Потомственный тракторист

Зюлёв Леонтий Михайлович
      Решил начать новый цикл рассказов, или скорее миниатюрок. За многолетнюю работу в школе на моей памяти произошла масса событий, которые отложились в ней, но на серьёзное они не тянут, а улыбку вызовут. Улыбайтесь!


      Памяти Сергея Смирнова, безвременно ушедшего.

      1. Потомственный тракторист

      В школе в ту пору я работал директором. Организовав ученическую производственную бригаду, набрал техники и учил деревенских пацанов земледелию. Учил на веществе, потому что самого учили так же и управлять в деревне я умел любой техникой, которая шевелится и с мотором.
      Однажды мои ребятишки чего-то убирали вокруг школы, потому что летом школу постоянно ремонтировали и реконструировали, а у нас любая стройка сопряжена с мусором. На маленьком тракторе я подъехал к работающим и поставив трактор в сторонке присоединился к ним, чтоб собрать мусор в кучу, а уж затем подогнать к ней телегу, в неё всё сгрузить и вывезти на свалку.
      После уборки я уже вознамерился, завести трактор, но деревенские ребятишки его плотно облепили и завопили:
      - Леонтий Михайлович, дайте ключ мы сами телегу подгоним к куче.
      Зная о том какой это стимул и как они потом будут работать, дай хоть одному порулить трактором я кинул в кучу ребятни ключ:
      - Кто поймает тот и подъедет. - изрёк я задачу-напутствие.
      Ключ достался Сергею. Его отец работал трактористом и мальчишка естественно рулил отцовским трактором не раз.
      Сергей забрался в кабину и оттуда крикнул:
      - Сейчас потомственный тракторист покажет вам, как нужно рулить.
      Он запустил двигатель, разобрался со схемой передач и с первого раза включив задний ход плавненько, как большой, тронул трактор с телегой к куче. Однако управлять трактором с прицепом его опыта не хватило. Через несколько метров трактор и телега сложились да так что дышло телеги заклинило ведущее колесо. Трактор заглох. Запустив двигатель вновь пацан повторил попытку. Безрезультатно. Дышло намертво заблокировало колесо и трактор не двигался ни назад, ни вперёд.
      Потомственный тракторист сконфузившись вылез из кабины с растерянным лицом.
      - Ну и что дальше будем делать, господа потомственные трактористы? -  вопросил я.
      Народ безмолвствовал, поняв что выхода не знает.
      Несколько предложений из области ненаучной фантастики поступило. Самым разумным казалось завести другой трактор и зацепив им прицеп или сам трактор распрямить их в линию и разблокировать колесо.
      Улыбнувшись про себя я посмеялся вместе с ребятнёй над предлагаемыми решениями, попутно раскритиковав их как и последнее:
      - А если ты так сложишь прицеп километрах в двадцати от дома в поле, пешком пойдёшь за другим трактором? - Сергей был готов провалиться сквозь землю.
      - Поэтому вам и разрешено управлять трактором самостоятельно только с шестнадцати лет, потому что элементарную задачу вы решить не в состоянии. Мало уметь ездить по прямой, да когда папка сидит рядом. Нужна практика и знание, как поступить в штатной ситуации. - добавил я в назидательных целях.
      - Смотрите и запоминайте как это делается:
      Я сел в кабину, запустил двигатель, принудительно опустил гидрокрюк трактора с дышлом. Дышло вышло из зацепления с колесом. Спокойно выровняв трактор и прицеп неспеша подъехал к мусору.
      Мусор загрузили мгновенно и потомственный тракторист, сев на место водителя, увёз его на свалку под моим контролем. Думаю урок запомнился ему на всю оставшуюся жизнь.