Поэтесса

Кирилл Оболенский
Мои собеседники повернулись к двери, забыв о моем существовании. И я увидел ее…


Девушка стояла как преданная хозяевами собака, ожесточенная и готовая убежать прочь:
- А я добилась своего!
- Чего добились? - я был раздражен тем, что нас отвлекли. Дел, как всегда, невпроворот.
- Как я захотела, так и случилось.
- С чем и поздравляю. До свидания!
- Вы были не правы, - она села на стул, не дожидаясь приглашения.


День подходил к концу. Я пребывал в умиротворенном настроении. Стало интересно, что же Поэтесса скажет на этот раз. Но девушка молчала, она была чем-то подавлена.


- Мы никогда не знаем, как отнесутся к нашему поступку другие. Разве не может быть так, что и ваше поведение кому-то покажется неправильным?
- Я не хотела, чтобы об меня вытирали ноги...
- Хорошо. Допустим, кто-то хочет вытереть об меня ноги, но это не значит, что я должен бегать к каждому с разборками и посвящать свою жизнь мести.
- Никаких претензий к вам за то, что вы меня уволили, я не имею. Мне было только обидно, что из-за вас я не смогла получать пособие по безработице.
- Только ли из-за меня? Может быть, и вы виноваты в том, что вовремя не решили этот вопрос?


Последней со мной попрощалась наш офис-менеджер. С минуту я прислушивался к цоканью каблуков удаляющейся помощницы и вдруг... испугался.


- У меня дочь. Других источников дохода, кроме пособия, у меня на тот момент не было.
- Мне жаль.
- А я все равно своего добилась, - она вытащила журнал, с обложки которого смотрел местный юморист в окружении двух блондинок. - Это мой журнал. Дарю!
У меня расширились глаза. Я был уверен, что Поэтесса занята только разрушением и ничего «созидательного» не в состоянии совершить.
- Спасибо. Я искренне рад за вас…


Она долго, пытливо смотрела на меня, не веря, что я способен радоваться за нее.


Мы стояли у входа в «Бизнес-Плаза». Было пасмурно. Я был заинтригован журналом. И мне была не противна навязчивая спутница. В конце-концов мы оказались в баре на заливе. Значит, путь к сердцу мужчины лежит не только через желудок, но и через легкий приятный шок, который вызывают неожиданные женские поступки. Мы выбрали балкон на втором этаже. Поэтессу будто прорвало, она рассказывала о своих планах и мечтах, но при этом старалась быть сдержанной, обладающей чувством достоинства дамой, сидящей в ресторане. Я по привычке заказал светлое пиво, а она - гусарский напиток девятнадцатого ве¬ка - шампанское.






Серый туман раннего утра проникал в окно, хотя небо было ясное и предвещало хорошую погоду. В такое время я чувствую себя прекрасно, несмотря на осень.


Я пошел в ванную. Лезвие почему-то не брило, оно скользило по щекам. Заменил его новым, но безуспешно. Мыться не хотелось. Вышел на маленький балкончик, закурил. По тротуару двигался странный силуэт.


Я знал, что это она.


Она будто шептала молитву или заклинание, чтобы человек, который ей был нужен, проснулся. Может быть, поэтому я встал опустошенным и бессильным? Иногда начинаешь верить, что в твою ауру может проникнуть сильная отрицательная энергия какого-нибудь заклинания.


Чтобы отвлечься, начал ходить по комнатам своей съемной квартиры. На заклинание нужно отвечать заклинанием еще большей силы: «Я не могу распускаться. Я заставлю себя принять душ и выпить крепкий кофе. А затем начнется день. Все будет хорошо».


