Щупальцы. Глава 7

Игорь Меркуленко
Через нее вползал серый туман.
-Быстрее закрывайте щели!-закричала Валентина.
Снова послышался грохот.
-Здание рассыпается,-предположил Марк, -как строитель говорю.
-Вот  новая напасть-то, -сокрушилась Елена,-под обломками погибать  как -то не хочется.
Вера Семеновна, мать Глории, запричитала по бабьи горько.
-Господи, чем  провинились перед тобой?
-Успокойтесь гражданки, кому суждено утонуть, тот не будет повешен,-усмехнулся Марк.
 -Надо отсюда выбираться,-сказал я,- все  стены трясутся.
-Тут недалеко  автобус стоял,-послышался голос танкиста,- если он на ходу, можно  прорваться к нашим войскам.
-Прорваться.... вы даже  на танке не смогли спастись,- заметил Тимка.
-Я не спасался, а воевал,-тихо пробормотал танкист.
Внезапно упала наружная стена, под визг женщин мы выползали из кладовки на улицу, окутанную мглою.
  -Давайте держаться вместе и  не производить лишнего шума, может быть  минуем смерти,-прошептал я.
-Лежу, наверное, у автобуса, нащупал колесо ,-донеслось  со стороны голосом Марка.
-Помогите сесть на водительское место, проверю, можно ли его использовать,-послышался голос  танкиста.
Осторожно приподняв танкиста,  двинулись на голос Марка. За мои  брюки кто-то зацепился.
-Это я,-прошептала Валентина,-за меня тоже кто-то держится.
С трудом подсадили танкиста в автобус. Он шарил руками по приборам, проверяя  работоспособность.
-Всех сюда,-наконец-то сказал он.
Когда собрались в автобусе снова увидели еле заметные вспышки и залпы огня, которые приближались к нам.
-Вот и дорогу нам показывают, а то как определить куда двигаться,-подал голос Владимир.
-Ага, только бы нас не разбомбили,-не удержалась Елена.
   Все уже  понимали, что  оказались в ловушке между армейскими подразделениями и монстрами.
Автобус  что-то тряхнуло и отбросило в сторону.. Женщины не могли сдержать воплей.
-Ни хрена себе,-не выдержал и  Фрол Казмич.
-Тихо!-крикнул танкист и нажал на газ. Автобус медленно  пополз вперед, но врезавшись в здание, остановился.
-Вот и приехали,- раздался голос Владимира.
Мы молчали, не зная, что делать дальше.
-Давайте здесь переждем,-предложила Валентина,-а ночью удерем. Здесь, по крайней мере, кирпич на голову не упадет!
-Зато снаряд! Геройски погибнем,-усмехнулся Марк,-к сожалению, мы не можем повлиять на свою судьбу. Увы, сценарий нашей жизни и нашего ухода уже написан без нас, а нам остается просто жить, не бояться проблем, делать все от себя зависящее, а дальше-как Бог даст.
-Да уж. Человек полагает, Бог располагает,-сказал Фрол Казмич,-эта поговорка от неотвратимости, предрешенности человеческой судьбы.

-А мне одна цыганка нагадала что проживу чуть ли не до 100 лет, и ничего со мной  не случится. Плыви я, хоть на "Титанике", попадай на необитаемый остров, в лапы тигра или в  горящий дом... отовсюду выйду невредимой,-сказала с надеждой Елена.
-Вот и хорошо, а теперешнее  стечение обстоятельств - не иначе,  как происки  хулиганки-судьбы.
-Или считай, что это временная стрессовая ситуация, только и всего,-добавил Владимир.
Захныкала Глория. Мать посадила ее на колени и покачивала, что-то нашептывая на ушко.
Автобус опять тряхнуло и что-то  крупное упало на крышу, прогнув ее. Через разбитое стекло в автобус проникал мерзкий запах тухлятины. Было впечатление- влезала какая-то тварь.
Я напрягал зрение, но разглядеть было невозможно. И тут, обвивая лодыжку меня подвесили к потолку. Догадался, что меня оплела щупальца и тащит в пасть. Несколько раз ударился головой о потолок и неожиданно упал опять на сиденье, больно ударившись спиной.
Откуда-то на меня упал жилистый вонючий кусок. Часть щупальца- определил я, прощупав неизвестный предмет  руками.
-Что это, что это было?-слышались испуганные голоса.
-Все нормально. Разбомбили тварь, вот ее  останки и раскидало,- успокаивал я сотоварищей по несчастью.
До ночи просидели тихо, бои шли в других местах.
Танкист снова завел машину и  нащупав дорогу в поредевшем тумане на свой страх и риск повез нас  куда глаза глядят.