Мечта деда

Виктор Пятница
                                                

    Мороз неистовствовал нешуточно и когда дверь в тренажёрку с протяжным скрипом отворилась, то он густо дыхнул клубами ядрёного холода. За заиндевевшей дверью стоял неприметного вида человек. Возраст тоже был непонятен из — за белесого инея осыпавшего брови, ресницы и усы, который, словно по мановению волшебной палочки, превращался в дрожащие капли.
     Шмыгнув в указанную дверь раздевалки, мы моментально забыли о существовании неожиданного посетителя. Но через минуту — другую, мужчина напомнил о себе.
    Остановившись у входа, с вежливым поклоном к каждой группе спортсменов, он, не громко и не тихо, поздоровался, что сразу расположило. Весь его вид сразу показывал, что в таких заведениях мужчина новичок. Кто служил в армии, тот знает, как выглядят солдатики в первые дни службы и как сидит на них новая форма? Это уже потом, даже не ушивая ничего — там — сям поддёрнул и готов бравый служака — наш защитничек...
    Сразу в глаза бросилось, что начинающий качок был в очень солидных годах, а натруженные руки откровенно говорили, что по жизни, он на печи не лежал и был не из слабаков..
    Деловито осмотревшись, мужчина уверенно прошёл к столу, на который положил довольно объёмную общую тетрадь — похоже более детальное знакомство он отложил на время текущей тренировки — разумно.
    Меня распирало любопытство, тем паче мой дневник тоже находился на столе. Записывая подходы и веса, я подавил косяка на первую, совершенно чистую страницу новичка.
    Не торопясь, красивым, крупным, убористым почерком он вывел:
    «СИЛУ, КАК И РАЗУМ, МОЖНО РАЗВИВАТЬ БЕСПРЕДЕЛЬНО!...»
                ЮРИЙ ВЛАСОВ
                                                                                                  Затем не спеша, двойной красной линией, обвёл написанное.
     Про себя, я уважительно похвалил за это.
     Вскоре наши пути пересеклись возле тренажёра. Мужчина, зная, что он в этом деле профан, не стеснялся спрашивать — что к чему и как.
   Слово, за слово — познакомились.
    — Михаил Кузьмич… — просто сказал он.
    — Можно просто Кузьмич, или Михаил. Ведь в бане, как и в спортзале нет возраста и званий…
     За разговором я узнал, что ему недавно перевалило за восемьдесят. Меня так и шпиговало — как он оказался в столь необычном для стариков месте.
    —  Хорошо-о-о… Кузьмич?… Что тебя, в столь почтенном возрасте, сподвигнуло пойти в качалку?
    Мужчина внимательно заглянул в глаза и не видя подвоха:
    — Знаешь, извини, что на ты… В своей молодости, мне повезло дружить с ребятами штангистами. Подтрунивая друг над другом, у них часто проскальзывало, что настоящий мужик должен лёжа пожать стольник, ну-у-у сто килограммов, — поправился Кузьмич..
    — Всё верно… — поддакнул я, — Не намного сильней стал «настоящий мужик» — сто десять сейчас…
    —  Так вот… — продолжил Михаил Кузьмич, — Всю жизнь мне что — то мешало, стать таковым — смеюсь конечно... То семья с извечными проблемами, то бесконечная суета с гонками по жизни. Даже уйдя на пенсию — работал… А как — же, нужно помогать детям, затем и внукам, с их  с нескончаемыми кредитами. Когда совсем стало не в мочь, думал отдохну, лёжа на диване супротив телевизора. Но «обломовщина» быстро надоела. Чувствую — закисну  и пропаду в этом болоте…
     Он ещё раз внимательно посмотрел на меня. Я был серьёзен, как никогда.
     — Ну и пораскинул мозгами — ведь старость дана для того, чтобы воплощать свою мечту в реальность — тянуть боле незачем, да и время на исходе! Вот я и решил воплотить давнюю мечту — стать мужиком! Жаль, что многих друзей нет, вот — бы посмеялись... Вы верно тоже смеётесь?… — он испытующе, который раз заглянул в глаза.
     Проглотив невесть откуда взявшиеся в горле комок, я молча пожал ему руку. Это какую нужно иметь любовь к жизни, вместо того чтобы пестовать свои болячки, он плюнул на косые взгляды, пересуды — собрал спортивную сумку и отправился на первую в своей жизни тренировку!… Чётко зная, что ему отпущено не так уж много...
    Уважаю!… И помоги ему Бог в исполнении давней мечты! Я был уверен, что этот, потёртый годами дед, выполнит её!...

                                                     15 января 2022 года
                                                      с. Чапаево