Покой нам только снится

Мария Ивано
I часть

Белый цвет был моим любимым, особенно оттенок холодного рассыпчатого льда на внутренней стороне морозильной тележки для перевозки пломбира. Пломбира, который продавал Радостный Майк.
Вчера его нашли в квартире на Лессингтон стрит с отключенной напоминалкой на часах. Он ее отключил. Его белоснежного цвета кожа просвечивала синие вены, так сильно выпиравшие на поверхности запястья из-за тяжелого груза, который он каждый день возил на Ярмарку Счастья в центре города. На его ярко-рыжей бороде остались три капли ванильного пломбира. Радостному Майку положено было быть сладкоежкой. Как он мне рассказывал, во время распределения функций в первом классе, его наделили обязанностями есть сладкое, много сладкого и дали второе имя - Сладкоежка (так его никто не звал).

Ванильное мороженое, какое оно на вкус? Я попытался вспомнить, но пришел на ум только его белый цвет и ассоциации закончились. Я подошел к Эмоционариуму Радостного Майка и на панели продуктов выбрал "ванильное мороженое". Через наручные часы панель передала информацию рецепторам, и в моей голове появились слова: сладкое, отдающее теплом и детством. Да, я записывал уже в историю запросов это определение на той неделе, когда Радостный Майк предложил мне подарить этот вкус Светящейся От Счастья Элли, это был он.

Пока врачи забирали тело Радостного Майка, я решил проверить и его историю запросов. То, что побудило его отключить часы, я знал из статей научных газет, это так называемая пустота. А вот что его "взволновало" (если это слово еще и присуще нам) в последний момент, что точнее стало итогом его предыдущих действий и реакций на них, мре было интересно.

История запросов была завалена вкусами мороженого, определениями цветов, определениями чувств, полученных от "приятных" слов, обращенных к покупателям, но было и одно странное, последнее - напряженность. Что это? Я знаю, что такое электрическое напряжение, что такое напряжение прутьев и струн в физике. Но запрос Радостного Майка был отфильтрован на эмоциональный уровень.

"Напряженность - это состояние крайнего давящего сосредоточения всех усилий, пущенных на решение одной проблемы".

Прочтение этого термина мне ничто не дало, я подумывал проверить его рецепторно. Но остановился. Может быть, именно это убило Радостного Майка? Может быть, именно этот запрос вывел его из состояния покоя? А если так, не этого ли мы ищем, когда называем детей эмоционально окрашенными прилагательными, когда открываем Ярмарки Счастья с всяческими увеселениями, призванными вбрасывать в наши тела адреналин и сератонин, не этого ли мы ищем, когда держимся за последнего музыканта, платим невероятную зарплату редкому художнику? Разве не выход из покоя так необходим нашему человечеству, которое тратит все свои деньги и ресурсы на приобретение эмоций?

Однако Радостный Майк, убив себя, лишь обрел новый покой. Так что же это напряженность, заставившая попытаться убежать от гармонии моего отца?

Напряженность - он ее испытывал? Почему? Получается, эмоции так же губительны, как и постоянный покой?

В день умирает 18 миллионов человек, убивая себя. Государства борятся с такой статистикой, предлагая всяческие увлечения, чтобы эмоциональный интеллект человека не умирал. Но пока ничего не получается, люди вскрывают вены, вешаются, выходят из окон, "лопаясь от пустоты внутри" (как написали в недавней статье газеты "Мы за восклицательный знак"). Но что это за пустота и как она связана с напряженностью, как она может быть давящей? А главное, есть ли она во всех людях?

Я закрыл дверь запасными ключами, проследил, как положили тело отца в катафалк и пошел на работу, размышляя об очередной логической ошибке в чертеже Легкомысленной Элли.