Как я сгубил кота

Евгений Буянин
     Это случилось давно, когда я ещё был молод и холост. Тогда я жил в восточносибирском городе Улан-Удэ и был невнимателен к окружающим меня живым существам. Впрочем, я и сейчас не особенно внимателен, но в те времена это было особенно заметно окружающим.
     Работал я тогда сторожем в ОАО "ГАТП-3", охранял автомастерские и гараж. График у меня был сутки через трое. К тому же я заочно учился в институте, но не об этом речь. В гараже жили несколько собак и кот. Работяги (водители и слесари) подкармливали животных по возможности. Я только устроился на данное предприятие и не знал всех нюансов. У меня было первое после трудоустройства дежурство.
     Вечером, после того, как весь персонал отработал свой рабочий день и разошёлся по домам, я совершал обход вверенной мне в охрану территории. Я проверял наличие замков на всех помещениях и складах, смотрел, везде ли выключен свет. Собаки посматривали на меня дружелюбно, так как понимали, что я здесь тоже не чужак. А вот на местного, гаражного кота они весело лаяли. Настроение у меня в тот вечер был неважнецкое, меня раздражал излишний шум в виде собачьего лая, поэтому я просто взял и выбросил кота на улицу. Я не знал, что этот кот не приучен выходить за пределы гаража, что он не приспособлен к жизни вне помещения. Ситуацию усугубляло то, что на дворе стоял месяц январь с лютой стужей, до минус сорока градусов по Цельсию. В общем, сам того не зная, я подписал бедному животному смертный приговор. Оказывается, кот не стал искать никаких нор, лазеек и тому подобных тёплых местечек. Не имея никакого опыта выживания на улице и не зная, что делать, он просто сидел возле гаража и покорно ждал. Но беда заключалась не только в том, что я не знал о том, что кот не приспособлен к жизни на улице. Я выбросил его в ту дверь, через которую я больше до утра не выходил...
     Утром начали приходить сотрудники, брать у меня ключи и расписываться в журнале. Прибежала вся в слезах уборщица и начала кричать на меня, что я сгубил кота. Уборщица подметала возле того входа ступеньки и первой заметила околевшее и окаменевшее от холода тельце. Женщина предпенсионного возраста очень любила этого кота. Она убивалась от горя и обвиняла меня в пофигизме и жестокосердии. Я, естественно, пытался что-то говорить в свою защиту, разглагольствовал о том, что кот для охраны предприятия совсем бесполезен. Но на душе у меня самого "скребли кошки". Придя домой со смены, я изрядно принял "на грудь", чтобы снять стресс от этой некрасивой истории...
     Прошло уже много лет, но меня до сих пор терзают угрызения совести. Гибель несчастного котика является самым большим грехом в моей жизни. Мне искренне жаль, что так получилось. Товарищи и господа, не повторяйте моей ошибки! Будьте внимательны друг к другу и к братьям нашим меньшим!