Чужая территория Гл. 6

Клименко Галина
Гл.6


Матвей и Таня искали место для очередного ночлега. Но вокруг были деревья, достигающие пятидесяти метров в высоту, а толщина ствола - полтора метра.  Этим исполинам было уже лет по пятьсот, ну как на такое влезешь? И несколькими километрами раньше затруднительно было выбрать удобное дерево, потому что молодые люди проходили одну из просек, на этот раз состоящую из рябины и сплошного кустарника из шиповника или боярышника. Были кое-где и тополя с липами и вязами, но Матвей больше предпочёл бы лиственницу или ёлку, из лап последней наверху можно соорудить весьма удобную и мягкую "кроватку".

Однажды они набрели на внушительный малинник, тянущийся на дальнее расстояние, но, к сожалению, сезон на эту ягоду давно прошёл. Видели и ежевику, она также уже отошла.
Парень и девушка разглядывали встречающиеся деревья, но не одно из них им не подходило. Обидно было и то, что приходится ложиться на голодный желудок, вода в бутылке тоже уже закончилась. К великой радости и счастью, а сейчас они восторгаются каждому такому моменту, они обнаружили небольшой родник, вода текла тонкой струйкой из кучи поваленных, поросших мхом деревьев, прямо на землю, где образовалась довольно внушительная впадина, но воды там собиралось маловато, не успевала: наверное, впитывалась в землю или её выпивали животные.

Утолив жажду и снова наполнив бутылку, Матвей и Таня отправились дальше. Татьяна предлагала найти начало того ручейка, вдруг он приведёт их к реке, но Матвей засомневался, будто рядом есть водоём, скорее всего, это просто подземные воды.

Наконец, они облюбовали сосну средней величины, на ней было множество сучьев, напоминающих лестницу, вот по ним Матвей ловко взобрался на самую середину. А Таня от него сильно отставала.

-   Ты что, Тань, по деревьям никогда не лазала? - весело спросил он её.

-   Нет, не приходилось.

-   Даже в детстве?

-   Даже в детстве.

-   А что, в вашем дворе не было никакой растительности?

-   Была. И акации, и берёзки. Но как-то мы находили другие занятия, у нас по деревьям не лазали даже мальчишки. Во всяком случае, я не видела.

Матвей протянул девушке руку, помогая ей взбираться всё выше и выше. Он выбрал для них отличную "лежанку", вернее, там они поместились только сидя, но ведь спать можно и в таком положении. Здесь так крепко переплелись между собой сосновые ветки, ну как будто сама природа специально для кого-то готовила это чудесное "гнёздышко."

-   Мне нравится здесь, а как хвоей пахнет... И всё вокруг видно, что ниже нас. - сказала Таня, а Матвей был доволен, что она не капризничает, ведь они давно ничего не ели. - Я представляю себя птицей. О, если бы это так и было. Мы бы вспорхнули и полетели к людям.

-   Если бы мы могли превращаться в птиц, то мы бы ещё на базе не заблудились. Взлетели бы в небо и огляделись. А там всё, как на ладони. - Матвей вовремя спохватился, понимая, что затеял не ту тему. Вернее, её затеяла Таня, а ему надо было промолчать, но он продолжил. Парень тут же исправился:

-   Вот и здорово, я рад, что угодил с привалом! Но привязаться нам всё равно надо. Вот как заснём да и свалимся.

-   А чем мы привяжемся, верёвки у нас нет.

-   Штанами со спортивных костюмов. Всё равно потом их выбрасывать.

Матвей намертво прикрепил к сосне сначала Таню, а потом себя.

-   Ну вот, теперь надёжно, птенцы не вывалятся из гнезда. - юноша улыбался, а Таня брала с него пример.

Они тихо разговаривали между собой, чтобы не привлекать внимание здешних обитателей. Иногда засыпали на несколько минут, но потом спохватывались и чутко прислушивались к ночным шорохам и звукам. Стало очень страшно, когда их окутала беспощадная ночная темнота.