На работе меня ждал посетитель. Молодой человек показал милицейскую корочку. Я скользнул по ней взглядом, сел в кресло:
- Слушаю вас.
Он вытащил папку с бумагами. Сначала пытался протянуть мне, но передумал.
Вошла та, которую я ждал. Застенчиво улыбнулась, села.
Приход моей гостьи придал решительности офицеру:
- Напишите мне расписку, что вы в течение десяти дней выполните решение суда.
- Скоро подойдет наш юрист. Она изучит материалы, и мы решим все вопросы, - я резко встал. Внутри все колотилось от гнева и раздражения.
- Вы напишете, что вы согласны с решением суда, что выполните его в течение десяти дней?
- Я не буду ничего подписывать. А вы как судебный пристав поступайте согласно пунктам постановления.


Поэтесса встала:
- Пишите! Вы просто напишите!!!
- Не волнуйтесь, пожалуйста. Скоро подойдет наш юрист, и мы решим все вопросы.
- Зачем нам юрист? - два раздраженных, агрессивных человека размахивали передо мной руками и наперебой трещали.
- Не волнуйтесь, прошу вас, не волнуйтесь.


Молодой человек выкрикнул:
- Никто и не нервничает! С вами нормально разговаривают. Пиши!
- Да что вы!!! - стала метаться Поэтесса. - Надо быть интеллигентным человеком!


«Может быть, я перегибаю, но мне почему-то подумалось, что вокруг Будды и Иисуса Христа тоже какие-то люди крутились, размахивали руками, а потом сделались их последователями».


В детстве, помню, отец рассказывал про одно божество. У него был упрямый ученик, жизненная наука проходила мимо него. Он никогда не думал о выводах. О том, что на каждый совершенный поступок отвечает судьба. Это как своеобразный тест. Вы нажимаете кнопку - компьютер дает ответ: "Неправильно". Эту кнопку нельзя трогать. Она принесет боль, но ученик каждый раз забывал о том, что не должен трогать кнопку. Он периодически нажимал на нее и получал боль.


Человеческие поступки Вселенная определяет по своим формулам, и ее ответ всякий раз бывает одним и тем же.


Я, как тот ученик, всегда допускаю одну и ту же ошибку. Приходит на кастинг неудачник. Мне становится бесконечно жаль его, и я говорю себе:


"Я дам ему шанс. Помогу".


Аплодисментов я не получу, но мне будет приятно ощущать себя покровителем. Наверное, каждому приятно чувствовать себя покровителем, только надо всегда помнить, что благодарностью может стать острый меч в спину. Разумный человек понимает, что однажды эта игра может разрушить его, и больше не возвращается к этому.


Когда я увидел, что на собеседование пришла неудачница, наделенная, правда, творческой энергией, что важно в работе художественного редактора журнала, сказал себе: "Я дам ей шанс". И Вселенная мне сегодня снова повторяет: "Не делай этого больше. Не делай".


Корреспондент. А в чем ошибка? На что Вселенная дает ответ? На протяжении всей своей жизни тот, кто ищет одобрение Вселенной, обречен на ошибки и на ответ "неправильно". А что есть правильно? Что есть Вселенная? Может, это просто ваше ощущение внутри себя? Мысли о том, что ты делаешь неправильно, съедают, угнетают, но сущность сострадания и истинных чувств кричит и заставляет быть покровителем. Почему вы думаете, что это неправильно? Ведь это же ваш выбор, а не Поэтессы? Зачем оправдание своих собственных поступков надо искать в глазах другого? Что такое боль? Что такое разум, который говорит: "Он предал тебя! Не поступай так больше! Не сострадай"?


Я думаю, каждый живет как хочет. Кто-то пишет, пропуская сквозь душу все, а кто-то, сидя на унитазе, переводит чужие мысли. Кто твой самый лучший друг? Тот, кто в бою идет впереди тебя, кто верен тебе при твоих неудачах, кто падает вместе с тобой и вместе с тобой встает и не плачет. Отдаст все, что имеет, и не попросит много. Никогда не скажет: "Ты позвонил невовремя!" Увы, это тоже утопия, но вера и надежда — истинные чувства, может, они и бессмысленные и в итоге пустые, но дают силу духа! А не тела.


