Метелица

Анатолий Емельяшин
                МЕТЕЛИЦА
          В последнее время я связан с Е-бургом только телефонными звонками. Да и звонят всего два приятеля - Альберт Петров и Женя Затирка. Правда, иногда (раз в год) отваживается на разговор Георгий Бунтури, связь с которым я считал давно прервавшейся. А ведь я прожил в Свердловске - Екатеринбурге более пятидесяти лет и имел в этом городе  множество приятелей и соратникам по туристским странствиям.
          Увы, «иных уж нет, а те - далече». И звонки как правило приносят горестные вести.

          Снова звонок от Жени Затирки. И на этот раз тоже с плохой вестью - он только что вернулся с похорон Татьяны Бетехтиной. В голове не укладывается - она ведь ещё довольно молода - жить бы да жить! Но судьба распорядилась иначе - рак. Недавно она похоронила мужа Толю, сражённого инсультом, и вот отправилась в мир иной вслед за ним.

          А в моей памяти они оба здоровые и молодые, мои соратники по сложным путешествиям. Таня запомнилась ещё по тем временам, когда носила звонкую фамилию Метелица. Эта фамилия мне запомнилась по роману Фадеева «Разгром», прочитанным ещё в детстве. С тех пор я считал, что фамилия Метелица родом с Дальнего востока, но вот Татьяна родом-то из под Нижнего Тагила, но тоже носит эту звучную фамилию.

          Хорошо помню ноябрьский поход, когда мы выходили от избы Аликина на Кутиме по просеке на Белый камень. Хотели идти прямо от избы, но Петрович подсказал, что просека снова выйдет на реку в районе «сухого переката» и лучше начинать оттуда. А до этого места пробита хорошая тропа.

          По моим расчётам мы должны были одолеть путь до  Белого и восхождение на него засветло. Но ошиблись — просека во многих местах заросла подлеском и была завалена глубоким снегом. Как мы не бились, но вышли из леса на курумник уже в сумерках. В темноте лезть вверх было безрассудством и я повёл группу вниз в расчёте выйти на широтную просеку, в конце которой у подножья Белого должна была быть охотничья изба.

          Просеку мы подрезали, на избу вышли. И застали там охотника Николая Вторых, в глубоком запое. Охота пропадала и он взмолился: «Помогите допить бражку, а то весь сезон охоты на белку пропадёт!» Два дня допивали, а потом отправились по «широкой грани» домой в населёнку. Татьяна летела впереди и рассчитанный на два дня путь мы одолели за день и к ночи были в Всеволодско-Благодатском.

          В те времена в спортивных туристских кругах громко звучала группа лыжниц покоривших Арктику и Антарктику, именовавшаяся группой «Метелица». Я посчитал, что Таня вполне подходит для участия в этой группе и даже пытался через ЦС по туризму пристроить её туда, но тщетно — группа оказалась таким закрытым клубом, что вход в неё был недоступен и для более заслуженных туристов-лыжниц. Впрочем Таня и сама не собиралась достигать вершин в туризме, выше второго разряда не поднялась.

          А вскоре Татьяна вышла замуж за Бетехтина и родила ему трёх дочерей. Дочери выросли и были успешны в жизни, в основном в бизнесе. Только старшая, Женя какое-то время ходила в походы в моих школьных группах. Повзрослев туризм не бросила, но перешла в его более цивильную область - путешествия по странам мира.

          В том походе « на севера» кроме Тани участвовали  Женя Затирка, Витя Беляев, Толя Новосёлов, Толя Бетхтин и ещё пара парней (фамилии и имена подзабыл)- все молодые, полные сил и здоровья. Я был намного старше их. Поэтому больно сознавать, что некоторых из них уже нет в этом мире.
          Вот и Метелицы не стало. Мир её праху.