Ещё там, у ручья, Матвей заметил след большой кошки, без отпечатков когтей. Он кое-что читал о рысях и было похоже, что это именно она наследила. Тане, естественно, он ничего не сказал, а теперь парень очень сильно тревожился, чтобы к ним не запрыгнула здешняя опасная визитёрша. Добраться к ним - для неё сущие пустяки, как говорится, в туалет и то сложнее сходить. Разумеется, всё это сильно портило настроение молодого человека.

Из-за туч показалась полная луна, освещая верхушки столетних исполинов, а учитывая их плотность и гущину различной поросли под ними, её свет не мог проникнуть до самой земли.

-   Ой, что-то там мелькнуло с ёлки на ёлку. - Таня показала рукой куда-то вперёд.

-   Белка, наверное. - скрывая свой страх сказал Матвей, стараясь быть как можно беспечнее.

-   Да, белка и есть. Потому что зверёк маленький... Я и спала, Матвей. Луна меня разбудила, я думала, что уже день.

-   Спи, ни о чём не беспокойся. - Матвей радовался услышанному, о том, что зверёк был маленький.

Юноша незаметно задремал, но вскоре, даже во сне он почувствовал, будто та ветка, на которой они устроили лежанку, еле слышно дрогнула. Матвей тут же размежил веки и, через считанные метры от них, он увидел тёмное очертание рыси. Именно очертание. Зверь же, удостоверившись, что его обнаружили, рыкнул, но даже с места не сдвинулся.

Крик Татьяны раздался внезапно, Матвей и не подумал, что она на такое способна. Казалось, что  девушка разбудила всю округу, а кошка, от внезапности, подпрыгнула вверх, но обратно не попала на прежнюю основу под её лапами, да так и полетела вниз с приличной высоты.
Матвей грубо накрыл рот Татьяны своей ладонью, она брыкнулась разок-другой, но почти сразу же затихла.

-   Это кто был, тигр, да? - девушка задыхалась, она снова повысила голос.

-   Тань, успокойся! Чего ты орёшь, уже никого нету.

-   Это тигр был? Почему молчишь? - снова спросила она, но уже тише.

-   Нет, рысь.

-   Надеюсь, она разбилась. - пожелала Татьяна после короткой паузы.

-   Вряд ли. Это кошка, а значит, она приземлилась на лапы.

-   Я же говорила, что и вверху опасно.

-   Таня, в лесу везде опасно, даже в избушке. Её по брёвнышку может разобрать медведь.

-   Зачем ты мне сейчас говоришь такие страхи? - девушку трясло, она совершенно собой не владела.

-   Прекрати истерику! Не привлекай внимание других зверей.

-   А ты, конечно, спал! Это я тебя разбудила!

-   Нет, я не спал.

-   А представляешь, если бы она прыгнула на нас?!

-   У меня есть палка, я бы защищался.

-   Что та палка, в сравнении с её клыками и когтями.

-   Не скажи. Умеючи, дубинкой можно и слона завалить. А у меня она ещё и с острым сучком. То, что надо.

-   Ты умеешь с ней обращаться?

-   Ну, на медведя не ходил, а так... Один человек, сведущий в этом вопросе, кое-чему меня обучил.

Таня тяжело вздохнула и некоторое время переваривала услышанное.

-   Как думаешь, она ещё раз сюда полезет?

-   Не знаю. - честно признался Матвей. - Она хоть и весит в среднем всего двадцать килограммов, но всё равно это очень сильное животное. Хорошо плавает, способна пройти в сутки несколько десятков километров. Но когда преследует добычу, быстро выдыхается, всего сто метров и всё. Да, и всё... - зачем-то добавил он.

Матвей и Таня больше глаз не сомкнули. Как тут уснёшь, после такого? Проговорили до утра, но и рысь тоже не появлялась, слава Богу. Когда первые солнечные лучи начали хозяйничать в лесных угодьях, молодые люди решили потихоньку спускаться вниз. Они с особым вниманием следили за общей окружающей обстановкой, не теряли бдительности и во время ходьбы.

