Парапсихолог

Евгений Сипков
- Пошли со мной в центральный лекторий, - предложил я своему приятелю Виктору, с которым мы весной пришли из армии.
- Куда, куда? – засмеялся  он.
- В центральный лекторий, - нисколько не смутившись, повторил я, - понимаешь, моя знакомая не смогла со мной пойти, а я заранее купил билеты и отдал нормальные деньги за хорошие места,
жалко – если   они пропадут.
- А шо там за лекция такая, не на тему ли – «Если жизнь на Марсе?» или ещё какая-нибудь мура? – продолжая хихикать, спросил приятель, - что в кино билетов не достал?
Я понимал, почему он с такой иронией отнёсся к моему предложению. Для него лекторий – это было, что-то из ряда вон выходящее, видно ему такие мероприятия набили оскомину, ещё в техникуме, где он продолжал учиться после того, как дембельнулся.
  Но, попытался всё-таки его уговорить, потому, как и сам очень хотел пойти.
- Понимаешь, это не просто какая там лекция, которые ты слышал у себя в клубе в селе, это приехал известный врач-психиатр и гипнотизёр, почти, что – экстрасенс, парапсихолог, как говорится, - два в одном. Он будет  проводить сеанс гипноза и рассказывать про него.
  Видно такое количество мало знакомых для его уха слов, произвели на Виктора должное впечатление и он согласился, но с одним условием: «Если ему не понравиться, то мы раньше времени уйдём».
Я согласился, ведь, не пропадать же билетам.
Центральный лекторий   располагался  в огромном здании построенном в конца девятнадцатого века,
на площади Тевелева в  Харькове, хотя, местные называли её на свой манер – «Тель Авива», намекая на контингент, живущий вокруг.
   Внутри него находился большой актовый зал, в который набилось народу – под завязку и люди сидели даже на приставных стульчиках, а некоторые стояли просто в проходах.
Благо,  у нас были билеты в четвёртом ряду, поэтому видимость и слышимость должна была быть хорошая.
- Нифига себе сколько людей! – удивился Виктор, - я, так много, видел только раз, когда к нам в клуб привозили фильм – «Фантомас».
- Фантомас! – засмеялся я, - это – фигня, а Юрий Цай, который сегодня будет выступать, не просто, какой-то там очередной гипнотизёр, а врач-психотерапевт лечит не только людей от заикания, а обладает ещё и экстрасенсорными способностями.
- Это, как? – удивился приятель.
- Как, как? – передразнил я его, - он может, вторгаясь в подсознание человека, вызывать у него способности скрытые в нутрии мозга.
- Да, ну?
- Вот, тебе и – да-ну!
Я хотел, что-то ещё добавить, но тут в зале приглушили свет, прожектора осветили сцену с роялем в углу и несколькими стульями, и на неё вышел человек с явно корейской наружностью в белом халате.  Без предварительных вступлений, поздоровавшись, он начал свой рассказ про: психологию, парапсихологию, гипноз и какие у человека могут проявиться способности в таком состоянии.
Лекция  длилась не долго – минут десять-пятнадцать, потом выступающий, перешёл к сеансу гипноза. Как и все подобные гипнотизёры, он предложил  сцепить пальцы рук в замок над головой и начал считать.
Многие это сделали, в том числе и Виктор, а я не стал, с любопытством поглядывая на него.
- А ты чего сачкуешь? – спросил он недовольно.
- Да, я был на многих сеансах и знаю такие приёмы, это делается для того, чтобы выявить самых гипнобильных людей, а потом с ними работать.
- Каких, каких?
- Ну, легко внушаемых, - засмеялся я.
   Тогда Витька тоже расцепил пальцы и начал просто внимательно смотреть, то на гипнотизёра, то на окружающих.
А тот, досчитав до десяти и выявив наиболее внушаемых, пригласил их на сцену и усадил на стулья.
- Смотри, я эту девушку знаю, она учится в нашем техникуме, - радостно воскликнул приятель.
А психиатр,  по очереди подходил к каждому участнику и , положив руку на голову, предлагал им расслабиться и закрыть глаза, а потом, досчитав до трёх, отправлял их в гипнотический сон.
