Секрет Ивана Бездомного

Илья Уверский
Далее отрывок из главы романа "Мастер и Маргарита" "Пора!Пора!":
Обратите внимание на то, что во время прощания Маргарита обращается к Ивану на ты.

Затем вдруг она переходит на "Вы". У кого у "вас"?


***


"— Постойте! Еще одно слово, —  попросил Иван, — а  вы  ее нашли? Она вам осталась верна?

     —  Вот  она,  —  ответил мастер и  указал  на  стену. От  белой стены отделилась темная Маргарита  и  подошла к постели. Она  смотрела на лежащего юношу, и в глазах ее читалась скорбь.

     —  БеднЫЙ,  беднЫЙ, — беззвучно зашептала  Маргарита и наклонилась  к постели.

     —  Какая  красивая, — без зависти,  но с  грустью и  с каким-то тихим умилением проговорил Иван, —  вишь ты, как у  вас все хорошо вышло. А вот у меня не  так,  —  тут он подумал и задумчиво прибавил: — А впрочем, может быть, и так...

     — Так, так, — прошептала Маргарита и совсем склонилась к лежащему, — вот я ВАС поцелую в лоб, и все у ВАС будет так, как надо... В этом вы уж мне поверьте, я все уже видела, все знаю.

     Лежащий юноша охватил ее шею руками, и она поцеловала его.

     — Прощай, ученик, — чуть слышно сказал мастер и стал таять в воздухе. Он исчез, с ним вместе исчезла и Маргарита. Балконная решетка закрылась".


****


Этот секрет про какую-то женщину знает и сам Иван. Вот продолжение.

     "Иванушка впал в беспокойство.  Он  сел на постели, оглянулся  тревожно, даже простонал, заговорил сам с собой, поднялся. Гроза  бушевала все сильнее и, видимо, растревожила его  душу. Волновало его также то, что за  дверью он своим,  уже привыкшим к постоянной  тишине, слухом уловил  беспокойные шаги, глухие голоса за дверью. Он позвал, нервничая уже и вздрагивая:

     — Прасковья Федоровна!

     Прасковья Федоровна уже входила в  комнату,  вопросительно  и  тревожно глядя на Иванушку.

    — Что? Что  такое?  —  спрашивала  она, — гроза волнует? Ну, ничего, ничего... Сейчас вам поможем. Сейчас я доктора позову.

     — Нет, Прасковья Федоровна, не надо доктора звать, — сказал Иванушка, беспокойно глядя  не на Прасковью Федоровну, а в  стену,  — со  мною ничего особенного такого  нет. Я уже  разбираюсь  теперь,  вы не бойтесь.  А вы мне лучше  скажите, — задушевно  попросил  Иван, —  а  что  там  рядом,  в сто восемнадцатой комнате сейчас случилось?

     —  В  восемнадцатой?  — переспросила Прасковья  Федоровна, и глаза ее забегали, — а ничего там не случилось. — Но голос ее был фальшив, Иванушка тотчас это заметил и сказал:

     — Э, Прасковья  Федоровна! Вы такой человек правдивый... Вы думаете, я бушевать стану? Нет, Прасковья Федоровна, этого не будет.  А вы лучше  прямо говорите. Я ведь через стену все чувствую.

     — Скончался сосед ваш  сейчас, —  прошептала Прасковья  Федоровна, не будучи  в силах преодолеть свою правдивость и доброту, и испуганно поглядела на Иванушку, вся одевшись светом молнии.  Но с Иванушкой ничего не произошло страшного. Он только многозначительно поднял палец и сказал:

     — Я так и знал! Я уверяю вас, Прасковья Федоровна, что сейчас в городе еще  скончался один человек.  Я даже знаю, кто,  — тут Иванушка таинственно улыбнулся, — ЭТО ЖЕНЩИНА".