Ценный человек новеллы

Андрей Днепровский-Безбашенный
               
 Ценный человек

                (под Новый Год)

Если гуляя в Болонье (город в Италии) вы пойдёте по улице Via Piella, то окажетесь на мосту средневекового канала, это местечко называется Finestrella, которое знаменито окошком, через которое открывается мир на канал, где случаются разные чудеса. Впрочем, если вы любитель чудес, (которым нужно, чтобы в них верили), в Болонью ехать вовсе не обязательно, достаточно остаться в России, где могут так начудить, что Болонские чудеса просто померкнут от зависти.

***

После Нового Года на среднерусской равнине в деревушке со скромным названием, что привольно раскинулась возле райцентра, жизнь шла своим чередом по великому принципу: день прошел и бог с ним! Дабы не отнимать ваше звёздное время, описание красот мы минуем и игнорируем, и только чуть-чуть остановимся на диалоге друзей, что за старым сараем решили согреть себе души бутылкой хорошего деревенского самогона, что был таким чистым, как божья слеза, от которого забирало, как перед оргазмом.

- Слушай, Серёга, моя баба, ну, совесть совсем потеряла! Нет, ты представляешь, свои трусы стирает всегда с полотенцами, а мои с моими носками??? - с удивлённым негодованием посмотрел Мефодий в глаза другу Серёге, - сама бы, наверное, не догадалась, так тёща её научила.
- Даааа… - кивнул головой захмелевший Серёга.
- А так что творится, после работы лежу на диване, смотрю телевизор и отдыхаю, а с приходом жены превращаюсь в нагло валяющегося бездельника! Нет! Ты себе представляешь? Опять ветер дует от тёщи…
- Даааа… - снова кивнул головой захмелевший Серёга.
- А недавно я с тёщей сцепился, говорю, откуда такая жена у меня? А тёща как закричит: - Ирод проклятый, а то ты не знаешь, сейчас покажу это место!!!
- Все нервы мне измотала, ну, как тут не спросишь, где гранёный стакан…?
- Ты лучше про этот концерт расскажи, с похоронами, что тут приключился, пока меня не было - спросил друга Серёга, посмотрев мутным взглядом на ополовиненную бутылку, что мысли уже разогнала, как тройка коней, что летит с бубенцами.
- Ну ладно, рассказываю - вздохнул тяжко Мефодий и схватился руками за сердце.

После сильных морозов на улице стало тепло, но в душе у Мефодия было по-прежнему -холодно.

