История с географией

Галина Санарова
Сегодня у нас урок истории.
 Тема серьёзная:
Древняя Русь. Княжеские междуусобицы. Набеги кочевников. Ледовое побоище... Становление государства РУСЬ Киевская.

 Для ребёнка 9 лет информация очень непростая, многослойная.
Задавая вопросы, я должна проверить уровень усвоения темы. Иногда приходится добавлять или корректировать ответы.

Попутно напоминаю притчу об отце и сыновьях, которые явились за напутствием к умирающему отцу.
(иллюстрирую междуусобные войны русских князей.Кто не читал: умирая, отец призвал сыновей и предложил каждому сломать веник. Попытки были безуспешны!
Но по одному прутику веник был с лёгкостью побежден)

    Ваня на первых же словах радостно вспомнил, что сыновьям было предложено:"сломать швабру"( эволюция веник подвела!)

Дальше размышляем. По ходу показываю, что Москвы, как столицы ещё нет. А города Суздаль, Владимир, Новгород - столицы соответствующих княжеств, стоят и поныне.
"Как? Что, и сейчас есть Новгород?!" - удивление было неподдельным.
"И Суздаль? тоже??"

 Сдаётся мне, что экскурс в историю надо начинать с современной географии...))