Бездарность

Ольга Вышемирская
Мне сказали, что я бездарность, причем, абсолютная. Я не спорила. Я не люблю спорить. Мы пили чай с морковным пирогом. Пирог был не вкусным, но я похвалила хозяйку за труд. Она сказала, что имеет высшее образование, пять высших образований. У меня ни одного законченного высшего нет. Так получилось. Потом, она похвалилась тем, что работала в ФСБ. Что я могла на это ответить? После, чтобы я окончательно поняла с кем имею дело, хозяйка сказала, что у нее был ресторан. Видя, что я не впечатлилась, она повела меня в комнату, усадила рядом с собой и зачитала мне стихотворение собственного сочинения. Надо было хвалить. Произведение было удачно, но настроения не было. Сделав над собою усилие, я похвалила. Потом мне было рассказано, что сия образованная дама владелица приличной библиотеки и мать двоих взрослых сыновей. Отлично. Но что нужно от меня?  Оказывается, совсем немного: починить вольер для содержания бойцовской собаки, помочь с огородом, установить на стенах гардины, утеплить холодные металлические двери и слушать, что мне будут говорить для спасения души. Я сделала все, что могла для этой талантливейшей женщины. А позже, в качестве бонуса мне, рожденной в браке от людей, имеющих одну группу крови, было сказано, что я не от отца; что на меня, такую бездарную, никто не посмотрит, и что в браке моя роль будет "подай - принеси - пошла на...", что я не достойна любви и , соответственно, счастья.
 Я не спорила. Я задавалась вопросом: почему такая талантливая, умная, знающая пять языков и обеспеченная женщина, уже не обремененная детьми до сих пор одна и несчастна. Как случилось, что знающая куда мне идти и что делать, не знает куда применить все свои таланты? Почему клетку для зверя чиню я, а не один из ее сыновей?