- Моя тёща Мария Ивановна, язва была ещё та, вечно зацепит и так накалит, что за сердце хватаешься, а то и вовсе утёсом нависнет, того и гляди, что раздавит.  Тут радость ко мне привалила! Грех об этом так говорить, но деваться мне некуда… Аккурат в Новый Год Марии Ивановне поплохело, что-то в памяти стала теряться, давление поднялось и стало скакать туда и сюда. Позвонили в райцентр и вызвали скорую. Скорая быстро приехала, тёщу забрали, а вечером нам позвонили, что тёща скончалась. Думаю рррадость какая! Представляешь себе, тёщи – нет! Нет, нет, нет, тёщи – нет!!! Представляешь, дожил я до этого времени и смог это сделать! Жена черная ходит, в душе у неё Сталинград… Я похоронного агента нанял, у них всегда постоянный клиент и опыт большой. Агент говорит, легкотня, всё сделаем высшим образом! Я деньги такие ему зарядил, что рот выговорить просто не может. На машину копил, думаю, бог с ней с машиной, главное, чтобы похороны были по первому разряду, чтобы вся деревня, три дня хоронила, до самой отключки - махнул рукою Мефодий. - Агент паренёк молодой, расторопный, оркестр даже приехал из города, трубы блестят, стрелки на брюках такие, что муха, если ударится, сразу же надвое разлетится. Даже батюшка местный приехал на отпевание с регентом. Дом весь свечами обставили. Стоят все у дома и ждут машину с покойной. Машина приехала, стали гроб выгружать и в дом заносить для прощания и отпевания, батюшка сразу молитву читает и крестится, а тут духовой оркестр, кэ-эк грянет траурный марш, аж мороз по коже дерёт и в слезу прошибает! Оркестр так грянул, что даже собаня в будке завыла. Все стонут и воют, будто самих их хоронят. Гроб занесли и на табуретки поставили. А на нём листочек лежит, на котором написано «Не открывать!». Я к агенту с расспросами… Он говорит корона-вирус, и гроб открывать де нельзя. Жена в слёзы и настояла, чтобы крышку открыли хоть на минутку. Все отошли на два метра, как полагается, крышку открыли и… ахнули! В гробу оказалась… (оуууу ужос!) - не тёща! Я сразу к агенту, а он говорит, что смерть сильно меняет, иной раз очень сильно! Но тёщу так сильно смерть поменять не могла! Не под силу ей было, тёщу так поменять… Родня вся скукожилась и стала креститься, а свечки – потухли! Жена на меня серым волком накинулась, я ничего не могу и ничего не умею, даже тёщу толком похоронить. Я на агента, агент стал звонить:
- Аллёууу? Морг? Вы чего это там накосячили сукины дети?
- Чего, это чего? - по громкой ответил телефон у агента.
- Покойницу не ту привезли… Вы что, шутки тут шутите или рамсы все попутали? Всё говорите, как есть! Так вас перетак…! Что бы вас три раза приподняло и три раза перевернуло!
Из морга была долгая пауза… Потом они стали оправдываться. По Новый Год нам покойница поступила, сами знаете, Новый Год на носу, все торопились, но всё сделали правильно, документы оформили, всё как положено. Акт сдал-принял, все расписались. А, утром приходим, дверь в морге открыта, а покойницы – нет! Мёртвый не мог же уйти? У нас бабка была неопознанная, ну, мы её в гроб положили, и всё… - замолчала вдруг трубка.
- А наша покойница где? - под удивлённые взгляды родни спросил трубку агент.
- Не знаем… - вяло ответила трубка.

Тут родня разом затушевалась и стала грозой заходить на агента, что сулило ему смертным боем, тем самым, когда попадают под молотки. Агент, озираясь по сторонам стал смотреть пути для отхода, но тут… В суете и смятении,  Серёга, ты представляешь! (закрылся руками Мефодий). Меня вдруг похлопали по плечу и спросили тем голосом, который нельзя никогда перепутать:
- Мефодий, скажи мне, кого тут хоронят…? - спросила меня моя тёща, живая Мария Ивановна.
- Серёга, скажи, ну как не спросить где стакан и не напиться по полной отключки? Я в обморок чуть не упал, когда тёшу увидел! Моя радость померкла, как солнце в затмение… Чуть инфаркто и миокардо не приключился! Я сам чуть не помер… Жена и родня в обмороке, батюшка в замешательстве, крестится на автомате, оркестранты играть перестали и попросили им поднести по чуть-чуть для прояснения ситуации. Потом подошел дирижер и сказал, что траурный марш играть в такой обстановке просто-напросто – унизительно! Спросил, что нужно играть? Я им сказал, играйте, «Боже царя храни!», только царя замените, пожалуйста – тёщей! Снова грянул оркестр, где баритон затянул: «Боже, тёщу хранииии…!». У меня был в душе такой огортуз (огорчение). Я стал спрашивать тёщу, как всё по-лу-чи-лось? А она так спокойно: - Был приступ гипертонический, ничего толком не помню, помню, на скорой приехала, там Новый Год на носу, все навеселе и куда-то торопятся. Потом пришла в гости в райцентре к подруге, время так хорошо провели, я так хорошо отдохнула, приезжаю домой на автобусе, а тут кого-то хоронят - почему-то вдруг засияла любимая тёща в улыбке. Всю жизнь представляла себе свои похороны, где ты зятёк - угодил! Думала, скромно меня похоронят, а здесь всё с таким откровенным размахом! - в ширину показа тёща руками. - И даже с оркестром! Наверно, не зря жизнь прожила, раз меня так хоронят, значит, ценный я человек!

               
                Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)

                14 января 2022г

     (каждый знает, что умрёт, но…, никто в это верить не хочет:))) Живите как можно дольше!