-   Тань, говорят, что рысь никогда не прыгает на добычу сверху. Затаивается внизу. Я бы не стал доверять этим словам, поэтому смотри везде в оба, куда только глаза достают, хорошо, Тань?

-   Я так и делаю, Матвей.

-   Умница. - юноша был доволен настроем подруги, а сам он очень крепко сжимал в руке единственное их оружие защиты - обыкновенную деревянную палку. Но крепкую и с острым сучком на конце.

Рысь выскочила внезапно, из-за огромного дерева. Она громко зарычала и как бы привстала на задние лапы, готовясь к прыжку, и тут же закричала Татьяна. Но на этот раз хищница не испугалась. Матвей замахнулся, пряча девушку за свою спину. Всё произошло в считанные секунды. Хоть зверь и увернулся, а всё равно удар его достал. Вскользь, но ощутимо, Матвей это почувствовал. Рысь громко мяукнула и скрылась в гущине кустов. Татьяна не смолкала ни на мгновение, Матвей её еле успокоил.

-   Тань, пошли, ну чего ты стоишь и орёшь?

-   Действительно! У меня же нету причины! - кричала она.

-   Не сходи с ума, всё уже закончилось. Кажется, я её ранил. Хотел по голове, но она отпрыгнула и получилось по боку. Резвая кошара. - Матвей притворялся настоящим боевиком, хотя сердце его колотилось, как бешеное. И не только сердце, ему казалось, что у него всё внутри пришло в беспорядочное движение. И кровь стучала в висках, и голова кружилась, и даже на глаза давила какая-то невидимая сила.

-   Так ей и надо. Может, после этого она не будет нас преследовать?

-   Я бы не стал на это надеяться. Раненая рысь ещё опаснее, а мы её разозлили.

-   О Боже!

-   Тань, не останавливайся, иди, прошу тебя! Чем дальше мы уйдём от неё, тем быстрее наступит спасение. Не будет же она вечно за нами гоняться.

Буквально почти сразу Матвей обнаружил в кустах труп косули.

-   Таня, стой, мы сейчас будем делать преступление.

-   Какое? - девушка ничего не понимала.

-   Воровать мясо у рыси, смотри, какая свежина! Наверное, недавно охотилась.

-   А почему преступление? - Татьяна заглядывала под кусты. - Везде в лесах такой закон, кто не успел, тот опоздал.

-   Ладно, я не так выразился. Скорее это называется "приключение на свои мягкие места." - парень крутил головой по сторонам, он знал, рысь где-то рядом. Но он уже вошёл в азарт, кроме того, им надо было что-то покушать. Срочно.  - Рысь будет недовольна, если мы будем покушаться на её добычу.

Теперь уже и Татьяна увидела косулю.

-   Да она её почти всю сожрала. Глянь, передней части уже нету, только задние окорока ещё не тронуты. Кошка почему-то разделила добычу на две половинки.

-   Тем легче будет её забрать, зачем нам кости? - сказал Матвей. - Только у нас вдруг возникают некоторые трудности. Как я буду обороняться с грузом на шее?

-   Матвей, может, ну его нафиг с этим мясом? Она и так на нас злая. - от страха Таня вновь заплакала. В ней сейчас боролось два человека. Один помирал от ужаса, а другому очень сильно хотелось наполнить желудок. - Вдруг у неё детки малые, а мы возьмём и заберём.

-   Тань, у неё есть возможность охотиться, а мы этого начисто лишены. Мы умрём, если не будем кушать, это понятно?

Таня промолчала, оглядываясь по сторонам.

-   Потому она и прыгала на нас. Вот и ответы на все вопросы.

-   Да прям. - не согласилась Татьяна. - А на дереве, что ей надо было от нас? Если ты утверждаешь, будто косуля ещё свежая.

-   Это так, да она ещё и остыть толком не успела. - Матвей погладил окорок погибшего животного. - Выходит, рыси не понравилось, что мы нарушили её покой. Могу её понять, только жаль, что она нас не понимает, что мы здесь не по своей воле.