Белый парус Эсте-Вальи. Глава 3

Сергей Кокорин
Мои метания начались после зачисления, когда предстояло выбрать вид спорта, которым я буду заниматься. Поскольку на своей малой родине я увлекался футболом и боксом и имел, как мне казалось, определённые успехи, то первым делом к этим тренерам я и обратился.

 Узнав на кафедре физкультуры расписание, я явился на стадион, где проходила тренировка футбольной команды нашего института. Вместе со мной туда пришли десятка два первокурсников, желающих заниматься футболом. Тренер построил новичков и объявил, что сегодня он проведёт отбор во второй состав институтской сборной, а те, кто отбор не пройдёт, будут заниматься у другого тренера. После разминки  мы пробежали стометровку. Спринтером я был не ахти каким, хотя из двенадцати секунд я выбежал, но некоторые ребята бегали быстрее. Тренер записал в блокнот все наши результаты, и мы начали работать с мячом.

Когда стали пробивать пенальти, я решил, что пришло время себя показать – удар у меня был сильным. Первый я пробил прицельно в левый нижний, вратарь не угадал направление и упал вправо. Ещё четыре удара я выполнил, особенно не прицеливаясь, лишь бы ближе к штанге, рассчитывая главным образом на силу удара. Расчёт оправдался, только один раз вратарь достал мяч, но не удержал, и мяч вкатился в ворота. Я видел, как тренер опять что-то записал в свой блокнот.

Через два часа он снова нас построил и объявил, что отобрал десять человек во вторую сборную и зачитал фамилии. В самом конце списка прозвучала и моя.
 Вроде бы радоваться надо, что взяли, однако во мне заговорили амбиции – меня не устраивало то, что вторая сборная института практически не участвовала в соревнованиях, проводила, в основном, товарищеские встречи. Поэтому я решил на следующей неделе  сходить к боксёрам.

В зале бокса было два ринга. На них уже работали «старички». С новичками тренер вначале беседовал. Тех, кто раньше вообще не занимался, он записывал в секцию для начинающих и приглашал прийти в назначенный день. Ребят, которые уже имели боксёрские навыки, он смотрел в тренировочных боях – спаррингах.
Парень, с которым меня поставили в спарринг, на мой взгляд, был мастером спорта, никак не ниже. Сколько я ни старался, попасть не удавалось. Он пропустил только один мой удар, за что я тут же получил три ответных.

После тренер мне выдал заключение:
– Молодец! Двигаешься очень мягко, грамотно двигаешься. Ногами владеешь – это главное. Защита у тебя никакая. Удар сильный, но надо, чтоб ещё и точный был. Дистанцию надо чувствовать. Одной силой в боксе ничего не добьёшься. Будешь заниматься, толк будет. Приходи в секцию. Скоро внутривузовский турнир. Кто из начинающих будет готов, допустим до соревнований. Всех там и посмотрим.

Так я оказался на перепутье. Нужно было выбирать, чем дальше заниматься – боксом или футболом. На два вида при интенсивной учёбе времени не хватит.
Вскоре, разговорившись с одним из своих сокурсников, узнал, что  у него аналогичная проблема: не может выбрать между баскетболом и волейболом. Он меня спросил, что бы я выбрал на его месте. Почему бы не дать совет, коль его просят?

– Я бы на твоём месте выбрал баскетбол, всё-таки там бегают, больше перемещаются, значит, интереснее, – недолго думая, подсказал я ему.
¬– Да, – согласился он, – это аргумент. Тогда и я тебе дам совет – иди в кикбоксинг. Ты ведь говорил, что оба тренера отметили у тебя хороший удар – и рукой, и ногой. Вот и соединяй эти два искусства. Этот вид сейчас набирает популярность.
– Популярность-то он набирает. Но у нас в институте не культивируется. Про него на кафедре физвоспитания ничего не говорили.
– Ха! Ещё как культивируется. Так же, как и каратэ, только полулегально. Поэтому на кафедре про них и не говорят. Ты иди сразу к тренеру, у ребят спросишь, где они занимаются.

Я решил, что ничего не потеряю, если познакомлюсь с новым для себя видом спорта и, узнав, когда занятия, отправился на кикбоксинг. Тренер там был молодой – наш студент пятого курса. Я сразу понял, что он влюблён в это единоборство. Группа была небольшой, но каждый был убеждён, что за этим видом спорта большое будущее. Забегая вперёд, скажу, что коллектив мне понравился. Тренера звали Павел. После двухчасовой тренировки он, до того не сказавший мне ни слова, подошёл ко мне:
– Ну, что, я вижу, в спорте ты не новичок. Все данные у тебя есть: руки и ноги длинные, реакция хорошая, растяжка… Тебе нужно вырабатывать чувство ударной дистанции. Давай заниматься! Сразу скажу, нам нужны фанатики. Только так сможем чего-нибудь добиться. За рубежом уже лет шесть как официально признали кикбоксинг, а у нас… Та же история, что с каратэ. Пока полуподпольно, всё на энтузиазме.

Может быть, Павел мне понравился своей фанатичной верой в успех, может быть, сыграло роль, что коллектив был небольшой, и отношения дружеские, только я остался в кикбоксинге надолго и к концу обучения в институте уже входил в десятку лучших спортсменов города.