Максимкины шедевры-2

Шишок
-Баба, где твои  мечтания?
 Так он называет мою записную книжку, куда я записываю его высказывания.
-Записывай!- подает книжку.

Бьет  музыкально по кружкам ложками.
-Колоколит как, слышишь? - спрашивает меня.

 Сломал игрушку.
-Ты мастер, или ломастер?
-Нет, я- чинитель, -уточняет он.

 А как малышов  рожают?-  проснулся интерес после просмотра сцены фильма с новорожденным ребенком.

Сидит на берегу и разглядывает  дрожащие картины веток деревьев, отражающиеся в воде.
-В реке  отражение леса-это его тень?

 Замерзло ухо, не закрытое шапочкой  на морозе.
-Дай я тебе его погрею.
-Нет, грей свою ушу!

Сочиняли рифму.
-Радуга идет опять, лучше маме не орать.

-Книга, баба, это твоя любовь!

 Ест шоколад, прошу поделиться.
-Она очень…,-запнулся, хотел сказать сладкая, а сказал:
-Вам  c дедом нельзя.

Дотянулся  до розетки на высоту больше его роста и говорит:
-Вот молодцы, что вы перенесли розетку ниже ,чтобы я дотянулся сам.

 Он решил сделать мне приятно, приносит свои книжки:
-Ну, ладно, чтобы ты не скучала, вот тебе! Читай!

Лилия  вот-вот распустится, бутон еще не раскрыт.
-Баба окно цветка скоро раскроется?

 Увидел  первый лед на лужах.
-Баба!  Лужу–то,  лед закрыл!

Я протираю люстру и  говорю:
-Люстра у меня совсем старая…
Он кидает  полотенце вверх и попадает в люстру, она закачалась.
-Почему ты не поймала полотенце? Она же сейчас еще больше состарится!

-Песня надувается солнцем?-уточняет у меня.

-Что-то сердце колет!- говорю.
-Ты что, иголку проглотила?

Ест, рот полон еды,  поперхнулся, еле проглотил.
-Хотел проглотить, но сам  в горло не мог зайти!

Бежим наперегонки. Я тяжело дыша, останавливаюсь.
-Ты   что? Задыхла?

-Это было  не по стоящему! (не по-настоящему),- объясняя  свою шалость.
 
 Заболел. Температура высокая. Бредит и пытается описать свое  непонятное состояние:
-У  меня молоточек выскочил через пузико,  сердце перестало стучать, а молоточек  с глазами  и говорит мне:
-Давай поиграем! И на головку мне заскочил!

Включили на даче  для обогрева тепловую пушку.
-Гревательный  вентилятор!-  дает ей  новое название, не принимая пушку.


 Потекла из носа кровь от удара. Спрашивает:
-У меня проблема, как называется  это красное пятно?  Кто это нос  убил?

 -Что такое синяк?- подумал и ответил:
- Это - коричневые пятна, которые в садике  появляются.

 -Человек- это людь?- спрашивает меня.
-Нет  такого слова –людь!- поправляю его.
-Почему тогда люди, а не человеки ?

 Его  нога от колена  высунулась из-под одеяла, а остальное тело укрыто.
-О, нога из колена растет!

 Увидела  у  него ранку на губе.
-Что это на губе?
-Я ее откусил, она  была сухая!
-Оторвал? - уточняю я.
-Нет, откусил губу.
 
-А когда я был вот такой (ручки сложил горсткой), ты меня долго ждала?
-Долго.
 
Попробовал тушеную квашеную капусту с  мясом, она ему  не понравилось.
- Я ее  поем ночью, - успокаивает меня, видя, что я расстроилась.

После ванны, говорю:
-Ты такой чистый, что тебя можно даже облизнуть!
-Ты же тогда меня съешь!- не понимая моего желания.

 -Баба, смотри какое пятно из зубов! - прикусил себе запястье ручки, чтобы продемонстрировать как его укусил в садике мальчик.

Даю сухарики ржаные к супу.
-А чего это они такие грязные? Я лучше вот эти буду, берет галетные рыбки.


-Я меньше ростом становлюсь, скоро как ты стану! - объясняю ему угасание сил и старость.
-Вниз - опять молодой, вверх - старый!- вывод очень оптимистичный  сделал!

Мама трет морковь на терке:
-Мама, ты что? Стираешь морковь?

-Ты почему для рисования взял красную краску?
-Мама сказала, чтобы я нарисовал красиво! Солнце сначала было желтое,  потом  оно убежало,  поэтому буду другой краской рисовать.

 В квартире у них совмещенный санузел. Мама просит его:
-Закрой туалет!
-Почему ты так говоришь? Там же еще ванна есть?

-Пончики-кончики.
- А что это?
-Круглые  калачики вокруг дырочки,- показывает пальцами кружок.

 Идем по березовому  лесу,  он увидел среди берез   одну сосну.
-А зачем березу покрасили в другой цвет?

Торопится смотреть мультик, несет тарелку с  фруктами  с собой, на повороте роняет ягоды:
-Я рассыпал все «еды» на поворотах – неосторожный я!

Прикусил губу во время еды.
-Я не знал, где еда, вот и прикусил,- объяснил мне.

Надо  было во время игры прокомментировать удивленное лицо мальчика на карточке.
- Фокус  ему показали!

 Мама принесла нам  пасхальный кулич. Я говорю:
-Это для нас мама его принесла!
-Нет, я не люблю «нашу», я  ее дома наелся.