- По-моему, это ерунда какая-то, - возмутился приятель, - и, повернувшись ко мне, добавил, - давай уйдём.
- Да, погоди ты! - сказал я шёпотом, как Волк в одноимённом мультике, - смотри, что дальше будет.
На сцене парапсихолог, расправившись, таким образом, с последним подопытным, вернулся к первой участнице, и  спросил, как её зовут и где она учится или работает, а потом, поднес микрофон к её губам.
- Меня, зовут Елена, - тихо сказала молодая девушка, не открывая глаз, - я учусь в строительном техникуме.
- А, вы умеете играть на фортепиано? – продолжал гипнотизёр.
- Нет, не умею.
- Но вы, ведь, видели, как играют другие, например на концерте?
- Да, видела, - ответила она, не открывая глаз.
- Тогда, откройте глаза и подойдите к роялю. Садитесь и играйте!
И девушка безропотно подошла  и села на стульчик,  положив руки на клавиши, начала играть какую-то незамысловатую, но известную мелодию.
Сначала в зале стояла гробовая тишина, но когда импровизированная исполнительница доиграла последние аккорды, зал грохнул длительными аплодисментами.
- Ну, вот вы заслужили их, - сказал гипнотизёр, подведя её на краюшек сцены, - кланяйтесь и принимайте цветы!
 И Елена начала, раскланиваться и ловит руками несуществующие букеты, которые, как ей казалось летели на сцену.
После этого, выступающий усадил девушку на её стул и принялся за следующего пациента.
Им оказался молодой человек, который на все вопросы психиатра, пытался бессвязно отвечать сильно заикаясь.
Тогда гипнотизёр сказал:
- Вы великий поэт - Владимир Маяковский, прочтите ваше любимой стихотворение.
И тот, не открывая глаз,  без запинки, очень громко стал декламировать:
« Я волком бы выгрыз бюрократизм,
К мандатам почтения нету,
Ко всем чертям с матерями катись,
Любая бумажка, но эту…»
Он видно, хотел ещё дальше продолжить, но психиатр его перебил:
- Большое спасибо, а теперь вы известный певец – Андрей Макаревич, спойте нам что-нибудь.
Парень, нисколько не смутившись, запел:
« Вагонные споры последнее дело, когда уже нечего пить…»
Когда он допел куплет до конца, все дружно начали аплодировать.
В общем, таким образом, гипнотизёр прошёлся по всем сидящим на сцене и у каждого проявились под гипнозом какие-то способности.
Когда представление закончилось на сцену к психиатру выбежало несколько людей из зала и начали о чём-то с ним говорить.
- Вот опять будут напрашиваться к нему на приём, - сказал мужчина, сидевший справа, - он давно так людей лечит от заикания.
- И что, помогает? – удивился Виктор.
- Говорят, что исцеляет их от этого недуга, - буркнул сосед и направился к выходу.
Пошли на выход и мы с приятелем.
Всю дорогу пока мы шли к метро, он никак не мог поверить в происшедшее и сказал:
- Завтра обязательно найду в техникуме Елену и узнаю, умеет она играть на рояле или нет?
И спустившись вниз по переходу в метро, сели каждый в свою электричку и разъехались по домам.
А дня через два, заваливает Витька ко мне в мастерскую и рассказывает:
« Нашёл я Елену! И так прямо её и спросил, мол, ты играешь на пианино?
- Нет! – испугалась она.
- А, как же ты, тогда играла?
- Да сама не знаю, - отвечает, - единственное, что я помню, как будто стою на сцене, и меня много людей просит сыграть. Я сажусь и, как в кино вижу свои пальцы, которые ударяют по  клавишам, а откуда-то звучит, знакомая с детства, мелодия.
Я не поверил, и даже приволок её в актовый зал, чтобы она показала, как играла ещё раз, но понял, что действительно – нихрена, Елена играть не умеет. Значит - этот гипнотизёр не соврал, - а потом спросил, - когда у него будет следующая лекция, не знаешь?»
- А ты, что хочешь опять пойти на его выступление? – засмеялся я.
- Конечно, может и у меня есть какие-нибудь скрытые способности, о которых я не ведаю?
- Так, сходи в центральный лекторий и узнай.
