Мэри Мурская и родственница-невидимка

Галина Викторова
Сказки для Влады и Агаты

Мэри Мурская и родственница-невидимка
Расследование десятое

Новая посетительница появилась в доме на улице Роз внезапно. Она не позвонила: ни трижды – как полагалось сделать тем, кому нужна помощь детективов, ни один раз, как обычная гостья. Она просто возникла в кресле у стола.
Маркус вошел в столовую с блюдом пирожков и озадаченно произнес:
- Эээ?
Альт Арф уронил червяка мимо аквариума и сдавленно кашлянул:
- Кхы-кхы!
Безымянный К. отвернулся от телеэкрана и выдохнул:
- Ух ты…
Мэри подняла взгляд от журнала и недовольно фыркнула.
Рыбка Агния проводила червяка выпученными глазами, пошевелила губами, выпустив десяток воздушных пузырьков, но ее мнения, как обычно, никто не услышал. 
Гостья сидела в идеальной позе, грациозно обернув хвостом лапки и чуть склонив голову. Она была так непозволительно хороша, что Мэри пришлось бросить быстрый взгляд в зеркало. Убедиться, что ни в чем не проигрывает визитерше.
- Добрый день, - поздоровалась та, - Меня зовут Bonifaciya Osipoff, - имя она произнесла как-то очень по-иностранному, - Для друзей просто Бони.
А голос красивый, шелковистый, низкий.
- Бони... фас… пас… ци… кхе… кху… - Альт закашлялся сильнее.
Безымянный К. повторил своё «Ух ты!»
Мэри еще раз фыркнула.
- Осипофф? Где я мог слышать это имя? – озадачился Маркус.
- Это очень известная фамилия, - мягко ответила гостья, - У нас, в мире искусства.
Она чуть-чуть растягивала слова, словно нежно мурлыкая.
- И что же привело тебя, Bonifaciya, - Мэри постаралась произнести имя гостьи точь-в-точь как услышала, - из мира искусства - к нашему скромному очагу?
- Ах, у меня дома происходит что-то странное! Может быть, даже страшное. Мне определенно нужна ваша помощь!
- Прошу вас рассказывать, не пропуская ни одной подробности, - сказал Маркус.
Бони изящно переставила лапки, устраиваясь в кресле поудобнее (Мэри вновь покосилась на зеркало) и начала:
- Мы живем вдвоем с Theodoro Fokstrotov. Он старый друг моей мамы, - рассказчица на мгновение прервалась и обвела слушателей взглядом, словно чего-то ожидая. Не дождавшись, она пояснила: - В прошлом Theodoro был звездой балета.
- И его имя, разумеется, жутко известно, - прошептала себе под нос Мэри, - У вас. В мире искусства.
- Я знаю Theodoro с младых когтей и зову дядей Тео, - продолжала тем временем Бони, - Самой мамы давно нет с нами…
- Примите соболезнования, - торопливо вставил Безымянный К.
- О, нет-нет, с мамой все в порядке, она пианистка, выступает с концертами по всему миру. И вот я получаю от нее письмо. О том, что у нас ненадолго поселится родственница. Дальняя. То ли моя четвероюродная сестра, - кошечка сделала лапкой неопределенный, но крайне элегантный жест, - то ли пятиюродная племянница. По имени Korall, Кора. Никогда о ней раньше не знала. И представьте: она приехала. Поселилась в маминой комнате. Уже две недели живет в нашем доме. Но! За это время я ее ни разу не видела!
Бони помолчала, убеждаясь, что ее внимательно слушают и подтвердила:
- Ни разу. Встречал ее дядя Тео. Приехала, заперлась. И с тех пор носа из комнаты не высовывает! Еду ей мы оставляем на столике у двери. Я только голос иногда слышу. «Спасибо, все в порядке, не беспокойтесь». А последнее время по ночам в доме раздается какой-то странный свист и чуть слышные звуки пунги.
- Какие-какие звуки? – не выдержал Альт Арф.
- Индийской флейты, пунги.
- Пунги – капсульный духовой музыкальный инструмент с одинарной или двойной тростью, - равнодушно проговорила Мэри. Все изумленно повернулись к ней, но она сделала вид, что не заметила.
- Милая Бони, вы уверены, что слышали именно… пунги? – задал вопрос Безымянный К.
- Вероятно, у вас в доме есть такая флейта? – поддержал его Маркус.
- Видите ли, у меня абсолютный слух, - промурлыкала гостья, - И нет, мы не держим духовых инструментов, хотя других у нас немало. Мамин рояль, гитара дяди Тео. Ну и конечно, моя скрипка. Скрипка Антонио Гатто, - прибавила она со значением.
- Какого-то гада? – вытаращил глаза Альт.
- Антонио Гатто – всемирно известный скрипичный мастер семнадцатого века, - все тем же равнодушным голосом сообщила Мэри, а про себя подумала: «О великая Бастет, спасибо тебе за вчерашний кроссворд!»
- Вероятно, это очень дорогая вещь, - предположил Маркус.
- Безусловно. Она хранится в надежном сейфе, код от которого знаю только я. Но мой рассказ еще не окончен! Дело в том, что вся еда, которую я отношу Коре, оказывается через некоторое время на помойке! Нетронутой! Я случайно это обнаружила, и сразу бросилась к дяде Тео… Ах, - Бони взволнованно вскочила, заламывая лапки, - Это было ужасно! Он не стал меня слушать! Накричал! Выгнал! А еще меня совершенно шокировал безвкусный пестрый шарф на его шее! Дядя всегда, всегда носит только черное, ведь это стройнит. Не понимаю! Что вообще происходит? Попытайтесь пролить хоть немного света в тот непроницаемый мрак, который окружает меня!
