейчас!
     Муж разговаривал с водителем, а она, отвернувшись, неотрывно смотрела в окно, где Артёма уже давно не было видно. Да и всё равно она бы его не разглядела, так как в глазах застыли крупные слёзы. Такие же прозрачные, как и бриллианты чистой воды на её шее.
    Она моргнула, слёзы скатились на мягкую и дорогую кожу сиденья.

                Апрель 2021.

Следующее произведение автора: http://proza.ru/2020/08/12/542