- Точно, вот так и сделаю, - и он быстренько попрощавшись, пошёл к выходу и уже у двери спросил, - а тебе билет взять или нет?
- Обязательно бери, можешь даже два, - засмеялся я, - теперь я ещё и свою подругу обязательно возьму.
    Прошло еще недели две, я уже и забыл про этого психиатра и его лекцию, как, вдруг, в мастерскую прибегает Витька и торжественно объявляет:
- Вот, купил билеты, прямо во втором ряду, а на твою душу – целых два. Так, что с тебя – пять рэ.
- Это почему же? – удивился я, - в прошлый раз, помниться, платил я, - и добавляю, - вот точно тебе надо к этому экстрасенсу, чтобы он тебе память восстановил.
- Ну, тогда – два пятьдесят, ведь, это твоя девушка.
- Ладно, не переживай, разберёмся, - засмеялся я.
Вечером следующего дня, когда я со своей знакомой подошёл к лекторию, Виктор уже ждал нас у  центрального входа.
- Вот познакомьтесь - это Вера, - сказал я, обращаясь к приятелю, и повернувшись к подруге, продолжил, - а, это  мой боевой товарищ – Виктор.
- Очень приятно, - ответила она, и мы зашли вовнутрь.
В этот раз в зале народу было ещё больше, но мы этого не замечали, так, как он своей основной массой был где-то сзади.
Когда после небольшого вступления  гипнотизёр попросил всех желающих со сцепленными пальцами выйти на сцену, Виктор, который сидел недалеко от прохода, сразу выскочил, и быстро, обгоняя себе подобных, начал поднимать по ступенькам на подиум. Но, как бы он, ни старался ему достался предпоследний стул.
  Гипнотизёр стал по очереди походить к сидящим и, положив руку на голову, на счёт три, погружал их в сон. Приятель внимательно сидел и смотрел на манипуляции психиатра. Со стороны это напоминало сценку, когда строгий милиционер следит за мошенником, орудовавшим в толпе.
Когда очередь дошла до него, то гипнотизёр, положив руку ему на голову, прислонил большой палец ко лбу Виктора, и тот, почему-то дёрнулся, как ошпаренный, но потом ещё с удвоенным вниманием и прищуром и посмотрел на психиатра. Тот, посчитав до трёх, так и не смог погрузить его состояние гипноза.
В зале даже послышался небольшой смешок. Тогда гипнотизёр, нисколько не смутившись, отправил Витьку в зал на своё место, а сам принялся за следующего подопечного.
Когда приятель, вернувшись, сел рядом со мной, я его тихо спросил:
- Что случилось, когда он приложил большой палец к твоему лбу?
- Да меня будто током шандарахнуло, - ответил он.
- Вот, видишь, какая у этого экстрасенса внутренняя энергия, - засмеялась Вера.
А представление продолжалось по накатанному сценарию. Кто-то играл, кто-то танцевал, а кто-то пел и читал стихи, невзирая на своё заикание.
Когда лекция закончилась, то на сцену опять рванул народ, чтобы напроситься на приём.
И, как ни странно, Витька тоже последовал этому примеру…
Догнал он нас с подругой, когда мы уже выходили из лектория.
- Я напросился к нему на сеанс, - сказал он торжественно, - оказывается Юрий Цай работает на кафедре «Общественной психологии», которая находиться  в лечебнице аж в Берминводах, это недалеко под Харьковым.
- И охота, тебе туда ехать? – удивился я.
- Надо, будет обязательно на той недели съездить, - отрезал он, - а сейчас, до свидания, хочу поискать литературу по психологии.
- Всё, засосала его эта парапсихология, - засмеялась Вера, - пиши – пропало.
И мы двинулись гулять по вечернему Харькову…
Прошло больше месяца, а Виктор так и не заходил ко мне в мастерскую.
Только один раз я с ним разговаривал по телефону. И он сообщил, что очень занят, потому, как ездит в Берминводы на занятия к психотерапевту, где тот ведёт, целую группу, таких же страждущих, как и он.
А ещё через месяц, зайдя вместе с подругой к нему в общежитие, я застал его за чтением толстой книги синего цвета, на обложке которой академическим шрифтом было напечатано
«Парапсихология».
