Маме

Клара Кучмент
Безмолвная кукла, напомни мне детство,
Суровое детство и юность мою.
Для счастья и радости не было места,
Я видела голод, разруху, войну.

Прости меня, мама, что я не сумела
Согреть тебя нежным, взаимным теплом.
Я жадна была на краюшечку хлеба
И жизнь понимала лишь будущим днем.

Мы в детстве обычно бываем беспечны,
И только с утратой тебя поняла,
Что мамины ласки бывают не вечны,
Что так, как тебе, никому не нужна.

Прости меня, мама, что я не сумела
Согреть твою старость, быть рядом с тобой.
Прости меня, мама, как в детстве прощала,
Как в детстве меня успокой.

Безмолвная кукла и горькое детство,
Голодная юность… и вот я одна.
Не буду судить я судьбу свою резко,
Во всем виновата одна лишь война.

Бывают минуты восторга и боли,
И тянемся мы к нашим будущим дням.
Но детство и маму в туманном просторе
Несем в сердце свято к преклонным годам.