 Рассматривает свой разноцветный и заживающий  синяк под глазом.
-Брат ногой пнул,  пируэт делал, -поясняет его появление мне.
-Вот куда уже переполз, кровь выступила, надо вытереть салфеткой.
Взял салфетку, мама отобрала, объясняя, что это красный синяк, а не кровь.
-Да, надо было ниже присесть, ну присяду в следующий раз!
Рассматривает сосредоточенно его:
-Да, желтый, черный, красный, прямо узор получается.

Обливается холодной водой, закаляется.
-Надо укнуть  меня! (окунуться в ванну с холодной водой)

Играет в игру на компьютере, проиграл,-
-Опять переборка у меня, всего десять, а у них одиннадцать. Они сильнее.

Пакет с печеньем взял в руки.
-Тебе помочь развязать?- спрашивает дед.
-Нет, деда, я проделаю дырочку, как ты делаешь.

Я простыла, затруднено дыхание.
Делаю  шумный  вздох-выдох.
-Бабий стон!- говорит внук.

На фотографии запечатлен дед  в стройотряде, на лестнице у стены брусового  дома   с топором в руке, его фигура уменьшена.
-А почему он здесь такой небольшой? А можно мне туда, посмотреть, что он там строит?- спрашивает внук.

Ну, ты и чудак!- я назвала его днем раньше, удивившись его поступком.
-Я чудак?  - переспросил он.
-Да!А кто такой чудак? -спрашиваю.
-Он в полоску оранжевую и добрый.
Сегодня, рассматривая полицейскую машину на картинке:
-Машина полицейская ловит хулиганов.
-А кто такой хулиган?
-Это две полоски оранжевые и  одна черная.
-Значит это тоже чудак, только с черной  полоской?
-Да!- лучше  так оценивать  людские поступки.

А когда я пойду в один класс?,- интересуется , рассматривая алфавит.

-Ты вчера мне улыбалась, а сегодня кричишь! Ты теперь меня не любишь?

Играем в слова. Должны угадать по подсказке. Он загадал слово: «баба» Я не угадала.
-Какое твое имя?
-Наташа.
-А баба-твое именитство.

Идет по лестнице на пятый этаж. Пыхтит,наклоняется при ходьбе, голова и тело выступает впереди ног,такое положение он так  комментирует:
-Сто площадок с ногами! Не только все тело  вперед убежало, даже зубы и уши.

Пение сделано из птиц.

Смотрит на рисунок бабы яги,сидящей на ступе.
-Кто это?-спрашиваю я.
-Дворник!-отвечает.

Играем в телефон.Я говорю:
-Я телефонистка.
-Телефонка,а не телефонистка.

Желтые тапки запачкал.
-Дай, помою! Будут белые и чистые,- предлагаю я.
-Нет, не будут, они же желтые!

Укусил муравей.Ему больно.
-Ну почему, он такой злой?- обиженно и сквозь слезы.

Открыла окно настежь.Предупреждаю,чтобы к нему не подходил.
-Закрой! Я сейчас прыгну туда и могу упасть!

 Я встречаю внука, когда он приходит к нам с дедом, всегда   радостным возгласом:
- Лапушка моя!
 Если я не успеваю его встретить, он зовет меня:
-На минуточку! Пойдем вместе! Но сначала скажи мне:
- Лапушка моя!


Пришел к нам в гости. Сообщает дед, что купили ему коктейль. Не раздеваясь, руку поднял вверх и кричит:
-Хочу коктейль!- руку опускает вниз.
-А мармеладку?-дает дед мармеладку.
- Приходят с дедом на кухню ко мне. Опять слышу:
-Хочу коктейль!
-А мармеладку съел?- спрашиваю, глядя, как он облизывается.
-Нет, хочу коктейль!- и опять облизнулся.

Воспалилась царапина на щеке. Объясняю,  что в нее  заползли микробы, там размножаются, поэтому тебе больно.  Смазала участок  противомикробной мазью.
-Она  уже зажила?
-Да, я  хорошо  помазала.
-Они же могут еще один домик открыть!

Во рту появился стоматит, беспокоит его, языком  нащупывает  появившийся пузырек.Не дает лечить. Съел мандаринку, пузырек лопнул.
-Молодец, что дала мандаринку,  у меня пузырек унизился!-  с радостью известил меня.


Обломился кусочек молочного зуба. Показывает его мне.
-Я  срубил зуб!

-Дай конфету!, - канючит внук.
-У нас с ними напряженка!-выполняя наказ  мамы не давать ему сладкое.
-Они исчезают?, -не понял, зачем их ест  какая-то напряженка.

Играем в компьютере в змейку, он умело лавирует, противники лопаются. 
- Я -не лопник! Я неубидимый! - радуется  победе.

 Упал на даче головой на свежевскопанную  грядку. Я оттянула мочку уха, чтобы проверить,не попала ли туда земля.
-Ты что, ухо же отдернешь!

Хвалю его за то, что не заплакал, когда больно ударился.
- Я сильный! Я мужик!

 Болеет за  футбольную команду "Енисей":
-Енисей! Всех сильней!
А потом поясняет, почему все сильней-
-Потому что всех  затопит!- ассоциируя с рекой Енисей.

 На глазах слезы, плакал, но признать это не хочет:
-Это не слезы, а глазки просто вспотели.

Искал происхождение слова товарка:
-Товарищ- мужчина! Товарка-женщина!,- выдал сравнение.