5. 8. Пушкин Правильная биография - реперы

Поль Чтецкий
Правильная биография Пушкина (АСП) может быть создана по методике, в которой за основу взяты реперы (rep;re) жизненной линии = годы перекрестков судьбы человека – каждый репер становился отметкой кризисной жизненной ситуации и новой исходной точкой жизненного пути – репер был знаком Перекрестка, смены поведенческих и репутационных установок или жизненной позиции поэт-человека.
Такими реперами служат:
1) 1814 – первая публикация поэта
2) 1817 – окончание лицея и начало самостоятельной жизни
3) 1820 – командировка на юг империи
4) 1823 – кризис на юге и заточение в Михайловском (1824)
5) 1826 – отступничество и сговор с царем
6) 1830 – сватовство и женитьба на «косой» близорукой мадонне – НН
7) 1833 – кокюаж (кокетство женки-жены, камер-юнкерство и платежи царя…)
8) 1836 – исповедальный РОК и островное пророчество
 
В этих репер-точках (повторяющихся почти четко каждые ТРИ года!) АСП брал в руки рупор и громогласно пророчествовал. Русские, русская мысль и русское художество всегда со знаком SOS. Пророчество у АСП было этим сигналом SOS – поэт кричал: меняю курс и свой причал:

1) 1814 - АСП официально представил себя публике Вестника Европы посланием К другу стихотворцу, в котором заявил о своем намерении оседлать Пегаса и штурмовать Парнас, признавая, что это бой и опасная стезя, что с этой горы легко слететь; сразу следом АСП пишет Наполеона на Эльбе = вполне пророческие вирши: к 1830 человек-Пушкин позорно застрял в сервилистах, а поэт-Пушкин для широкой публики обмер, занялся презренной прозой и скатился с одной из вершин Парнаса в самый низ цехового двугорбого хребта
 
2) 1817 – бурный старт взрослой жизни с последовавшими публичными мечтами о Вольности с прогнозом оказаться в глухой Деревне
3) 1823 - стихами Свободы сеятель пустынный прозорливо угаданы конец бесславной (для репутации) южной командировки и заточение в пустыни в 1824 с вместе с Демоном, в него вселившемся
4) 1826 - АСП пошел на сговор с царем, только что казнившим пятерку бунтовщиков и знакомцев поэта, о последствиях этого сговора и своей жертвы автор поведал вторым вариантом своего Пророка
5) 1830 – АСП много чего натворил, главное – браком с НН сам вступил в Загон Западни, в котором он пророчески узрел в Герое, что ему потребуются для выживания качества греческого героя-олимпийца, которых, увы, у него нет
6) 1833 – финансовый крах и позор кокюажа с немотой второй болдинской осени и пророческими сказками 1834 года и последовательным погружением в мысли о роковом конце, составившем содержание РОЦ
7) 1836 - отмеченная четкими яркими реперами линия рока и судьбы поэт-человека завершается последней реперной точкой - точкой-провокацией, точкой-пулей дуэли и смертью от кровопотери и скоротечного сепсиса. Об этом конце рассказано в Памятнике с пророчеством достойной оценки народом его подвижничества и добровольного самопожертвования.
 
рис. «По бакенбарды в крови» из спектакля Квартета-И