Трёхстрочное

Владимир Каев
               09.01.2022 (7)

Два года назад сложилась программа трёх лет. Осталась треть назначенного срока.

Снимаю с полки компактный томик в чёрной твёрдой обложке – "Бабочки полёт: Японские трёхстишия", Летопись, 1998.

[стр.30, Басё].
               Как свищет ветер осенний!
               Тогда лишь поймёте мои стихи,
               Когда заночуете в поле.
 
Эхо диалога о поэзии, начала не помню, конца знать не буду – по ту сторону нет памяти, нет знания.
 
[178, Басё]
               Отчего я так сильно
               Этой осенью старость почуял?
               Облака и птицы.
 
[179, Басё]
               Осени поздней пора.
               Я в одиночестве думаю:
              "А как живёт мой сосед?"
 
Малое число слов, три строки – иероглифы жизни.
Осень… старость… облака и птицы… сосед… соседка… сон в поле жизни.

               11.01.2022 (2)

[43, Басё]
               Луна как утренний снег…
               Любуясь прекрасным, я жил, как хотел,
               Вот так и кончаю год.

Снег, снег, снег. Между 1-м и 14-м спрятана перемена календаря. По старому стилю 14-е и есть 1-е.
Год назад, 11.01.2021 была встреча, ставшая порогом моего 71-го года.

               14.01.2022 (5)

[179, Гёдай]

Лист летит на лист,
Все осыпались, и дождь
Хлещет по дождю.

Утром смотрю в окно. Нет, не хлещет, снег светится лунным светом. Только выйдя на улицу лицом ощущаю капли. Резкое потепление. Не осень, не весна, дождливый день января. Вот так и кончаю свой 71-й, начиная 72-й, последний год шестого двенадцатилетия.

Три года как три строки. Дочитать и понять.