20 июня 2020. Из мемуаров старого актёра

Петя Кроуфорд
Первые лучи солнца. Не отрывая голову от подушки, я продолжал рассматривать розовые акварели неба, медленно окрашивающиеся признаками рассвета. Тишина... Спокойствие… Мимо окна пролетела стая голубей. За ними - пакет с надписью «Спасибо». На пустующем перекрёстке под сонным светофором ворчал заведённый автомобиль, словно жалуясь на бессмысленность столь раннего старта. Я зачем-то дождался, пока машина уедет, и пошел собираться...
Укладывая причёску в привычной щегольской манере, я ждал. Ждал, когда появится радость. Сегодня её не было дольше обычного, и я уже успел немного растеряться... Но вот она! Постепенно нарастающим хрустально дребезжащим потоком она, наконец, пустила свои разряды в глубины моих морщин.
Я вышел и направился в сторону детской площадки. В руке у меня был портфель, такой же старый и красивый, как я. Город уже стряхивал с себя остатки сна, когда я пришел туда, куда шел. Посреди небольшого двора, в тени деревьев, стояли качели, выкрашенные алой краской. Моё большое чёрное пальто с поднятым воротом изгибалось под порывами ветра. Оно было на полтора размера больше и, наверное, сейчас я  сошел бы за мистического персонажа, шествующего на фоне слегка неподходящих декораций. Старательно уложенные жидкие пряди растрепались и напоминали спутанную паутину, брошенную пауком на макушке иссохшего дерева. Я сел на качели и в который раз обрадовался — ноги не достают до земли. Пальто немного не помещалось, как всегда, но ничего страшного.
Было уже светло. Люди открывали окна, и солнечные зайчики скакали то тут, то там, пробегали по лавочкам, ныряли в розовые кустарники. Кто-то включил радио и звуки музыки настигли моих ушей. Кажется, я знаю эту песню...
Мимо прошло уже много людей. Кто-то из них замечал бесформенное пальто, сидящее на качелях, кто-то — нет. Один даже испугался и вздрогнул. Старушка в огромных очках  подозрительно прищурила глаз и, кажется, покрутила пальцем у виска. Худой паренёк в ожидании кого-то с необъяснимой грустью наблюдал за моей раскачивающейся фигурой. Казалось, он сейчас не выдержит и спросит: «Дедушка, у вас всё хорошо?» Хахаха… Ещё несколько спешащих фигур пронеслось мимо, и всё смолкло.
Пять минут... Десять... Дальше я потерял счёт времени. Прижимая портфель к груди, раскачивался всё сильнее, ноги вразброс, пальто нараспашку. Выше и выше! Я летел,  подняв глаза к небу, откинувшись на жесткий каркас сиденья. В следующий вылет ботинок соскользнул с левой ноги и улетел прямиком в мокрую траву. Я посмотрел на свой портфель и в ту же секунду отправил его вслед за ботинком. Налету он раскрылся и, клацнув замками, рухнул на землю. Хахаха!
Железный холод поручней обжигал руки. Я взлетал выше облаков. Я ни о чём не думал. Я не думал ни о ком. Лишь далёкий образ из детства короткой вспышкой навестил мой разум. Это был маленький я в окружении моделей планет и книг об астрономии. Я моргнул, и образ растворился… Мой присползший серый носок болтался на ветру. Я рассмеялся.
— Псих какой-то... — тихо произнёс прохожий.
Я замолчал... На пару минут. И вскоре снова был на седьмом небе от счастья...