- Я так устала, - сказала Вера и села на кровать, потому, что в комнате было всего два стула, на одном из которых сидел Витька, а на другой – сел я.
А я, взяв книгу в руки, и прочитав заглавие, засмеялся:
- Ну, ты даешь, такие умные книжки начал читать.
- Да, вот еле нашёл, - сказал он, - мы, ведь, много штудируем литературы по этой теме.
- Кто это мы? – интересуюсь. 
- У нас там целая группа, примерно человек пятнадцать и Юрий Цай читает лекции, и  преподаёт методику, аутотренинга и автогипноза. Многие уже добились немалых успехов, и мы пишем отчёты о своих ощущениях, и результатах проделанной работы. Так, вот, что я тебе скажу - это очень сильно мне помогает в учёбе. Я смог добиться большой концентрация внимания и улучшения запоминания материала, увеличение работоспособности, возможность быстро расслабиться и отдохнуть за короткое время. Включать внутренние часы, - теперь мне и будильник не нужен я могу просыпаться, когда этого хочу. А некоторые у нас научились, и это считается самым большим достижением, вызывать своего двойника. То есть, – своё  подсознание в виде тебя самого со стороны, с которым можно просто общаться. Вот у нас есть одна женщина в группе, которая  работает главным инженером на каком-то предприятии. И ей, как она рассказывала, надо было решить важную производственную задачу. Вроде бы, все исходные данные она составила, а как решить - не может придумать. Тогда, погрузившись в автогипноз, она и обратилась к своему двойнику за помощью, и тот пообещал помочь. Проходит  какое-то время, а решения нет. Она опять, погрузившись в это же состояние, обратилась к своему подсознанию, в смысле – двойнику.
- Жди, – сказал он.
И вот, когда остаётся день до отчёта о решении задачи, вдруг, как бы само собой, приходит, как я бы сказал, - озарение, и вдруг, всплывает нужное решение.
- Это впрямь, как у Менделеева, - засмеялся я, - но, ему таблица во сне приснилась, хотя, он до этого тоже много работал, правда, никто не знает, вызывал он двойника или – нет.
- Ну, почти, похоже, - согласился Виктор и продолжил, - а я, пока только работаю над запоминанием текста и аутотренингом.
- И ты веришь в парапсихологию? – удивился я.
- Конечно! – чуть не обиделся приятель, - вот, у нас такой есть уникум.
   Он в состоянии автогипноза, открывает ранее прочитанную книгу на любой заданной нами странице и начинает читать текст, а мы следим, и многие строчки совпадают, - и риторически спросил, - так что, это, как ни уникальные способности, типа, парапсихологии?
- Тут я даже спорить не стану, действительно – всё может быть, - говорю, - как сказал Шекспир: «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам», - и продолжаю, -  а, мы с подругой, не витаем в облаках, поэтому, пришли только из кафе «Якорь».  Помнишь, где мы с тобой сразу после армии зависали? Там всегда есть пиво и цыплята табака, а на десерт – мороженное  и шампанское.
- Да помню, вкусно было. Жалко, что я пиво теперь не пью, - немного грустно оговорился приятель, почти, по Фрейду.
  А потом, как бы очнувшись, – добавил,  – да чего там жалко, и совсем не жалко, я теперь ничего крепкого не употребляю.  Юрий  Цай говорит, что алкоголь влияет на нейроны мозга, а мне вон еще много материала надо прочитать и запомнить. Я ведь, решил перездать некоторые предметы, чтобы получить красный диплом.
-  А, нафига он тебе? Не всё ли равно для строителя, какого цвета у него будет корешок.
- Не скажи, я вот уже точно решил, после окончания техникума пойду дальше учиться.
- И куда, если не секрет. В - Хиси?
- Нет в мединститут, - хочу стать психиатром или психологом, - не без гордости заявил приятель.
- Это хорошо, - встряла в разговор моя подруга, слушавшая молча наш диалог, устроившись на кровати, - ученье – свет, а не учённых – тьма! – а, потом продолжила, - я так наелась, да ещё мы с Женькой потом долго ходили пока нашли твою общагу, что прямо с ног валюсь. Может, ты покажешь мне, как за двадцать минут восстановить силы, а то нам ещё домой через весь город ехать.
