Мое увлечение

Нинель Розова
В классе шестом у меня появилось одно увлечение. Я начала шить наряды, такие миниатюры платьев, костюмов, пальто. Все шло в дело, какие-то кусочки меха, кожи, лоскутки тканей, бусины, перья.

Я приходила из школы, бросала портфель и погружалась в свой волшебный мир творчества. Я придумывала наряды и тут же их исполняла. У меня было много лоскутков, я уж не помню, откуда они брались. Некоторые свои модели я помню до сих пор.

Однажды я придумала миниатюру роскошного платья из синей мягкой шерсти с широкой волнистой оборкой по подолу из синего шелка. Прошло много лет, и я увидела подобное платье по телевизору, был модный показ одного французского кутюрье и, я увидела свой фасон на модели, оно было роскошное!

Пальто-миниатюра из черного мягкого драпа с меховым воротником-стойкой, сейчас бы сказали «оверсайз», а тогда это было широкое, свободное в своей элегантности пальто, на трёх пуговицах. В то время, в 70-е, таких фасонов не было и в помине, все носили унылые пальто по типу армейских шинелей. Во всяком случае, в моем маленьком сибирском городке. А я в своем мини-ателье уносилась мечтами в Париж, в модные дома! Шить себе платья я начала лет с 14, распарывала старые мамины платья и перешивала себе и летом щеголяла в модных платьицах.

Потом, когда подросла, от своих миниатюр я перешла к дизайну своей одежды. Мне тогда было лет 16. Очень хотелось красиво одеться. Однажды я из маминого старого зимнего пальто придумала фасон, нарисовала и отнесла в ателье на перелицовку. Тогда в ателье можно было перешить старое пальто, т.е. перелицевать.

Пальто было цвета бордо, оно выгорело на плечах, а когда его перелицевали, то получилось длинное, прямое пальто, красивого темно-бордового цвета, сейчас бы сказали - marsala, с воротником стойка, как новое.

Дома я его довела до ума. Пришила большие матовые пуговицы и добавила старый мамин воротник из песца, я его расчесала "ческой", специальной самодельной расческой из острых швейных иголок для меха. Воротник надевался отдельно, он застегивался на пуговицу, один конец его висел свободно. Я сама пришила к воротнику и подклад и пуговицы, по сути, получилась горжетка.

Песец я немного чем-то подкрасила, по-моему, черной краской для волос, снова расчесала и он распушился и стал очень красивого дымчатого цвета. Получилось красивое стильное пальто, длинное, лаконичное, с большим воротником-горжеткой в виде шарфа. Надо было дополнить образ головным убором. Я решила, что сюда подойдет маленькая шапочка, по голове. Я купила на рынке моток мохера серого цвета и связала маленькую шапочку.

Пальто носила с трикотажными брюками. Это было очень красиво, просто Париж! Оно было в стиле декаданс, я в нем была похожа на Веру Холодную. Но, в моем маленьком сибирском городке про декаданс и Веру Холодную мало кто знал и, такие дизайнерские задумки были не в чести.

Все девушки носили короткие пальто, а тут я со своим длинным! А мне было тепло, красиво и комфортно. Но, своим образом я наслаждалась в одиночестве. Часто ловила на себе заитересованные взгляды и слышала в свой адрес, что-то типа «ты такая необычная».

А я все шила и шила! Однажды сшила летний костюм из портьер, которые висели на кухне. Они были цвета топленого молока, однотонные, из шелка или поплина. Получился шикарный летний костюм. «Ты прямо как Эдита Пьеха!», сказал мне кто-то, вот и признание пришло, подумала я.

Кстати, мама меня не отругала за портьеры, она похвалила мой костюм. Вот уж кто всегда радовался, гордился мной и поддерживал всегда, в самых дерзких моих придумках, так это моя мама! Мне с ней повезло, отца у меня не было и денег особо не было, мамина маленькая зарплата и моя стипендия.

И я выискивала недорогие ткани и творила! Однажды купила ткань нежно-голубого цвета, из хлопка, что-то наподобие вафельного полотенца, но порыхлее и потолще. Она была очень дешевая. И сшила себе роскошный летний костюмчик, короткую юбку-карандаш и удлиненный пиджачок без рукавов. У меня и размер одежды долго был 45, не 44 или 46, а 45.

Неформат, эксклюзив. Мне кажется, мои наряды хорошо смотрелись еще и потому, что я, как модель была очень хорошенькая, с красивой фигурой. У меня всегда была куча поклонников. Букеты цветов, засунутые в дверную ручку входной двери или переданные с посыльным, были для меня не редкость.

