Архитектор. Глава третья

Юрий Сычев 2
     "Артемий, доложи статус!" - слегка хлопнул в ладошки Владислав, занимая место на командирском мостике машины.
    
     Огромная фигура молодого синеглазого блондина на экране виома резко повернулась к нему боком: "Семь миллиардов триста двадцать пять миллионов пятьсот шестнадцать тысяч двести двадцать лет до рождества Христова.  21 - й прыжок седьмого цикла, 14 - ть часов и двадцать межгалактических минут, с четвертью секунды, Галактика Седых Медуз, скопленья Кеплера, звезда Нимфа 2, третья планета у хвоста серебряных комет..." - начал протокольный доклад Интеллект корабля.
    
     Приняв "нормальный" вид молодого человека, его улыбающаяся голограмма слегка склонила голову.
    
     "Остановить загрузку данных! Время - назад: наши дни. Пункт назначения - гора Белуха, Алтай. Расход энергии - десять процентов. Готовность к прыжку - 15 минут!" - чётко проговорил командор. И, прогнав с лица недовольную усмешку, улыбнулся своей мысли в голове.
    
     Немного помолчав, решительно добавил:" Попутчиков не брать! Активировать Виллину 2, в готовности резервной смены защитников-копателей. Защита корабля - второй степени. Промежуточный прыжок - Санкт-Петербург, Набережная Мойки. Зарезервировать шесть мест. Начать отсчёт!"      

     В просторах корабля стали звучать сигналы гонга, пошли готовности минуты.
    
     Пока умная железка (так называл Владислав искусственный интеллект машины) считала временные интервалы до начала прыжка, архитектор успел подумать о многом.
    
     И как тут было не вспомнить о прошлом их прыжке?
    
     Ведь тогдашние его попутчики ему смогли (умудрились) преподнести сюрприз.
    
     Видите ли одному из них приглянулась "водяная" линяя с Планеты розовых песков.
    
     Другой же положил свой глаз на богомола-хамелеона с Планеты арахнидов.
      
     Друзья тогда ничего лучшего не придумали, чтобы не прихватить их с собой на матушку-землю.
      
     И кто же знал, что "водяная" лилия буквально иссушит до дна Волгу-реку, поставив на край катастрофы Прикаспийскую низменность и сам огромный Каспий.
      
     Инопланетный богомол, за трое суток истребив почти всех насекомых в государстве, на четвёртый день напал на всех пернатых, а на пятый - на остальных животных, не оставляя им ни шанса выжить на родной Земле.
    
     Шишки тогда, как говорится, посыпались на Владислава просто кучей: только успевай отпрыгивать в сторону, да прикрывать голову руками.
      
     Ведь за все в ответе капитан.
    
     А за такой косяк его команды Комиссия межзвёздных путешествий при Темпоральном институте его едва не лишила лицензии на дело всей его жизни.
    
     Лишь бывшие заслуги Программиста (уважение, авторитет) позволили ему обойтись малой кровью: дальность темпоральных прыжков на машине времени была ограничена размерами материнской звезды и Облака Оорта.
      
     И, если тогда великий Архитектор не сумел бы все вернуть на "круги своя", отправив лилию и богомола на свои планеты, не знал бы он и этих путешествий, ногой своей толкая грунт Земли.
    
     Но умный Программист выкрутился (в хорошем смысле слова), изыскав резервы топлива для прыжка в своей заначке (ну, как тут без неё?).
      
     Умнейший наш читатель, верно, подумал, почему пунктом назначения прыжка Владислав избрал гору Белуху.
      
     И для чего решил он посетить Санкт-Петербург?
    
     Все дело в том, что Программисту, как и любому живому человеку, были не чужды узы родства.
      
     А тут представился такой случай для семьи сестры его супруги побывать в горах Алтая!
    
     К тому же, и его жена Лариса с дочерью Светланой очень кстати, в качестве подарка от дедушки Мороза, стали обладать выигрышными билетами на первоапрельский балет в Питере.
    
     Они, до первого апреля будучи в Северной столице, не прочь будут в два дня посетить и Горный Алтай, как посчитал Владислав.
    
     Не прошло и более трех минут общения Влада по скайпу с Петербургом, как на восьмом этаже 3-х комнатной квартиры стали слышны хлопки ладошек маленькой девочки.
    
     Это шестилетняя племянница Владислава Ника, подслушав (как бы незаметно) разговор взрослых и прыгая по паркету зала, хлопала в свои розовые ладошки и весело напевала: "Ура, Алтай. Алтай, меня ты покатай! Уррряяяа! Белуха - уха - муха! Ура, ура, ура! "
    
     Маленькая умница тут же легко поняла, что в будущей поездке взрослым без неё ну никак не обойтись!
    
     Все безусловно согласились составить группу туристов на Алтай: Лариса со Светланой, дружно кивая прелестными головками и посылая отцу и мужу поцелуи; Анастасия с Эдуардом, некоторое время посовещавшись меж собой, также кивая головами, а племянник Андрей, чему-то улыбнувшись, показал рукой "ОК" и
подкрепил его значком  " v".
   
     Условились все встретиться в кафе на Мойке 29 марта в одиннадцать часов дня.
      
     На первый взгляд, могло показаться, что время встречи-старта выбрано неверно: ведь одиннадцать часов Питера - это пятнадцать часов Горно-Алтайска, а там ещё каких-то три часа, и дневной свет покинет местность.

     Какая уж там экскурсия в темноте?
    
