Ментовские войны II. О МВД. А, может, и ФСБ

Владиимир Замбоулаанаи
В советское время сотрудников МВД рядового, сержантского и старшинского состава называли «младшим начальствующим составом».
Мы не будем сравнивать нынешних полицейских и бывших милиционеров. Люди, как правило, не меняются.
Стооит посмотреть фильм «Бумер». Аналитический взгляд на фильм наводит на мысль, что правильные (сиречь – порядочные) и неправильные представители могут встречаться среди всех слоёв общества – властных, обычных и криминальных.
«Если хочешь испытать человека – дай ему власть», - сказали когда-то давно эллины. Очень правильно.
Бывает, не сказать что часто, но и нередко, когда сотрудники МВД чинят произвол. Надо ли с этим бороться? – Надо. Как?
Всем обществом. – Это как? Все – значит – никто…
Ответ. Если тебя несправедливо задержали, что-то криминальное подложили – надо писать руководству МВД.
- А что я могу один? - - Ничего. Но если этот сотрудник и с кем-то другим так же обойдётся, и другой тоже напишет. И третий, и четвёртый?
В философии есть такое понятие – «переход количества в качество».
Тогда руководству МВД (или ОВД) будет повод задуматься – а те ли люди у нас охраняют закон? И тогда руководство МВД (или ОВД) может («включить НКВД» - могут? – а то …) – задержать ненадёжного сотрудника, и поместить его в «красную» камеру – без права связи с внешним миром, без предъявления обвинения – так просто, как по произволу (в качестве практического опыта).
***
- Сержант! Я же старлей – дай позвонить жене (матери/отцу/сестре) сказать, что я задержан.
- - НЕ ПОЛОЖЕНО.
- Когда выйду, я с тобой разберусь …
- - Ну, это как сказать … Может, ты ещё и не выйдешь. А и выйдешь – мы с тобой из разных отделов, а я выполняю приказ. Меня защитит моё руководство – а ты кто? Никто, и звать тебя никак.
***
Отсидка в камере на неизвестный срок – это, я вам доложу, то ещё удовольствие. Сутки, двое, трое. Да ёлки-палки, предъявите обвинение, наконец!
***
Следователь (С.): - Ну, что? Рассказывай.
Арестант (А.): - Что рассказывать? Я ни в чём не виноват …
С.: - Все так говорят. У нас никого зря не арестовывают. Говори. «Чистосердечное признание …» - сам знаешь.
А.: - Я не знаю, в чём я виноват …
С.: - Врёшь, знаешь. Позвать часовых, чтобы к тебе применили меры – сам знаешь, какие … Применял?
А.: - Не применял. Я не знаю, в чём меня обвиняют …
С.: - Подумай. Хорошо подумай. А пока я тебя на сутки в штрафной изолятор определю. Говорят, там лучше думается …
А.: - Но там же холодно …
С.: - А тем, кого ты туда направлял, не было холодно? Ты – что, лучше их? Они такие же граждане страны, как и ты. И пока их вина не доказана - … Сам знаешь.
А.: - Выпустите меня отсюда! Я не могу!
С.: - Сознаешься – выпустим …
А.: - Ах, ты гад! Да я сейчас тебя своими руками …
С. (придушенно): - Конвой! Конвой!!! Накажите его, но без доказательной базы.
А.: - Сволочи! Вы не имеете права! Мы же одной крови … Вы же охраняете закон …
С. (злорадно): - А ты – не сволочь? Ты имел право? Мы с тобой – не одной крови … Ты? Охранял? Закон? Справедливо? За нападение на должностное лицо при исполнении я буду ходатайствовать, чтобы тебе дали ещё двое суток ШИЗО. Без обид. Ничего личного. Это – служба.
***
А за время отсидки проштрафившегося Управление собственной безопасности может – и должно! – «рыть землю». Может, чего и нароет.
Для властных структур «честь мундира» - это святое.
Как говорил руководитель одной великой страны: «На нас не должна упасть ни одна капля грязи».
Надо бороться за чистоту своих рядов, в т.ч. и опираясь на мнение простых граждан, особенно если они не привлекались.
Может, хоть тогда у нас упоминание о силовых структурах не будет вызывать у простого народа гадливого ощущения.
Как-то так.
16.01.2022.