Я даже платье на выпускной бал в 8 классе придумала сама. Мне его сшили в ателье, так сказать, базовую модель, а дорабатывала я его дома. Получилось очень красивое платье. У моей подружки мать была портниха, обшивала пол-города, так она некоторые мои фасоны просто копировала. Но никогда не хвалила. Однажды я перешила из маминого платья себе новый наряд.

Черный крепдешин в белый горох. Я придумала рукава: большие плавные «фонари», почти до локтя, на широких манжетах. Отрезное, с завышенной талией, сбоку на замке. Четыре клина и в клинья вставила маленькие клинья, получился подол «солнце-клеш». А фишка была в том, что спина наполовину была открыта, вырез большой на спине.

А фигурка у меня было точеная, когда я шла в этом платье, парни, что называется «штабелями» укладывались! Подружка, видно, матери рассказала, та и сказала, неси, мол, посмотрю. Мне так не хотелось ей давать платье, с изнанки оно было не безупречно сшито, не было оверлога и я стеснялась этого. Я его намочила и сказала, что выстирала. Но ее желание было так велико, что она почти вырвала у меня из рук его даже мокрым.

Я тогда не умела говорить «нет», подружка все-таки. И мой фасон «уплыл» в народ. Украли мою интеллектуальную собственность.) Потом я придумала себе фасон пальто на осень.

Черный цвет, подклад цвета «желтый мед» из атласа, на контрасте. Длинное, отрезное по талии, воротник наглухо, в два ряда пуговицы. Сзади разрез от пояса. Пуговицы долго искала, мне нужны были особенные, не пластмассовые. И я их нашла, черные из толстого репсового шнура, закрученные в цветок.

Купила черное матросское сукно, 8 рублей за метр, оно было тонкое и плотное. Отдала в ателье с подробной инструкцией. Помню, меня портниха долго не могла понять и уговаривала сделать подклад черного цвета, но я же «дизайнер» сама себе, настояла на своем!

В итоге, отшили технически хорошо, все по моему эскизу. И получилось шикарное пальто за очень маленькие деньги, но все думали, что оно дорогое. К нему я купила шляпку из леопардового фетра с полями и вот тут, и « выстрелил» мой «желто-медовый» подклад!

Я была неотразима, люди просто головы сворачивали! Я еще маленькую сумочку из черной замши подобрала и блестящие сапоги-чулки! Тогда они вошли в моду. Много красивых нарядов я себе придумывала, потом уже своих дочек наряжала.

Одевалась всегда с шиком, я еще и с прическами фантазировала, благо волосы были густущие, но много зависти было в мой адрес от женского пола. А я вот очень люблю талантливых людей и красивых тоже. Может, потому что у самой все есть?

 Шила себе костюмы, платья, плащи, шубы, шляпки. Еще было пальто, воротник "стойка", тоже черного цвета, но короткое, из ткани в широкий поперечный рубчик, на черном подкладе, похожее на ту миниатюру из детства, «оверсайз». Его я носила с высокими сапогами на толстой «платформе», было очень красиво!

Даже как-то туфли переделывала. То бантик из кружева и атласа приделаю, то пуговицу заменю. Творила! От одежды плавно перешла к дизайну интерьера. Начала с портьер. Сшила на кухню яркие шторы и по низу пустила широкие ручные кружева из ниток.
Шила скатерти изо льна с кружевом, наволочки на маленькие подушки на диван.

Нигде не училась шитью, как-то само все приходило. Сначала творила на ножной машинке «Зингер» у мамы. Когда вышла замуж, шила вручную, машинки не было, помню сшила халат из штапеля, длинный, весь в воланах, красного цвета в мелкий цветочек. Потом мама подарила мне электрическую машинку «Подольск». Ну, а сейчас у меня дорогая, японская.

Тогда сложные фасоны я заказывала в ателье, базовые модели, а потом доводила до ума. Я даже любую вещь, купленную в магазине, переделываю под себя. Да и до сих пор творю и наряжаюсь и, это мне доставляет огромное удовольствие!

Мне многие говорили, что мне надо было профессию дизайнера выбрать. А я  и выбрала, только не профессию, а любимое дело, увлечение, которое со мной всю мою жизнь! И оно украшает и расцвечивает яркими красками мою жизнь!

А как знать, что было бы, если бы это была моя профессия? Ведь в любой профессии есть ограничения и профессиональное выгорание, а я свободна в своем творчестве! Вот и сейчас заказала в интернет-магазине расходные материалы для творчества, жду с нетерпением, уже есть задумки, буду творить! Благо, сейчас такое время, есть все для творчества на просторах интернета, только включай фантазию и твори!
(продолжение следует)