     Но здесь, уважаемые господа и дамы, временной пояс государства не имел никакого значения: время прибытия в пункт назначения вводил сам человек.
    
     Здесь времени он был хозяином, а не вращение планет.
    
     Но все же главной причиной назначения прыжка к Белухе было не только лишь желанье родственников Программиста.
    
     Уже почти пол года дикторы новостных программ тв каналов будоражили фантазии и ум учёных мира.
   
     С каких-то пор вести о том, что вершину самой горы Белуха неоднократно стали посещать НЛО, её пронзая и исчезая у неё внутри, не дали Владиславу спокойно засыпать,
    
     А сведения о том, что северные склоны и подножие горы Белуха у Кривого ключа третий день как стали светиться холодным изумрудным светом, расставили точки над и.
    
     О, Программист знал, о чем предупреждать мог этот якобы спокойный свет!
    
     Решил он твёрдо, что это может быть тем самым Местом силы.
    
     Но это  - лишь догадка, гипотеза, если хотите, и далеко не аксиома.
    
     Её ведь нужно проверить, доказать.
    
     Без четверти одиннадцать двадцать девятого марта Владислав совершил пространственно-временной прыжок прямо с ангара института, с его второго этажа, на набережную Мойки.
    
     Инициализация его временелета из сгустка энергии была проведена лишь после того, как датчики финиша смогли определить свободу места прибытия (посадки) .
    
     Замаскировав машину времени под снегоуборочный мини-комбайн, Программист все же прикрыл его силовым полем (так, на всякий случай).
    
     Войдя в кафе, где его в нетерпение ждали несостоявшиеся пока туристы, он увидел, что местный голубок уже оседлал макушку силового поля над машиной.
    
     Птичка нещадно долбила своим клювом  вертолетик семян клёна, прилипшего к невесть откуда взявшемуся "стеклу". 
    
     Влад поднял было руку, чтобы прогнать неразумную птаху, но тут же, чтобы не вызывать излишнего любопытства у посетителей кафе, легонечко её и опустил.
    
     Помимо его жестов, косматая шевелюра программиста и шикарнейшая борода этого полноватого мужчины и так вызывали неподдельный интерес у публики в кафе к его персоне.
    
     Он чувствовал это всем своим организмом, который не скромно дырявил любопытный взгляд.
      
     Нужно сказать, что для него это было не ново: в свое время студентов братство на его лекциях в универе всегда его держало в рамках отношения людей.
      
     Войдя в кафе и поздоровавшись со всеми, Владислав Сергеевич взял кресло-стул и подсел на нем рядом с родными, за их столом.
      
     Затихли звуки приветственных поцелуев за столом родных людей.
      
     Пяти минут хватило всем, чтобы расправиться с десертом.
    
     Владислав сладкого не ел, попил лишь минералки, блюдя диету.
    
     Ровно в одиннадцать часов все дружно, словно по команде, встали, произведя с официантами расчёт, не позабыв про чаевые.
    
     Лишь Ника задержалась на несколько секунд у краешка стола: ей миловидная официантка насыпала сладостей со стола в карманы её платьица и в небольшой бумажный пакет.
    
     Подхватив маленькую дочурку под руку, Анастасия, ослепительно улыбаясь, догнала всех уже на парковке.
    
     Здесь, на первый взгляд казалось, что пустое место на ней прикрывал полупрозрачный купол: невидимость силового поля сменила серость городской пыли, листьев деревьев и семян на самой защитной полусфере.
    
     А на её макушке уже сидела дюжина ворон, с десятком местных голубей.
    
     Владислав едва слышно что-то прошептал, поднёся большой палец правой руки к небольшому светящемуся овалу на экране перед ним.
      
     От этого защитное силовое поле пропало.

     Испуганные птицы в панике взлетели ввысь, а перед туристами вдруг появился симпатичный молодой человек.
    
     Он, приветствуя всех поклоном головы, жестом руки пригласил их взойти на трап корабля.
    
     Робот-проводник проследовал, как показалось новоприбывшим на судно, за ними, закрыв входной люк-дверь.
    
     Но, не смотря на это, такой же точно проводник, верней, его голограмма, приветственно махала им рукой несколько впереди.
    
     Как по команде, все обернулись назад, а там, у входного люка, проводник, им весело улыбнувшись и подмигнув глазом, растаял, будто бы исчез в туманной дымке коридора.
   
     Второй электронный клон проводника, по протоколу, спросил разрешение у вошедших гостей создать копии их ДНК и слепки сознания гостей.
   
     "Друзья мои, вы можете не тревожиться: это так, на всякий случай!" -  успокоил родных командор.
    
     Создание "архива личности" почти всего будущего экипажа прошло без сучка и задоринки.
    
     И лишь Андрей заставил умную программу ещё пару - тройку раз стирать его ущербные копии ДНК и вновь создать жизнеспособный слепок личности молодого человека .
    
     Всему виной были его смех и пара шуток, им оброненныя в адрес машинного интеллекта.
      
     "Ничего страшного, с кем не бывает?" - Владислав успокоил недовольных поведением сына родителей Андрея, легонечко похлопав юношу по его могучим плечам.
    
     "Друзья, прошу за мной на командирский мостик!" - воскликнул командор.
      
     "А тех же, кто решит немного отдохнуть, прошу проследовать в каюты" - жестом руки он показал на пять отворившихся дверей в стене коридора.
    
     Желающих отдыхать не было.
    
     Даже девчушка Ника, и та, в предчувствии свиданья с неизвестным, в нетерпении прищурила глаза и потирала свои ручки.
    

     Примечание: Продолжение следует