- Какая потрясающе загадочная история! – воскликнул Безымянный К., - Может быть таинственная Кора от кого-то скрывается?
- Может, ей угрожают? Хотят… убить? – предположил Альт.
- И поэтому она ничего не ест? – поинтересовалась Мэри, - Надеется исхудать до полной невидимости?
- Боится, что ее отравят, - предложил версию Безымянный К., - а ест что-то другое, что привезла с собой.
- Мне кажется, разгадка в скрипке, - высказался Маркус, - Вдруг ее задумали украсть?
- И для этого играют по ночам на…эм, как там его, пуги? Вуги? В черном костюме с цветным шарфом? – не поверил Альт.
- Может, фальшиво играют? – хмыкнула Мэри, – Надеются, что хозяйка не выдержит пыток и выдаст код от сейфа?
- Скрипки, флейты, лисы, преступления… Скрипка – лиса… На флейте водосточной – труп, - забормотал Маркус.
- Эээ, нет, Маркус, давай не сейчас! – Альт непочтительно дернул поэта за хвост. Тот помотал головой, глаза его прояснились.
- Сложное дело! Мне хотелось бы выяснить еще тысячу подробностей, прежде чем решить, как действовать. А между тем, похоже, нельзя терять ни минуты. Мне кажется, нам следует сегодня же осмотреть дом нашей гостьи, - предложил он.
- А еще лучше – переночевать там! – Мэри сразу загорелась идеей, - Ведь все самое непонятное случается ночью. Я могу нарядиться Бонифацией. Издалека нас несложно спутать.
- Отлично! Ты под видом хозяйки проберешься в дом, а ночью откроешь окно и впустишь нас с Маркусом, - закивал Безымянный К.
- А я? – обиженно взвыл Альт.
- А ты останешься здесь, будешь охранять нашу прелестную скрипачку. Уважаемая Бони, - повернулся К. к гостье, - нарисуйте нам схему дома и дайте ключи.
- А еще мне нужна твоя одежда, обувь… - начала Мэри.
- И мотоцикл! – возбужденно перебила ее Бонифация, - Я уехала на мотоцикле, на нем и должна вернуться! Чтобы не вызвать подозрений. Прекрасный план, я в абсолютном восторге!
«Мотоцикл?» – думала Мэри, переодеваясь, – «Кто бы мог подумать, у этой задаваки - мотоцикл!»
Через полчаса она, не встретив препятствий, проникла в дом семейства Осипофф и прошмыгнула в комнату Бонифации. Где и затаилась.
Когда часы пробили двенадцать, Мэри осмелилась осторожно растворить окно.
- Какая зловещая тишина на улице! - шепотом удивилась она, - Ни пения птиц, ни кваканья лягушек…
- Комаров зато слышно, - проворчал Безымянный К., запрыгивая на подоконник.
- Они нас чуть не слопали, - добавил Маркус и хлопнул себя по носу.
В этот самый момент где-то в доме раздались шаги. Детективы разом замолчали.
Шаги приближались.
Ближе, ближе.
Друзья перестали дышать.
У двери послышался чей-то неразборчивый шепот. В ответ прозвучал звонкий женский голос:
- Нет, Тео, нет! Это уже переходит всякие границы! Здесь трое посторонних! Я же слышу! Ты ведь знаешь, у меня абсолютный слух!
- Ну хорошо, - собеседник незнакомки перестал шептать и решительно постучал в дверь, - Отворяйте, мы знаем, что вы там!
Детективы переглянулись. Маркус неуверенно кивнул. Безымянный К. повернул ключ. Дверь распахнулась.
В дверном проеме появился статный седой лис в черном фраке поверх черной же рубашки. И конечно, все взгляды привлек пестрый шарф-кашне на его шее. Тем более, что шарф неожиданно поднял миниатюрную точеную головку и с заметным возмущением произнес:
- Тео, может быть, ты представишь меня господам-сыщикам?
- Да-да, конечно! Знакомьтесь: Korall Serp'ento Lagarto. Стройная подвязочная змея. По совместительству - моя подруга и коллега.
- Стройная. Подвязочная, - зачем-то повторил Безымянный К.
- Серпьенто? – слабо подал голос Маркус, - Где я мог слышать это имя?
- Лучшее в мире колоратурное сопрано, - отчеканил лис.
- О, это в далеком прошлом, много линек назад, - качнула хвостом Коралл, - Ну, что смотрите, сыскари? Думаете, накрыли банду? Ждете медалей?
- Мы уже понимаем, что преступлениями тут не пахнет, - ответила за всех Мэри, - но что происходит, пока не разобрались.
- Репетиции, - улыбнулся лис, - Несколько старых друзей…
Кора зашипела, и он поправился:
- Несколько нестарых друзей решили участвовать в конкурсе. Пишем песню. И это пока тайна. Но, видимо, придется признаться Бони, хоть она страшная болтушка.
- Несколько? – не понял Маркус.
- Завтра к нам присоединятся еще двое, гиена Хаина Флермония, клавишные. И павиан Мавпа Бабун, ударные.
Возвращаясь домой, Безымянный К. хихикал:
- Бедняга-Альт взвоет от такого количества сложных имен!
Бедняга-Альт ждал их на крыльце дома. В лапах у него была банка с Агнией. Из-за спины с опаской выглядывала Бонифация Осипофф.
- Мы тут это, - запинаясь, сообщил пес, - В догонялки. И аквариум это. Того. И стул. Немножко.
- И пять тарелок, - пискнула Бони.
***
«А она в общем-то ничего», - думала Мэри, поглядывая на Бонифацию, собирающую осколки. «Но если я еще раз услышу про мир искусства или про абсолютный слух – укушу. Честное детективное слово, укушу».