Павел Евлампьев. Первым предаст тебя тот, кого ты поставил туда, где он не должен быть, или возвысил его вопреки природе. А судьба сильнее всего, сильнее даже разума. Если природой предначертан один путь, но кто-то предлагает тебе другой, возможно, прекрасный, природа будет мстить обоим.


В одном из рассказов Артура Конан Дойля скучающий меценат увидел троих бродяг, несчастных, бездомных, дурно пахнущих, голодных. Он решил им помочь — дать кров, еду, работу. Взял их к себе в огромнейший дом. Сделал одного камердинером, другого — поваром, третьего — садов¬ником.
Как-то Шерлока Холмса вызвали на происшествие. Одинокий богатый дворянин совершил самоубийство. Кроме слуг у него никого не было. Самоубийство выглядело странным. Дворянин повесился на самой вершине стоящего около дома дерева. Лестницы не было. Как он туда забрался? Констебль пришел к выводу, что лестница все-таки была, но утром один из слуг убрал ее, увидев не на том месте. Холмс понял, что хозяин выглянул по какой-то причине из окна своего кабинета на втором этаже, в это время на третьем этаже ждал человек с удавкой. Когда слуг разоблачили, их спросили, почему они так страшно поступили со своим благодетелем. И Холмс ответил за них. Оказывается, он начал подозревать слуг, когда узнал, что они были бродягами. Холмс объяснил, что слуги возненавидели своего благодетеля, когда поняли, что их бродяжьи души испорчены цивилизацией. Бродяжничать они уже не хотели, так как привыкли к крыше над головой, к чистой постели и вкусной пище. Но бродяжья натура требовала дороги... Что вы на это скажете?


Корреспондент. Вы сейчас вспомнили человека, который всю свою жизнь провел в комфорте и не знал бродяжьей жизни. Он придумывал всякие истории в угоду таким же, как и он, дворянам, богатым, использующим рабский труд. И не факт еще, что меценат не эксплуатировал бродяг и не заставлял делать то, что им не нравится.


Павел Евлампьев. Вы абсолютно правы. Они созданы природой для бродяжничества. Но дворянин стал их эксплуатировать, вынудил жить, соблюдая определенный порядок, режим, заставлял выглядеть опрятно. Я согласен с вами, он требовал от них то, что им было не по нутру. Я с вами согласен, но я как раз о том и говорю, что не нужно давать шанс неудачнику!!!


P. S. Поэтесса три года назад стала лауреатом международной премии литературного творчества. Затем до марта 2010 года работала в одном из престижных журналов города Москвы. В середине марта переехала в Чебоксары. Наш общий знакомый не передал, что она ищет меня. С его слов я понял, что Поэтесса оскорблена тем, что в своей последней книге «Мелодия дождя» я написал о ней гадости. Это меня испугало. Я понял, что я, оказывается «хороший мужик, но не орел».


Вы заметили, в кризис мы больше работаем. Мы столько энергии тратим на выживание. Первого апреля 2010 года я, замотанный, озабоченный, таскался по офису, решал какие-то нужные, а иногда и не нужные вопросы. Мельком увидел сидящую скромно у стола офис-менеджера Поэтессу. Ну что, сидит и сидит, подумал я. Собственно, у меня и времени нет языком молотить с посетителями. Пусть и один из посетителей – известный международный литератор…


Перед уходом я спросил у офис-менеджера, зачем приходила Поэтесса. Она ответила, что Поэтесса ей призналась, что она соскучилась по нас.


В тысячный раз убеждаюсь: человек по своей природе порядочен, помыслы его чисты, словом, вполне вменяем. Сколько раз замечал, иногда думаешь – вот это злодей, вот он баклан, а потом выясняется, что он вполне приличный человек. Не правда ли, герои сидят в тюрьмах, точнее, должны сидеть, так как когда с лицевой стороны видим геройство, с обратной стороны приоткрывается преступление.


Спрашивается, а с чего это Павел Евлампьев пишет гадости о людях ему знакомых?..