- Да, легко! – обрадовался Витька, что кто-то проявил искренний интерес, без ехидства и сарказма,  к его рассказу,- я  даже тебе помогу погрузиться в состояние релаксации, как это мы делаем на наших занятиях.
   И он, погасив верхний свет и оставив только свечение настольной лампы,включил магнитофон, из которого полилась медленная, спокойная музыка...
   Я с удивлением посмотрел на приятеля, а он, показав жестом, чтобы я не мешал, продолжил: «Ляжь поудобней, закрой глаза, расслабься, тебя ничего не должно беспокоить, как будто ты паришь над землёй. По всему телу движется тепло от пальцев ног и рук – к сердцу и голове… И он  говорил про всякие расслабляющие образы,  продолжая заклинания, мягким убаюкивающим голосом…
   Понятно, что через пять минут таких манипуляций Вера, закимарила.
«Да, - подумал я, - неудивительно, что после такого расслабления, подопытные психиатра Юрия Цая, могут во сне представить, не только своего двойника, а что-нибудь и более абстрактное, даже путешествие в параллельные миры».
- Ну, вот, - сказал тихо Виктор, - через двадцать минут, мы её разбудим, и она будет бодрая и свежая, как огурчик.
- Ты, в этом уверен? – ехидно спросил я.
- Конечно, это неоднократно уже проверенно.
   Я не мог ему позволить, так легко доминировать, тем более над моей девушкой, поэтому включив, здравый сарказм заметил:
- А если бы это была не Вера, а какой-нибудь здоровенный мужик? Ты, вот так его бы усыпил, а потом, попробовав разбудить, мог легко и схлопотать. Это, как фильме-сказке, где стражник всё время спал, а когда его будили, со словами: «…меня – будить!», не разбираясь – бил в морду.
- Ну, ты конечно загнул! Во-первых я бы больших мужиков не усыплял, а во-вторых не будил. Что мне, делать больше нечего? – и продолжил, - давай лучше я кофейка заварю и пошёл на кухню.
   Когда минут через десять он принёс две эмалированные кружки с парующим напитком, и по всей комнате разнеслось его благоухание, неожиданно проснулась Вера.
Она, спросила:
- Вы, что пьёте кофе? Я тоже хочу!
- Вставай, я с тобой легко поделюсь, - предложил я, - ведь, Витька, как всякий провинциал, пьёт его не кофейными небольшими чашечками, а целыми кружками,- а, когда она сделала несколько глотков, спросил, - ну, как ты себя чувствуешь?
- Классно! – ответила она.
- Интересно, это кофе так на тебя подействовал или магические Витькины заклинания? – съязвил я.
- Я думаю, что и то, и другое, но проснулась я от прекрасного его запаха, ведь, недаром говорят, что кофеёк - самый утренний напиток.
- Вот видишь, - обратился я к приятелю, - всё просто, помог кофе, а не какая там аутогенная процедура.
   И мы, засмеялись, а потом, попрощавшись с Виктором, пошли на прогулку, оставив его корпеть над парапсихологией…
   Прошло несколько месяцев, за которые приятель только пару раз забегал ко мне в мастерскую на несколько минут,  объясняя это тем, что он очень занят. Но я, не сильно расстраивался, так, всё время у меня занимала моя подруга, да подготовка к поступлению в Худпром.
А его занятия в группе у психиатра  Виктору  действительно очень помогли и он, получив красный диплом, поступил в мединститут.
  Правда, проучившись три года, будущий психотерапевт переквалифицировался на специальность травматолога…
   И, как-то я, уже позже, когда он заканчивал мединститут, по этому поводу, не без ехидства спросил:
- А, как же твоя психология и парапсихология? Ведь, у тебя всё так хорошо получалось, даже пациенток расслаблять, погружая в автогипноз?
- Парапсихология, это конечно хорошо, но травматолог – всё-таки лучше! Ведь, имеешь дело с конкретными частями тела, а не с чем-то эфемерным, поэтому и платят больше, а голова, как сказал лекарь из фильма – «Формула любви»: «…предмет тёмный и исследованию – не подлежит…», - резюмировал Виктор.